Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 19.04.2011 09:41

Беззаконие продолжается

Полицейский беспредел в Химках: ОМОН задержал десять защитников леса, заковал в наручники и доставил в милицию для издевательств

Алексей Ярошенко, Гринпис России

Фото: bb-mos
Возобновление строительства платной скоростной автомагистрали через Химкинский лес на основании декабрьского решения правительственной комиссией по транспорту и связи, поддержанного президентом Медведевым, привело к росту насилия и полицейского произвола. 19 апреля 2011 года десять мирных защитников Химкинского леса, протестовавших против рубки деревьев вблизи аэропорта Шереметьева, были зверски, с избиением, задержаны ОМОНом, закованы в наручники и доставлены в отделение милиции № 2 УВЛ города Химки. В настоящее время задержанные защитники леса подвергаются в милиции бесчеловечному обращению, граничащему с пытками - их без основания держат в наручниках, запрещают садиться, не дают пить. Полиция заперла входную дверь в отделение изнутри и не позволяет пройти в него никому из местных жителей и гражданских активистов, пришедших поддержать узников. Среди задержанных - лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.

Строительство платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург - современный российский аналог аферы со строительством Панамского канала, на протяжении уже ста тридцати лет остающейся главным мировым символом крупномасштабной коррупции. Коррупционный характер принятия решения о выборе именно того варианта прокладки трассы, который проходит через центральную часть Химкинского леса, признал даже Президент Российской Федерации Д.А.Медведев. 1 февраля 2011 года на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека в Екатеринбурге он сказал, что при выборе этого варианта "государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей, которые в тот момент влияли на принятие решений". Главным российским владельцем предполагаемой трассы является партнер Владимира Путина по занятиям дзюдо - Аркадий Ротенберг. Главным зарубежным партнером, как и в афере с Панамским каналом, является французская компания, имеющая тесные связи с правительственными структурами - Винси (Vinci). Напомним: в результате аферы с Панамским каналом погибли при строительстве около двадцати тысяч человек, около восьмисот тысяч акционеров были фактически ограблены, а канал так и не был построен (его через тридцать лет после той аферы строили совсем другие люди). Примерно такая же судьба, скорее всего, ждет и автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, но ее нынешние строители надеются хорошо заработать на самых привлекательных участках. В частности, предполагается, что после строительства платной трассы параллельный участок бесплатного Ленинградского шоссе будет закрыт на реконструкцию, в результате чего останется только вариант платного проезда.

0_59466_571d9cfd_L.jpg

Продолжение строительства автомагистрали через Химкинский лес разрушает правовую систему нашего государства. Конституция Российской Федерации дает каждому право на благоприятную окружающую среду, важнейшей частью которой является лес, а федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не позволяет выводить участки из защитных лесов под строительство объектов при наличии других вариантов их размещения. В данном случае есть одиннадцать альтернативных вариантов прохождения трассы, из которых два официально признаны даже самими проектировщиками. Продолжение строительства трассы через Химкинский лес говорит о том, что законы, в частности - Конституция Российской Федерации и закон "О переводе земель о земельных участков из одной категории в другую" в реальной жизни не действуют, а права граждан на благоприятную окружающую среду ничем не защищены.

Подготовка к строительству платной автомобильной дороги через Химкинский лес связана с многочисленным преступлениями против гражданских активистов, покушениями на их жизнь. Почерк покушений совершенно однотипен - активных людей встречают около собственного дома, избивают до смерти (Протазанов) или до тяжелого увечья (Бекетов, Фетисов), после чего "правоохранительные органы" никого не находят, и преступления остаются нераскрытыми. Количество менее тяжких преступлений против гражданских активистов исчисляется десятками. В последнее время в ход пошли угрозы не только взрослым общественным деятелям, но и их малолетним детям. Перспектив того, что будет раскрыто хотя бы одно преступление против общественных деятелей в городском округе Химки, пока нет никаких.

Химкинский лес представляет собой один из наиболее ценных лесных массивов в пределах Московской агломерации (Москвы с непосредственно примыкающими к ней городами ближнего Подмосковья). От него напрямую зависит качество окружающей среды примерно миллиона жителей севера Москвы и ближнего Подмосковья. Природная ценность леса тоже очень высока - благодаря тому, что Химкинский лес существует в практически неизменных границах со времен Генерального межевания (XVIII век), в нем сохранились уникальные лесные экосистемы и очень высокий для Подмосковья уровень биологического разнообразия. Разрешая вырубить Химкинский лес, руководители страны  показывают, что лес, сколь бы уникальным для региона он ни был, представляет для них самую малоценную категорию земель, заботиться о которой можно в наименьшей степени.

0_59468_53f3bd8d_L.jpg

Дата возобновления строительства дороги через Химкинский лес (официально строительство возобновилось 12 апреля) выбрана не случайно. Дело в том, что с 16 апреля закрылась на реконструкцию одна из взлетно-посадочных полос в правительственном аэропорту "Внуково", и вылет самолетов первых лиц страны теперь производится из аэропорта "Шереметьево". Ради того, чтобы правительственные кортежи могли беспрепятственно доезжать из Москвы в Шереметьево и обратно, Ленинградское шоссе теперь будут часто перекрывать, что неизбежно приведет к транспортному коллапсу в Химках. Вероятно, сторонники скорейшего строительства трассы через Химкинский лес планируют, что разъяренные транспортным коллапсом жители городского округа Химки быстро склонятся к тому, что надо строить какую угодно дорогу, где бы она ни проходила и сколько бы леса она ни уничтожила.

История с Химкинским лесом имеет важнейшее прецедентное значение для всей России. Если строительство будет продолжено, это будет означать официальное признание на государственном уровне того, что самым эффективным способом взаимодействия с гражданским обществом является убийство, нанесение тяжкого вреда здоровью или угрозы жизни гражданских активистов и членов их семей. Кроме того, это будет означать, что даже ясные и прямые нормы законов в нашей стране не действуют, если речь идет об интересах приближенных к власти лиц или крупных международных компаний. Это неизбежно приведет к усилению насилия со стороны государственных структур по отношению к гражданским активистам и просто деятельным гражданам, а также к новой волне уничтожения лесопарков и других пригородных лесов по всей стране.

 0_59488_36dce4a7_L.jpg


Гринпис призывает Президента Российской Федерации Д.А.Медведева обеспечить самые решительные меры прав гражданских активистов в Химках, а также принять решение, исключающее возможность строительства участка платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через центральную часть Химкинского леса и предусматривающее придание Химкинскому лесу статуса особо охраняемой природной территории федерального уровня.