Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 05.10.2013 14:49

Арбитражный суд области обязал администрацию дать разрешение на застройку Ленинского проспекта

Как мы уже писали, на Ленинском проспекте, вдоль Канала им. Москвы, в районе дома 42, "Химкинским СМУ МОИС 1" под руководством г-на Щербы началось строительство высотного жилого комплекса NUOVA VITA. Согласно документам, выдал разрешение на стройку первый замглавы Химок Алексей Валов в сентябре 2013 года.

А что этому предшествовало, нам сообщили на днях. Оказывается, администрация (очевидно, предчувствуя скандал) не стала по заявлению "Химкинского СМУ МОИС 1" давать ему разрешение на строительство в декабре 2012 года. Тогда "СМУ МОИС 1" обратилось в суд с требованием признать бездействие администрации незаконным и обязать ее выдать-таки разрешение на стройку. В суд явились представители "СМУ МОИС 1", чью позицию судья Рустам Шамильевич Бирюков и выслушал.

Birukov.jpg 

Судья Бирюков, фото из Фейсбука

В то же время НЕ ЯВИЛСЯ ни один представитель ответчика - химкинской администрации. Получается, выслушав доводы только одной стороны, Арбитражный суд в апреле этого года вынес решение в пользу истца и обязал администрацию дать добро на стройку. Решение истец, разумеется, обжаловать не стал.

Вот вам и схема, как, не рискуя, давать-таки разрешение на дальнейшую незаконную и губительную застройку Химок. Мол, суд обязал, что я могу сделать?

Stroyka_09_2013_4.jpg 

Публикуем текст решения Арбитражного суда Московской области. Наиболее важные моменты выделены полужирным шрифтом. 

Решение от 23 апреля 2013 года 

По делу № А41-3838/2013
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 18
 
Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи Бирюкова Р.Ш., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гиоргадзе В. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» (ОГРН 1025006176909, ИНН 5047030384) к Администрации городского округа Химки Московской области (ОГРН 1025006177525; ИНН 5047009801) о признании бездействия незаконным, обязании выдать разрешение на строительство,

 

Суд установил:

Закрытое акционерное общество «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» (далее – ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1», Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области (далее – Администрация, Заинтересованное лицо), в котором просит суд: признать бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, не выдавшей Закрытому акционерному обществу «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, указанного обязать Администрацию городского округа Химки Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Закрытого акционерного общества «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1», выдать Закрытому акционерному обществу «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» Решение на строительство жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе дома № 40 и № 42 в г. Химки Московской области на земельных участках по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома 40, кадастровый номер 50:10:0010313:24 и Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома 42, с кадастровым номерам 50:10:0010313:38.
ненормативного правового акта и не отказавшей в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, незаконным; В обоснование своих требований Заявитель указал, что арендует два земельных участка с кадастровыми номерами 50:10:0010313:24, 50:10:0010313:38. 03.12.2012 г. заявитель обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Ссылаясь на то, что ответа на заявление не последовало, а бездействие Администрации нарушает права и законные интересы заявителя, ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» просит суд заявленные требования удовлетворить.

10 апреля 2013 года в судебном заседании по рассматриваемому делу был объявлен перерыв. Судебное заседание после перерыва было продолжено 16 апреля 2013 года. 

Представитель ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» по доверенности Грдзелидзе М. Г. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» по доверенности Николаев А. В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации городского округа Химки Московской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, отзыва на заявление не предоставил.

Арбитражный суд, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 ГК РФ. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

Согласно совместному постановлению Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 01.07.1996 № 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Часть 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ гласит, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

 

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

 

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

 

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Из смысла ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 04.03.2009 года между Администрацией городского округа Химки Московской области и ООО «Веста» был заключен договор аренды земельного участка № ЮА-22, в соответствии с которым арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок общей площадью 6 480 кв.м., категория земель: «земли населенных пунктов», с кадастровым номером 50:10:0010313:24, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома № 40 с целью строительства и эксплуатации гостинично-делового торгового комплекса, организации стоянки маломерных судов и рекреационной зоны.
Согласно п. 2.1 указанного договора, срок аренды участка составляет 49 лет.

Земельный участок, являющийся предметом договора аренды от 04 марта 2009 года, передан от арендодателя к арендатору по акту приема-передачи земельного участка.

02 марта 2011 года между ООО «Веста» и ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» заключен договор № 1-В о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, согласно которому ООО «Веста» передало ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка № ЮА-22 о 04 марта 2009 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24.

Факт передачи земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24 от ООО «Веста» к ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» подтверждается актом приема-передачи имущества к договору №1-В от 02 марта 2011 г.

Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 15.08.2011 г. № 1092, изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома № 40, площадью 6480 кв. м, с «для строительства и эксплуатации гостинично-делового торгового комплекса, организации стоянки маломерных судов и рекреационной зоны» на «для многоэтажного жилищного строительства».

Дополнительным соглашением от 19 декабря 2011г. № 191 к договору аренды земельного участка № ЮА-22 от 04.03.2009 г., изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24 на «для многоэтажного жилого строительства».

06 марта 2012 г. между Администрацией городского округа Химки Московской области и ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» был заключен договор аренды земельного участка № ЮА-82, в соответствии с которым арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010313:38, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, дом № 42, вид разрешенного использования «для строительства многоэтажного жилого дома».

Согласно п. 2.1 указанного договора, земельный участок предоставлен в аренду в срок до 31 декабря 2015 года.

Земельный участок, являющееся предметом договора аренды от 06 марта 2012 года, передан от арендодателя к арендатору по акту приема-передачи земельного участка.

Факт нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 50:10:0010313:38 и 50:10:0010313:24 на праве аренды у ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» также подтверждается выписками из ЕГРП.

Из материалов дела следует, что в 2011 году заявителем утверждено задание на разработку проектной документации для строительства жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе домов №№ 40 и 42 в г. Химки Московской области, которое было согласовано с Администрацией городского округа Химки Московской области и Главным архитектором городского округа Химки.

 

На основании вышеуказанного задания, Открытым акционерным обществом «Гомельпроект» была разработана проектная документация жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе домов № 40 и 42 в г. Химки Московской области, которая включает в себя:

— пояснительную записку;

— схему планировочной организации земельного участка;

— архитектурные решения;

— сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, включающая в себя систему электроснабжения, систему водоснабжения, систему водоотведения, отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха, тепловые сети, сети связи, проект организации строительства.

На основании обращения ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» от 18.06.2012 г. (вх. № 05-01/2187) Администрацией городского округа Химки Московской области утвержден градостроительный план № RU 50301000-GPU072412 земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24, 50:10:0010313:38. Указанный градостроительный план подготовлен Отделом ИРД Архитектурно-планировочного Управления городского округа Химки 25.06.2012 г.

23.07.2012г. Администрацией городского округа Химки Московской области издано Постановление № 1165 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного в Московской области, город Химки, Ленинский проспект».

В соответствии с указанным Постановлением утвержден градостроительный план № RU 50301000-GPU072412 земельных участков общей площадью 11 637,0 кв. м (кадастровые номера 50:10:0010313:24, 50:10:0010313:38), расположенных в Московской области, город Химки, Ленинский проспект.

 

26 октября 2012 года ГАУ Московской области «Московская областная государственная экспертиза» утверждено положительное заключение государственной экспертизы № 50-1-4-1629-12 в отношении объекта капитального строительства: Жилой комплекс на Ленинском проспекте в районе домов №№ 40 и 42 в г. Химки Московской области.

Согласно указанному заключению, проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Жилой комплекс на Ленинском проспекте в районе домов №№ 40 и 42 в г. Химки Московской области» соответствует требованиям действующих технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации.

 

Из материалов дела следует, что 03 декабря 2012 года ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» обратилось в Администрацию городского округа Химки Московской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство. К заявлению были приложены документы в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Заявление о выдаче разрешения на строительство получено Администрацией городского округа Химки Московской области 04.12.2012 г.

Судом установлено, что в течение десяти дней с момента получения указанного заявления Администрацией городского округа Химки Московской области не выдано заявителю разрешения на строительство. Кроме того, отказа в выдаче разрешения на строительство так же не последовало.

На основании изложенного, выслушав явившихся лиц, оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в непринятии соответствующего решения при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, является незаконным и нарушает права и законные интересы ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» как участника предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование заявителя о признании бездействия Администрации городского округа Химки Московской области по рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на строительство Закрытому акционерному обществу «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» незаконным.

Принимая во внимание тот факт, что ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство предоставил весь комплект документов, предусмотренный ст. 51 Градостроительного кодекса и необходимый для выдачи разрешения на строительство, суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Химки Московской области выдать Закрытому акционерному обществу «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» разрешение на строительство жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе домов №№ 40 и 42 в г. Химки Московской области на земельных участках с кадастровыми номерами 50:10:0010313:24 и 50:10:0010313:38, расположенных по адресам: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома 40 и Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома 42 соответственно.

 

При этом суд обращает внимание на то обстоятельство, что по смыслу статей 44, 46 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план земельного участка утверждается в отношении каждого земельного участка отдельно.

Однако указанное положение не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в рамках настоящего дела, так как Градостроительный план № RU 50301000-GPU072412 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:10:0010313:24 и 50:10:010313:38 утвержден Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области № 1165 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного в Московской области, город Химки, Ленинский проспект» от 23.07.2012г. Указанное Постановление не оспорено и не отменено в предусмотренном действующим законодательством порядке.

 

Кроме того, на основании утвержденного Градостроительного плана, в соответствии с положениями ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, была разработана проектная документация жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе домов № 40 и 42 в г. Химки Московской области, которая прошла государственную экспертизу в установленном законом порядке.

Согласно п. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области,

Решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать бездействие Администрации городского округа Химки Московской области по рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на строительство Закрытому акционерному обществу «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» незаконным.
Обязать Администрацию городского округа Химки Московской области выдать Закрытому акционерному обществу «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» разрешение на строительство жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе домов №№ 40 и 42 в г. Химки Московской области на земельных участках с кадастровыми номерами 50:10:0010313:24 и 50:10:0010313:38, расположенных по адресам: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома 40 и Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома 42 соответственно.
Взыскать с Администрации городского округа Химки Московской области в пользу Закрытого акционерного общества «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» сумму государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в порядке установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Судья Р. Ш. Бирюков

ЧТО МОЖНО С ЭТИМ СДЕЛАТЬ?