Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 14.01.2011 12:55

Коалиция "За леса Подмосковья": строительство трассы через Химкинский лес - экологическое преступление

coalition.jpg

Заявление Коалиции неправительственных организаций «За леса Подмосковья»

13 января первый заместитель Председателя  правления ГК "АВТОДОР" Сергей Кельбах заявил о возобновлении  строительства платной автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. «Автодор» планирует начать эту деятельность с создания некоего «Комитета по экологическому  контролю», на который будет возложена функция «общественного сопровождения» уничтожения  леса (на середину января уничтожено  менее половины площади  леса, намеченной под вырубку).


Согласно выводам независимой экологической экспертизы, выбранный правительственной комиссией вариант является одним из наихудших среди 11 альтернативных вариантов. Его реализация  приведет к  фрагментации леса на несколько изолированных частей,  большинство из которых будет иметь слишком малую площадь для сохранения ценных природных комплексов и объектов. Оставшиеся фрагменты северо-западной и юго-восточной частей Химкинского леса станут  непоправимо  деградировать под влиянием  краевых эффектов. Будет неизбежно разрушен единственный экологический коридор, связывающий Химкинский лес с другими лесами Подмосковья. Поскольку Химкинский лес почти полностью окружен освоенными человеком землями и будет изолирован от остальных лесных массивов, нанесенный  ущерб принципиально не может быть компенсирован.


Выбранный вариант строительства  не решит транспортной проблемы, поскольку трасса упирается в Бусиновскую развязку с МКАД, за которой расположен перекресток с круговым движением и улица Дыбенко, перегруженные уже сегодня.


Примечательно, что в тот же день - 13 января, когда Сергей Кельбах заявил о продолжении строительства трассы через Химкинский лес,  мэр Москвы Сергей Собянин заявил о намерении расширить Ленинградское шоссе на территории Химок, несмотря на отсутствие финансирования этого проекта на федеральном уровне. Это не потребует уничтожения ценных природных объектов или сноса жилых домов. Расширение Ленинградского шоссе обеспечивает немедленное улучшение транспортной ситуации – поскольку связывает Химки и Шереметьево современным бессветофорным шоссе практически с центром Москвы. В этих условиях  направление  средств российских налогоплательщиков и внутренних займов (поскольку международные финансовые организации отказались от участия в проекте) на уничтожение Химкинского леса не имеет никакого объяснения с позиций общественного блага.


Химкинский лес играет важную роль в формировании благоприятных условий для жизни людей в мегаполисе, является местом обитания растений и животных, занесенных в Красную книгу города Москвы и Московской области. Его разрушение противоречит международным обязательствам России по сохранению биоразнообразия. Особенно цинично, что уничтожение Химкинского леса планируется завершить в год, названный ООН Годом леса.

В этой связи коалиция «За леса Подмосковья» заявляет:


- Мы рассматриваем продолжение строительства трассы через Химкинский лес как экологическое преступление и продолжим всеми законными способам защищать Химкинский лес.


- Мы не считаем возможным для членов коалиции какое-либо соучастие в совершении этого преступления, включая деятельность т. н.  «Комитета по экологическому  контролю» - поскольку при сохранении выбранного  маршрута трассы эта деятельность не имеет перспектив и неизбежно сводится к обману общественного мнения.


- Мы поддерживаем инициативу мэра Москвы С. Собянина по незамедлительному началу проекта по расширению Ленинградского шоссе на участке МКАД - Международное шоссе и призываем Правительство РФ обеспечить приоритетное финансирование для этого проекта.


- Мы призываем инвесторов проекта «Автодора» по прокладке трассы через Химкинский лес отказаться от его финансирования, как это сделал ЕБРР.


- Мы призываем  Северо-западную концессионную компанию (российских акционеров и  компанию Vinci) отказаться от продолжения участия в реализации проекта скоростной платной автодороги Мо-сква-Санкт-Петербург на участке 15-58 км в связи с тем, что он реализуется с нарушением российского законодательства и игнорированием мнения общественности. 

Скачать файл pdf