Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 30.01.2015 12:55

Химсовет - о платных парковках в Химках

С весны 2015 года власти Подмосковья планируют внедрять на территории Химок платные парковки. В частности, оплату будут взимать за возможность припарковаться возле ст. Химки, на ул. Московской, Куркинском шоссе, улице Строителей, Ленинском проспекте, а там, возможно, и на других улицах. Губернатор Андрей Воробьев заявил, что делается это "по просьбам жителей", глава администрации Химок Владимир Слепцов полностью поддержал эту идею.

Публикуем несколько мнений членов Химсовета на этот счет:

----

Платным парковкам должна быть альтернатива, у станции навешали запрещающих знаков, вот все и ездят через дворы с рынка. Сейчас, если наставят шлагбаумов, во дворах лучше не станет. Считаю, что нужно открыть на станции не парковку, а бесплатный общественный туалет, это просто позор, что его нет!

----

Это по-любому плохо. Оказывается, химчане сами хотят. Знаете, я уже даже смеяться не могу с такой глупости.

----

Если бы строили с соблюдением нормативов, а не тяп-ляп, как, например, "дом-пробку" и многие другие дома в Химках, который строят вместо паркинга и без обещанного подземного; расширяли дорожную сеть и т. д., то вопрос так бы не стоял.

Да и хватит застраивать Подмосковье! Сейчас падает покупательский спрос. В настроенных в безумном количестве торговых центрах будут освобождаться торговые площади из-за банкротства и т. д., будут уезжать те, кто снимал квартиры и работал в этих ТЦ. Будут пустеть парковки в торговых центрах. Можно развить тему и дальше. Вот вам и решение с парковками.

----

Как говорится, дурной пример заразителен, придумать сами ничего не могут, вот и решили позаимствовать у Москвы идею платных парковок.

Плюсы: поступать деньги в бюджет города, некоторые участки облагородят, свободно для транспорта (автобусы иногда машины мешаются), меньше ДТП, когда скрываются с места происшествия или царапают машины.

Минусы: возможна высокая стоимость и недоступность для простых жителей, нехватка мест под парковку, простой парковок, а еще бесплатно ими могут начать пользоваться чиновники, правоохранительные органы и т. д. На строительстве, конечно, отмоют деньги, а еще парковкой могут прикрываться для строительства магазина. Места, наверное, выберут такие, где всегда скапливаются машины ради того, чтобы больше получить: например, рядом со станциями железной дороги, ведь народ оставляет автомобили и едет на электрички. Но, если стоимость будет большой, то не станут пользоваться, и получится дискомфорт жителям.

Считаю, сама по себе идея неплохая, но нужно прежде всего узнать места парковок и стоимость. Ведь мы не знаем никакой конкретики.

----

Это было бы хорошо, если бы у жителей была альтернатива бесплатных парковочных мест. Сейчас реально бесплатной парковки у станции уже нет, у ТЦ "Атак" и "Поляна" и по прилегающим улицам перед матчами работают эвакуаторы. Вновь возведенный торговый центр на привокзальной площади тоже без подземной паковки. За мостом, где реально было место для многоярусной парковки, строится очередной трактир. Первое, что нужно сделать, - создать бесплатные места, а потом уже отводить места под платные парковки.

----

С личным транспортом действительно пора что-то делать при такой плотности населения. От машин портится экология, создается опасность, с детьми спокойно не погуляешь - везде машины въезжают и выезжают, ими забиты все места, где могли бы быть, например, деревья. А сколько болезней от плохого воздуха?  По соотношению риск/польза первый пункт явно лидирует. Более того, урбанисты уверены: сделать город комфортным для пешеходов и водителей одновременно НЕВОЗМОЖНО.

Имея родственников и друзей в "перворазрядных" странах, могу сказать точно: там с этим строго. Купишь машину - плати и плати. Не расплатишься.

Но то, как предлагают "решать проблему" в Химках,- вызывает, мягко говоря, недоумение.

Первое. Вначале должна быть устранена причина всех наших бед - застройка. А то застраивают парковки жилыми домами (как в 7-м, в 5-м микрорайонах, вплоть до того, что гибнут люди оттого, что пожарная машина не может подъехать), а потом рядом делают платные. Это что вообще?  Сначала ЗАПРЕТИТЕ ЗАСТРОЙКУ полностью, а потом давайте разбираться с тем, что есть. Иначе проблема с парковками не будет решена никогда.

Второе. Где расчеты - что мы получим-то от этого? Почему именно в этих местах, а не в других? Что и где освободится от этого? Куда будут потрачены деньги? (У всех на слуху названия офшоров, куда уходили деньги, вырученные от платных парковок в Москве.)

А то губернатор говорит, что какие-то жители чего-то там попросили, и он решил сделать. Это детский сад! Ждем обоснований и расчетов.

И третье. Общественный транспорт пора уже наконец развивать. Метро, железную дорогу, а не отменять десятки электричек, тогда и количество машин сократится.

Места: