| 28.10.2007 00:47

Уничтожение Химкинского леса

Сбор подписей против вырубки Химкинского леса

Подмосковные власти и Минтранс планируют уничтожить Химкинский лес под видом строительства трассы Москва -Петербург

Решение о строительстве скоростной платной автодороги Москва – С.-Петербург было принято Президентом РФ еще в 2004 году (Распоряжение №Пр-610 от 13 апреля 2004 года). Далее в 2005 году было выпущено соответствующее распоряжение Правительства РФ №1724-р от 29.12.2004. Более подробная хронология...

Саму по себе идею решения транспортной проблемы на одном из наиболее загруженных направлений можно было бы только приветствовать, если бы не одно «но». Дело в том, что в качестве НАСТОЯЩЕЙ платы за эту трассу в жертву приносятся леса и парки Подмосковья, и в первую очередь – Химкинский лес. Чтобы понять это, достаточно ознакомиться с Постановлением Губернатора Московской области N 358/16 от 28.04.2006 «О мерах по строительству скоростной автомобильной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» и развитию связанных с ней территорий Московской области» Интересно кстати, как часто самые жуткие вещи прячут под невинными словами вроде «развития»… В данном случае речь идет вот о чем.

Через Химкинский лесопарк хотят проложить скоростную автотрассу Москва-Санкт-Петербург (разумеется, платную). При этом ширина полосы, отводимой под дорожное строительство, составит ни много, ни мало, 400 – 600 м (200 – 300 м в каждую сторону от оси трассы, согласно приложению к постановлению). То есть несколько квадратных километров леса уничтожаются сразу же. При этом трасса проходит через весь лес, разрезая его на две части – что сразу же разрушает всю лесную экосистему, делает лес непригодным для жизни крупных животных и обрекает его на медленное умирание.

Подробнее про Хикинский лес...

 

entrypoint.jpeg

Точка входа трассы в Химкинский лес

wildlife.jpeg

Злополучная трасса проходит прямо по местам обитания диких животных! (Лосиные «метки» на деревьях рядом с разметкой трассы).

oaks.jpeg

Место прохождения трассы через дубраву Химкинского леса: по замыслам проектировщиков, здесь будет асфальт... .

Еще фотографии Химкинского леса...

Может показаться недоброй фантастикой, но это еще не все. В приложении к тому же постановлению далее читаем, что, оказывается, для размещения объектов транспортной инфраструктуры и других объектов капитального строительства резервируется полоса шириной 3000 м (!) в каждую сторону от оси проектируемой автомобильной магистрали. При этом на прилагаемой к Постановлению карте большая часть лесопарка вообще не обозначена как охраняемая природная территория! Таким образом, в перспективе речь идет о практически полном уничтожении Химкинского лесопарка – зато какой неплохой доход дадут новые торговые центры, автозаправки, паркинги, развлекательные заведения, расположенные вдоль дороги между двумя столицами, да еще на пути в международный аэропорт...

Map-Gromov.jpeg

Планы уничтожения леса согласно Постановлению №358. Сплошной линией показана сама трасса, пунктиром - граница территории, зарезервированной под "объекты инфраструктуры"

Представители администрации Химок пытаются заверить жителей, что никаких планов реализации этого постановления в части "объектов инфраструктуры и капитального строительства" не существует. Действительность, к сожалению, убеждает в обратном. Уже происходит вырубка леса в квартале «Терехово». Судя по результатам осмотра вырубка происходит под малоэтажную элитную застройку и связанную с ней инфраструктуру.

bespredel.JPG

Вырубка леса рядом с Терехово (август 2007)

Похоже, одним из самых тщательно охраняемых секретов нынешних подмосковных властей является реальный статус Химкинского леса. По устным сообщениям представителей Красногорского спецлесхоза, Химкинский лес относится к защитным лесам 1-ой категории и является частью лесозащитного пояса Москвы. В этом случае он является федеральной собственностью, и любое строительство "объектов инфраструктуры" на его территории по решению областных властей - явное нарушение законодательства.

При проверках, проведенных в местах вырубки леса, выясняется, что участки леса непонятным образом оказываются в совсем другой категории - земель общего пользования, или земель поселений. Можно предположить, что территория, занятая лесами, была сначала переведена в земли общего пользования, а затем отдана в аренду различным фирмам с целью вырубки леса и дальнейшего строительства. Законность такой передачи крайне сомнительна. Интересно, что химкинские и областные власти всячески уходят от ответана вопрос о статусе земель Химкинского леса, даже если вопрос этот задается на уровне депутатов.

К сожалению, проект платной трассы Москва - Питер в том виде, в котором он готовится к реализации – детище далеко не только правительства Мособласти. Судя по тому, что тендеры на проведение работ по проекту объявляются непосредственно на уровне Министерства транспорта, он имеет поддержку на довольно высоком уровне. В частности, в судьбе проекта принимает активное участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, а для финансирования проекта планируется использование средств Государственного Инвестиционного фонда. В поддержку проекта высказывался также глава Минэкономразвития Герман Греф. А решение о строительстве трассы принял непосредственно Президент РФ! Может, у него информации не было по поводу того, КАК и ГДЕ все это планируется строить? Хотелось бы верить…

Проект платной трассы «Москва-Санкт-Петербург», даже не будучи окончательно утвержденным, уже наносит вполне конкретный вред экологии. На наших фотографиях Вы видите повреждения, нанесенные деревьям лесопарка, при разметке трассы. Как видите, исполнителям этого плана не чуждо своеобразное чувство юмора… Кстати, многие молодые деревца и кустарники при проведении работ были вырублены, чтобы не мешали разметке.

Geolog1.JPG Geolog2.JPG Geolog3.JPG

Разметка в Химкинском лесу (лето 2006)

 

Итак, планы прохождения трассы по территории Химкинского лесопарка приведут к вырубке почти 1000 га уникального для ближнего Подмосковья леса, населенного множеством диких животных и птиц. А вот основной удар по людям трасса нанесет в микрорайоне Левобережный. Северная часть микрорайона сегодня и так является зоной экологического бедствия. Основными загрязнителями окружающей среды здесь являются МКАД и Химкинский полигон ТБО – гигантская свалка, из-за которой местные жители и сегодня не могут открывать окна, если ветер с севера.

left1.JPG

Наступление мусора

Так вот, сегодня Химкинский полигон ТБО отделяется от жилой застройки тоненькой полосой зеленой зоны. Эта зеленая зона уже сейчас интенсивно разрушается – там построен бетонный завод, находится множество складских помещений, часть леса просто превращена в свалку… Но последний удар по ней готовятся нанести заказчики и проектировщики трассы Москва – Питер – именно по зеленой зоне и запланирована прокладка трассы! При этом мусорный полигон останется неприкосновенным…

left2.JPG

Последняя...

left3.JPG

Магистраль должна пройти перед домами

wounds1.jpeg

Разметка трассы по лесополосе Левого берега

bird2.jpeg