Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 30.04.2011 17:29

В Менделеево был представлен альтернативный вариант трассы Москва — Санкт-Петербург

Мы уже рассказывали о собрании жителей Химкинского, Солнечногорского, Клинского районов и активистов-экологов, которое состоялось 15 апреля в ДК «Метролог» в поселке Менделеево. На мероприятии присутствовали представители «Росавтодора» — разработчика первоначальной официальной схемы платной трассы Москва — Санкт-Петербург.

На этом собрании была предложена альтернативная схема проложения шоссе, подготовленная совместно участниками Солнечногорской и Клинской инициативных групп.

О предлагаемом решении Zelenograd.ru рассказали участники инициативной группы защитников солнечногорских лесов Михаил Васильев и Елена Мурашкина.

— Мы считаем, что транспортную проблему северо-запада Московской области нужно решать более глобально. Сейчас многочисленные транзитные фуры из Петербурга и в Петербург идут через Москву, а они составляют значительную часть транспортного потока. Строительство платной трассы Москва — Санкт-Петербург ситуацию не изменит. Нужно вывести этот транзитный транспортный поток на границу Московской области. Для этого мы предлагаем реконструировать имеющуюся автодорогу Р90. Целесообразно направить транзитный поток (большегрузный транспорт) от Твери в обход центральной части Московского региона на юг по реконструированной трассе Р90, с выходом на трассу М9 «Балтия» (Новорижское шоссе).

5787_m.jpg

Кликните по картинке для просмотра в полном размере (757 Кб)

В случае реализации предлагаемого варианта транзитный автомобильный поток, идущий на юг и север РФ, а также в Москву, будет воспринят этими автодорогами. Транспортную проблему локального потока северо-западного Подмосковья (от МКАД до Клина) возможно решить за счет реконструкции существующей автодороги М10 Москва-Санкт-Петербург. Это строительство развязок, бесплатных обходов городов Солнечногорск и Клин.

На наш взгляд, такой вариант имеет следующие значительные преимущества по сравнению с существующим проектом трассы Москва - Санкт-Петербург.

Так как трасса Р90 проходит в значительной степени по безлесным участкам периферийных районов области, можно избежать массовой вырубки лесов Ближнего Подмосковья, и, следовательно, сохранить зеленый пояс города Москвы. Эта дорога не затрагивает санитарные зоны Иваньковского водохранилища и бассейна реки Клязьма, Канала имени Москвы, питающих Москву питьевой водой. Реконструкция до категории 1А трассы Р90 уменьшит стоимость и сроки строительства по сравнению с затратами на строительство новой автодороги. Так как шоссе Р90 обходит стороной Иваньковское водохранилище, отпадает необходимость строительства дорогостоящего многокилометрового перехода через этот водный объект. Также не потребуется строить дорогостоящий мостовой переход через канал им. Москвы. Трасса М9 «Балтия» на участке от Волоколамска до Москвы имеет потенциал по пропускной способности автотранспорта и, при необходимости, может быть расширена и реконструирована в существующем коридоре. В будущем дорога Р90 может быть продолжена далее на юг, в обход Москвы, с тем чтобы создать современный транспортный путь, соединяющий северную и южную европейские части страны.

Собрание в Менделеево закончилось неожиданно: часть присутствовавших жителей, в том числе члены Совета ветеранов, начали выражать недоверие действующей власти и партии «Единая Россия». Заместитель председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Андрей Журавлев и заместитель генерального директора компании «Дорсервис» Владимир Шепетов покинули зал, пояснив, что политические вопросы их не касаются. Подобные темы, действительно, обсуждать не предполагалось. Как рассказал Zelenograd.ru Михаил Васильев, никаких выступлений против власти не планировалось, это было инициативой нескольких людей. Также по итогам собрания не было вынесено какой-либо резолюции — зал был предоставлен администрацией на таком условии. Дальнейшие планы инициативной группы — подать новое обращение к президенту от имени общественных организаций и движений, в том числе экологических, научных, ветеранских. На этот раз активисты попытаются передать его через Общественный совет при президенте РФ. В марте защитники солнечногорских лесов передали протестное обращение, под которым подписались около тысячи жителей Менделеево, ВНИПП, Морозовки и других поселков Солнечногорского района, в администрацию президента.

Ранее в студии Zelenograd.ru участники инициативной группы Солнечногорского района рассказали о существующем маршруте трассы, несогласии с ним жителей ряда населенных пунктов Подмосковья и той экологической угрозе, которую несёт строительство дороги.

29.04.2011

Комментарии

01.05.2011 - 07:09 | bzzzz

Проект отличный и очень-очень нужный, я надеюсь его реализуют в рамках проекта ЦКАД. Но и Москва-Санкт-Петербург - обязательная трасса, т.к. из Питера грузы идут не только на юг России, но и в Москву

01.05.2011 - 03:36 | .

Ну, когда же Президент наберется мужества отказать олигархам в освоении земель Подмосковного леса под видом необходимой платной дороги, при наличии простого решения расширения Ленинградского шоссе? Всего то нужно объявить об этом в СМИ. Давайте напишем ему об этом!