Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 03.10.2008 19:46

Битва при Ньюбери

Война Свомпи: Битва при Ньюбери

Разрушение окружающей среды при бездумном дорожном строительстве – проблема не только России. Желание сэкономить на охране природы, свойственно, к сожалению, не только Левитину и Громову – но и их зарубежным коллегам. В  частности - британским. Это только по ТВ наши и английские политики поливают друг друга грязью из-за Грузии и Литвиненко.  В важных для них  «меркантильных» вопросах они удивительно похожи. А подобная политика всегда порождает протест граждан, небезразличных к судьбе родной природы – не важно, русской или английской. Иногда этот протест принимает довольно экстравагантные формы. Сегодня мы решили разместить на нашем сайте небольшую статью об одной из «звезд» британских борцов за экологию (eco-warriors). Его настоящее имя -  Дэниел Хупер (Daniel Hooper). Во всем мире он более известен по своему нику Swampy (буквально – «болотный», но можно перевести и как «создающий трудности», «непростой»). 

 01.jpg 02.jpg
 Daniel Hooper ("Swampy")   

                Флаг eco-warriors

             
Этот 22 – летний (на момент описываемых событий) парень родился в 1974 году. Его родители – вполне благополучная  семья  среднего класса. Учителя характеризовали Дэниела  как блестящего и перспективного ученика. Все предвещало долгую и успешную карьеру в бизнесе или госслужбе. Вряд ли кто-то предполагал тогда, что всего через несколько лет (в 1997) министр транспорта в правительстве тори Джон Уаттс (John Watts)  публично заявит, что хотел бы видеть этого человека «живьем похороненным в бетоне».  Ярость министра можно понять, если вспомнить, что Свомпи с товарищами «обошелся» британским транспортникам ни много ни мало в 4 млн. фунтов!


А началось все прозаически – Британское министерство транспорта запланировало трассу-дублер шоссе из Лондона на юго-запад Англии. Старое шоссе давно не удовлетворяло современным требованиям, проходя через многие населенные пункты. Одним из них оказался  Ньюбери (Newbury) – родной городок Свомпи. Чтобы новое шоссе A34 могло обойти город, транспортники придумали объездной путь (Newbury Bypass). Ну а дальше выяснилось, что дешевле и  проще всего проложить дорогу прямо через любимый Свомпи и его друзьями лес, расположенный  рядом с городом (Вам это ничего не напоминает?!)

По-хорошему, наверное, Свомпи следовало развернуть общественную борьбу: агитировать жителей, собирать подписи, проводить митинги, требовать локального референдума … Многие так и действовали – в протестном движении приняли участие сотни человек. Демонстрации вылились в стычки с полицией, многие демонстранты были арестованы.  

07.jpg

Листовка британских экологов: "Попробуй <теперь> увидеть здесь зимородка..."

 03.jpg 04.jpg
 "Конец дороги" без комментариев...

Но то ли время было упущено, то ли жители оказались чересчур равнодушными и пришло их слишком мало,  то ли местные власти (насколько можно понять, безоговорочно поддержавшие проект) ухитрились пресечь демократический процесс – сказать трудно. А может, самому Свомпи такие методы казались слишком банальными… Короче, Свомпи с товарищами решили пойти «своим путем». И пока транспортники утверждали проекты, проводили тендеры, прикидывали маржу и готовились к стройке – Свомпи тоже готовился. По-своему. Вместе с товарищами они вырыли целую подземную крепость под деревьями. И, когда строительная техника стала приближаться к лесу – забаррикадировались под землей. Правда, не все – кто-то приковал себя к деревьям, кто-то – забрался на ветки. Но этих быстро повязали вызванные транспортниками полицейские – а подземная крепость Свомпи держалась! 

 05.jpg 06.jpg
На дереве Свомпи в боевой экипировке

Неизвестно, на какие ухищрения пошел Свомпи, чтобы выдержать осаду – насколько известно, полицейские использовали даже газовую атаку против  «экологического подземелья». На фото видно, что фонариком он вооружиться, по крайней мере, не забыл.  В целом протестующим удалось сдерживать стройку в течение двух месяцев, «замкнув» на себя большую часть местной полиции. А строительная техника вместе с персоналом тем временем стояла, принося миллионные убытки.

Неизвестно, что сделали бы с экологами в менее просвещенной стране, чем Англия. Может, и правда залили бы бетоном, «случайно» не заметив… Но все-таки столетние традиции демократического управления дали о себе знать – власти не пошли по пути «простых и эффективных» решений.   К тому же, история стала гвоздем программы большинства британских СМИ. Чуть ли не каждый день в газетах, по радио и ТВ проходили сюжеты о защитниках подземелья, а кадры с вооруженными полицейскими, с большим трудом извлекающими из-под земли очередную наполовину ослепшую и задохнувшуюся «жертву», прошли по экранам далеко за пределами Британии.  Общественные симпатии все больше склонялись в сторону экологов, да и неумные агрессивные заявления вряд ли шли властям на пользу. Наконец, после более чем долгой осады, полицейские извлекли-таки  Свомпи на свет Божий.

08.jpg
Свомпи попался...

И тут властям пришлось пожалеть, что они это сделали. Во-первых, Свомпи было трудно инкриминировать что-либо серьезное: экологи сознательно воздерживались от насилия по отношению к полиции или строителям. Во-вторых, выяснилось, что у Свомпи неплохо подвешен язык, и развито умение убедительно и аргументировано  донести свою позицию до зрителей, слушателей и читателей (сказались-таки школьные успехи!).  В итоге,  общественные симпатии оказались на его стороне, и власти просто не решились на серьезные преследования. Свомпи стал на долгое время символом британского экологического движения – а дорогу через лес все-таки построили (ну не любят чиновники терять лицо!). Правда, под давлением общественности, транспортникам пришлось раскошелиться на серьезные  природоохранные мероприятия.  Дешевле, наверное, было бы сразу выбрать альтернативный маршрут.  Да и вообще – дорога оказалась «проклятой» - уже через год после окончания строительства ее пришлось снова закрывать на ремонт из-за внезапно появившихся провалов в дорожном полотне.

09.jpg

После инцидента в Ньюбери, Свомпи еще несколько раз «засветился» на экологических акциях, а затем исчез из поля зрения СМИ. По непроверенным данным, сейчас он живет вместе с женой и детьми в уединенной общине единомышленников, в одном из оставшихся в Англии природных уголков.


Хотя Свомпи и не удалось достичь своей непосредственной цели – спасти лес в Ньюбери – его борьба имела более масштабные последствия. Именно после Свомпи экологов в Англии стали воспринимать всерьез, а транспортники были вынуждены научиться просчитывать реальные последствия реализации своих проектов.  Репутация консервативного министерства транспорта была основательно подмочена, а новое лейбористское правительство стало уделять больше внимания более экологичным видам транспорта.

 Надо сказать, что сегодня в Англии не все относятся к Свомпи одинаково. Для кого-то он – символ борьбы граждан за экологические права, для кого-то – распоясавшийся маргинал, вставший на пути «серьезных людей» и больших денег. Придумали даже специальное слово– «эко-терроризм». Вряд ли заслуженно – между Свомпи и ублюдками, захватывающими школы и авиалайнеры, лежит целая пропасть. Есть ли уж искать исторические параллели – намного правильнее было бы выбрать Ганди  с его  кампанией ненасильственного неповиновения британским законам.   Но кампания Ганди была намного успешнее – ведь, в  итоге, англичане были изгнаны из Индии практически без единого выстрела!  Успешнее – поскольку Ганди удалось сделать свое движение действительно массовым. Именно поэтому, например, объявленный им бойкот британских товаров имел разрушительные последствия для колониальной экономики. Интересно – как скоро возрастающее давление на окружающую среду вызовет к жизни такие же массовые акции протеста?

ММ

Места: 

Комментарии

13.10.2008 - 15:06 | Никодим

Газета "Известия". Всё точно...

08.10.2008 - 19:38 | ГДЛ

Интересное сообщение. Однако оно никак не связано с химкинским лесом и с улучшением экологии Химок. Планы уничтожения остаются -
/Построить новую дорогу Петербург-Москва,… /
И никто не планирует уменьшение числа поездок в столице. И это странно, все одно, как мы давно слышим о компьюторизации и автоматизации, но мало кто видел на предприятиях электронный документооборот. К бумажному обороту типа советского прибавился еще компьюторный вариан, накладные расходы выросли, бумаги надо развозить машинами для подписи.
Дурр дом разрастается. При социализме критиковали тех кто на тракторе или на танке ездит в магазин за бутылкой. Сейчас же продвинутый народ направляется за сигаретами и берет с собой тонну металла, то есть едет на машине. И никто не думает ограничится 15 кило. То есть не едет на велосипеде. Кто в Москве ездит на велосипедах? Никто, для такого энергосбережения и уменьшения потока вообще ничего правительством Москвы не сделано.
То есть о ресурсосбережении даже и речи не идет у Лужкова. Зато естественно он грамотно раскручивает правительство РФ ( то есть немосквичей) на бабки, цену на дороги повышает с 4,9 трл до 13,9. И никакого внимания от ЮМЛ к экологии .
ЦКАД и другие меры конечно разгрузят столичные трассы первоначально , но москвичи найдут как их загрузить на полную катушку вновь.

08.10.2008 - 15:42 | Набдюдатель

Хм, любопытно... А откуда инфа, если не секрет?

07.10.2008 - 13:47 | Никодим

Не сцыте....Всё будет нормально
*************************************************************************************
Разрубить московский транспортный узел
Мешают отсутствие взаимопонимания между Громовым и Лужковым и недостаток средств
Эдуард Воротников
******
По федеральной программе на развитие Московского транспортного узла в ближайшие пять лет необходимо найти 4,9 триллиона рублей. Откуда взять эти деньги, под какие проекты и на каких условиях, обсуждали на недавней коллегии Министерства транспорта России. Первые выводы - даже этих денег, которых пока нет, на разруливание дорожных проблем Москвы и области не хватит. Особенно когда каждый сосед тянет финансирование на себя.

Самой представительной на коллегии оказалась делегация Москвы - что и понятно, ситуация на столичных дорогах - главная головная боль отцов города. В президиуме мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Мособласти Бориса Громова рассадили по разным углам стола - видимо, чтобы сразу не вступили в дискуссию. Между ними в качестве рефери сели вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин.

- Через Московский регион в Россию завозят даже племенной скот, - порадовал собравшихся Иванов. - В области сосредоточены 8 таможен, что, естественно, ведет к перегрузке дорог. Иначе как маразмом это не назовешь.

Вице-премьер сообщил, что на решение дорожных проблем Москвы и области до 2015 года необходимо найти 4,9 трлн руб. Из них из федерального бюджета - 2,3 трлн, из московского - 1 трлн, из подмосковного - 0,14 трлн. Плюс внебюджетные инвестиции на сумму в 1,3 трлн. Для сравнения: на строящуюся сейчас вторую очередь первого участка Четвертого кольца Москвы заложено 67 млрд руб. (это 0,01% от суммы, выделяемой Московскому региону).

Губернатор Громов уточнил, что гвоздем программы должна стать новая скоростная кольцевая дорога вокруг Москвы (ЦКАД). По его мнению, именно эта трасса, вдоль которой возникнут предприятия на 200 000 рабочих мест, поможет разгрузить столицу. Жителям Подмосковья не надо будет ехать на заработки в Москву, и пробки уменьшатся.

Затем слово взял Лужков. Заложив руки в карманы, он заявил, что 4,9 трлн тяжелобольной регион на ноги не поднимут. Поздно.

- Проблема возникла не вчера, а в 1994 году, когда Минфин прикрыл дорожные фонды. На самом деле, как подсчитали наши эксперты, на разруливание ситуации нужно сегодня 13,9 трлн, а таких денег не найти ни в бюджете Москвы, ни в бюджете области. Опыта привлечения инвесторов на строительство платных дорог у нас нет, и рассчитывать на это - самообман. Я хотел бы сказать еще об одном. [exclam] Мы никогда не согласуем проход новой скоростной трассы Петербург-Москва в районе Бусиново, если ее не продлят до улицы Королёва. Иначе огромный поток с этой магистрали выйдет на МКАД, и мы получим там 20-километровую пробку. Мы рассуждаем здесь о программе развития Московского узла и в то же время получаем такую мощную подставу. [exclam]

В кулуарах коллегии федеральные чиновники недоумевали: Москва просит денег, Подмосковье просит денег, но Минтранс не сильнее Минфина, денег не печатает и не распределяет. Говорят, что в правительстве России есть идея найти дополнительные деньги в Пенсионном фонде. Впрочем, в связи с финансовым кризисом в это верится с трудом. В ноябре вопрос финансирования Московского транспортного узла рассмотрят на заседании правительства России.

Как собираются разруливать пробки

Из доклада министра транспорта Игоря Левитина:

- При ожидаемом росте ежегодного числа поездок по Москве с нынешних 10 млрд до 12,5 млрд 80% от них осуществлять на общественном транспорте. Сделать это предполагается за счет развития метро и железной дороги, пяти новых автовокзалов и пересадочных узлов с одного вида транспорта на другой.

- Увеличить число пассажиров электричек с нынешних 800 млн человек до 1 трлн 600 млн в год за счет введения в эксплуатацию Малого кольца МЖД. Заинтересовать водителей и пассажиров личных машин ездить из области в Москву и обратно на скоростных электричках. Первые направления - Зеленоград, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово и Нахабино.

- Вынести часть грузовых дворов из Москвы, где сортируются товары для отправки по России, в Подмосковье. И перепрофилировать оставшиеся для завоза грузов только в Москву.

- Развивать железнодорожные объездные пути для отвода от Москвы транзитных грузов.

- Модернизировать 18 гидроузлов Канала им. Москвы для перевода части грузоперевозок на водный путь, построить портово-логистический комплекс в Дмитрове.

- Запустить аэроэкспрессы между аэропортами.

- Построить 79 км новых линий метро и 43 новые станции.

- Построить новую дорогу Петербург-Москва, реконструировать трассу М-4 "Дон", сделать новый выход на МКАД с Минского шоссе, построить ЦКАД. Всего построить 685 км новых платных дорог и отремонтировать 861 км существующих.

10:49 07.10.08

07.10.2008 - 11:43 | Наблюдатель.

Согласен. Только как это луше сделать?

07.10.2008 - 02:10 | Просто админ

Наблюдатель, раз так, предлагаю начать собирать людей.

06.10.2008 - 16:02 | Наблюдатель

Алина, Страсбургскому суду на Химкинский лес глубоко положить, и это нужно понимать четко - чтобы потом не было разочарования. Нужен он ЖИТЕЛЯМ Москвы и Химок, и за них никто не сделает ИХ работу! Самое главное - СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПРИДЕТ ЗАЩИЩАТЬ ХИМКИНСКИЙ ЛЕС, когда туда приедут с бульдозерами? А ведь приедут - если уж в Англии приперлись, у нас подавно не остановятся. Власти у нас по сравнению с Англией непуганные. Если придет народу раз в 10 больше, чем в Ньюбери - остановят. Тем более, на карту здесь действительно поставлено многое, как Вы правильно заметили. А если нет - вырубят все до последнего кустика, не сомневайтесь! Что бы там Страсбургский суд не заявил...

06.10.2008 - 10:17 | Виталий

Молодцы! Поддерживаем вас! Главное не сдаваться и не обращать внимание на разных прихвостней-уродов!Их тявканье уже давно никого не волнует!

05.10.2008 - 12:56 | Нафанаил

Испанцы,португальцы,французы, австрийцы в шоке....Алина идёт...Компании срочно сворачивают бизнес, распродают технику, отправляют в беесрочный отпуск рабочих. Информационные войны бушуют по обеим сторронам океана. В Страсбурге только и говорят о химкинском Сопротивлении. Евгению Чирикову номинируют на Нобелевскую премию. Партия Яблоко вырастает до пятнадцати членов. Вольпин назначается "Митрохиным-наше всё", Митрохин "Вольпиным-наше все".......Жертвы заламывают руки: "Алина,пости нас! Бля,будем,больше не будем......" Занавес.Мосгорсуд. Аплодисменты. Ребята падсталом....

03.10.2008 - 21:35 | Алина

Отличная статья! Только я уверена, что в том месте не было такого ужаса с экологией, как у нас: под боком и мусорный полигон, и МКАД, и заводы, и мегаполис, наконец... Наверное, это место было намного экологичнее - какой-то маленький городок. Это раз. А еще там наверняка никто не предполагал городить многокилометровую "инфраструктуру" вокруг скоростной трассы. Поэтому и остальные жители не особо протестовали. Это два. Так что случаи наш и английский - несопоставимы.
Поэтому мы будем стоять до конца, не пустим врага в лес! Ведь если только они войдут - всего леса точно не будет. Так что не надейтесь, г-да чиновники, никто вам уступать и не думает. Через несколько дней дело по проекту дороги окажется в Страсбургском суде (спасибо Мосгорсуду - долго не мурыжил, а наш иск сразу отклонил! [wink] ). Помимо этого заявляем открыто: любая компания, которая возьмется за проект, глубоко пожалеет об этом - мы ее "обвалим", уничтожим при помощи информационной войны. Список преполагаемых жертв нами уже составлен: SCC (Испания), Briza (Португалия), Vinci (Франция), Eurovia, Alpine (Австрия).