Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 24.12.2014 16:09

Чирикова и Козырев - о запуске трассы через Химкинский лес

Евгения Чирикова: Запущена трасса Москва - Санкт-Петербург

 
Свершилось! Не прошло и 14 лет! Запустили платную трассу Москва Санкт-Петербург. Ну, правда, не всю - а только 40 км.

Радостью наполняется сердце, когда узнаешь, что хоть что-то мы в России в состоянии строить.

Правда? в позапрошлом веке на всю железную дорогу Москва - Санкт-Петербург, от замысла царя до последнего забитого костыля, понадобилось 8 лет на строительство 600 км/ F в XXI веке за 14 лет удалось осилить пока только 40 км. Такими темпами через 210 лет - глядишь - вся трасса будет построена!

Ну а пока давайте радоваться.

Прежде всего порадуемся за человека, которому вы заплатите (как минимум 300 руб. за 43 км дороги, бензин не считается. - Прим. ред.) за проезд по трассе.

Этот хороший человек - Аркадий Ротенберг, друг сами знаете кого.

Завистливые экологи из Химкинского леса совместно международной организацией Bankwatch установили, что прибыль по проекту трассы Москва - Санкт-Петербург направляется через дочерние структуры французской компании Vinci в разные офшоры, в том числе в офшор на Кипре, принадлежащий Аркадию Ротенбергу.

Так что, оплачивая проезд по платной трассе Москва - Санкт-Петербург, вы платите вот этому симпатичному господину. То-то радость!

Теперь немного о том, как платная трасса Москва - Санкт-Петербург влияет на жизнь людей:

1. Начинается трасса брутально: целый микрорайон Левобережных Химок оказался отрезан от цивилизации.

Фото из Твиттера @Komanda_Khimki  

2. Строительство трассы спровоцировало в Химках строительный бум. Последствия удивительные: социальная инфраструктура 1950-х годов прошлого века оказалась бессильна перед многократным увеличением численности химчан из-за миграции поближе к "финансовому центру" со всех концов России, и не только. Учеба в три смены, по 35 человек в классах, очереди во все социальные заведения - суровые будни Химок. Застройка в Химках на сегодняшний день такова, что в некоторые районы скорая и пожарная проехать физически не могут. Так, пожарная машина не смогла проехать на улицу 9 Мая, закончилось это летальным исходом.

Но ведь надо же было решать транспортный вопрос!

Конечно, надо. Только отчего-то в других странах к решению транспортного вопроса в больших городах относятся комплексно. А именно - строят не только автодороги, но развивают еще и общественный транспорт. Но мы, как обычно, идем своим путем. С общественным транспортом ситуация такая:

1. От планов строительства метро в Химки отказались.

2. Электрички по Ленинградскому направлению теперь ездят реже, чем лет 10 назад, - хотя желающих поехать стало намного больше. Ведь плотность населения Москвы и Московской области растет с каждым днем.

3. Бесплатное Ленинградское шоссе так и не стали не расширять по требованию концессионера проекта компании Vinci Concession Russie. Поскольку бесплатная Ленинградка является "конкурентом новой платной трассы", проблематично будет собирать плату с новой трассы Москва - Санкт-Петербург и меньше денег уйдет Аркадию Ротенбергу в офшор, если рядом будет широкое, удобное и бесплатное Ленинградское шоссе. Пусть бесплатная Ленинградка остается убожеством в вечных пробках. Хотя организовать некий "ремонт" и под этим соусом еще больше снизить пропускную способность конкурента платной трассы становится заманчивой перспективой.

Теперь про экологию.

Кладбище деревьев на месте уничтоженной строителями трассы дубравы

Те остатки леса, которые вы можете наблюдать по обе стороны от платной трассы, по данным Департамента природопользования Москвы, "погибнут в первые годы эксплуатации трассы в связи с вредной антропогенной нагрузкой". По данным "Гринпис", в результате безграмотной организации строительства трассы уже погибло более 1000 га Химкинского леса и лесов Солнечногорского района. И это только начало. Про компенсационные посадки в Химках можете забыть, поскольку там лес сажать физически негде.

На месте высохшего леса вырастет новая застройка. И в скором времени платная трасса станет такой же пробочной, как и бесплатные пока что МКАД и Ленинградка. Поскольку наличие пробок на дорогах зависит не от количества дорог, а от плотности инфраструктуры вокруг них: где инфраструктура плотная - там и пробок много, где неплотная - мало.

А была ли альтернатива?

Конечно, да. Прямо в руки президенту РФ (на тот момент это был Дмитрий Медведев), была передана общественная экологическая экспертиза с 10 вариантами альтернативной прокладки дороги. Варианты предполагали:

1. Более короткую и спрямленную траекторию дороги, а не зигзагами через Химкинский лес, как сейчас.

2. Отсутствие инфраструктуры вдоль трассы, а следовательно, и отсутствие пробок.

3. Более низкую цену реализации проекта трассы.

4. Обязательное развитие общественного транспорта (метро и т. д.), экологически более безопасного, чем автодорога.

Знаете, что сказал президент про причины выбора варианта трассы через лес? "Государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей, которые в тот момент влияли на принятие решений". А судя по тому, что "государственные интересы" так с тех пор и не восторжествовали - "отдельные люди" продолжали влиять на решения президента и в 2011 году (когда это было сказано). И продолжают влиять до сих пор.

И тут вернемся к персоне г-на Ротенберга и иже с ним. Именно их выгода, а не ваша преследовалась при строительстве новой платной трассы. Ваше дело - сперва оплатить из своих налогов строительство платной трассы, а затем платить за проезд.

Платите, мирные народы...

http://activatica.org/blogs/view/id/548/title/zapushchena-trassa-moskva-...

Олег Козырев: Трасса через Химлес построена. Теперь убедились, что экологи были правы?


Итак, вот он, момент истины. Трасса через Химлес начала свою работу.

Ну? давайте, критики экологов, попробуйте-ка выехать из Химок и въехать в них. Где ж та самая знаменитая разгруженность Ленинградки и решение транспортных проблем?


Ой, не получается быстро доехать? Даже до платной трассы этой приходится кружить по переулкам? Ах, какой сюрприз.

Понимаете, друзья, экологи ведь еще на стадии строительства трассы говорили, что она НЕ решит транспортных проблем и строится исключительно с целью отчуждения лесных земель и их постепенного осваивания.

Экологи, напомню, предлагали несколько вариантов трассы, которые бы и решили транспортную проблему и не убили бы лес. Но их ведь не слушали.

А химкинские активисты оказались правы и по поводу Стрельченко, и по поводу Шахова и по поводу, как мы теперь видим, трассы через Химлес.

Извиняться перед экологами будете, критики?

http://oleg-kozyrev.livejournal.com/4918016.html