Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 14.03.2011 10:56

Десятиполосный хайвэй в оффшор

Скандал вокруг проекта трассы Москва - Санкт-Петебург обрастает все новыми деталями. Мы уже знаем, что для России эта трасса обернется массовой вырубкой лесов - не только Химкинского, но и лесов Солнечногорского района, и даже ООПТ "Завидово". Мы знаем, что от финансирования проекта отказались европейские банки - и теперь его планируется осуществлять на деньги российской казны и "карманных" банков при Правительстве РФ. Мы знаем, что одним из "взносов" российской стороны в проект является возможность выкупа лесных земель по "справедливой" цене в 100 евро за гектар. Мы знаем, что значительная часть прибыли по проекту будет при этом уходить за границы России, поскольку французская Vinci является одним из учредителей ООО "СЗКК" - концессионера по проекту. Мы знаем, что из минимум 11 реально существующих вариантов прокладки трассы на Химкинском участке был выбран именно тот, который наносит максимальный ущерб окружающей среде - но зато максимизирует прибыль тех, кто стоит за этим проектом.

Невероятно, но это еще не все. Недавно удалось выяснить, что владельцем "российского учредителя" концессионера по проекту- ООО "Н-Транс" - является некая компания на Кипре: Transportation Investments Holding Ltd (TIHL). То есть, по сути, оффшор.

 ntrans.jpg

Использование офшоров является одним из проверенных путей сокрытия реальных выгодоприобретателей, ухода от налогов и защиты от какого-либо общественного или государственного  контроля. Существует множество схем налоговой "оптимизации" с помощью оффшоров (некоторые из них, кстати, ставились в вину Ходорковскому). Мы планируем в дальнейшем уделять пристальное внимание этой проблеме. Ну а пока понятно лишь одно - что вся прибыль не только Vinci, но и "российского" участника проекта совершенно официально будет выводиться за пределы России - причем трудно понять, кому. 

 thieft.jpg

Зеленым показано вложение денежных средств и прочих активов в проект, красным - движение прибыли основным учредителям концессионера проекта

Но даже это еще не все - оказывается, что группа компаний Н-Транс (ранее - "Северсталь-Транс) и стоящий за ее спиной офшор имеют давнюю историю "деловых" отношений с министром транспорта Игорем Левитиным. Подробнее об этом - читайте в обращении Евгении Чириковой со сбором подписей за    отставку "Министра распила и бездорожья".