Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 17.01.2011 15:14

Мнение эксперта: Компенсации Химкинскому лесу - напрасная трата денег

Никакие компенсации не могут успокоить представителей природоохранных организаций, выступающих против строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, поскольку дорогу по этому маршруту прокладывать в принципе нельзя. Таково мнение члена совета Московского общества испытателей природы при МГУ Михаила Степанова. "Планируемые "Автодором" компенсационные меры приведут к большой и безрезультатной трате денег", - сказал Степанов.

Напомним, на компенсацию экологического ущерба, нанесенного в ходе строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес летом 2010 года, будет выделено 4 млрд. рублей. На эти средства представители "Автодора" обещают убрать с территории объекта мусор, организовать "зеленые патрули", которые будут следить за ходом строительства в лесу, и даже пересадить в другие места деревья из дубовой рощи, расположенной на этом участке будущей трассы, а также принять многие другие дорогостоящие меры по сохранению окружающей среды. С таким новым, экологическим подходом, как сообщил накануне первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах, дорожники намерены заново приступить к прокладке дороги Москва - Санкт-Петербург по первоначальному ее маршруту - через Химкинский лес.

"Пересадка многолетних дубов специалистам лесного хозяйства видится абсурдной. Такое в принципе невозможно, это вообще не практикуется в лесах, пересаживают более молодые деревья в городском озеленении", - отметил Михаил Степанов в интервью агентству "Регнум".

Эксперт указал также не некоторые, по его мнению, несовершенства законодательства, которые могут приводить к ситуациям схожим с тем, что происходит сейчас вокруг строительства трассы Москва - Санкт-Петербург. "До 2006 года в законодательстве было понятие "лесопарк" и на территории лесопарка ничего нельзя было строить. А Химкинский лес тогда являлся по документам как раз лесопарком. С принятием нового Лесного кодекса в 2006 году в законодательстве упоминания лесопарка не стало", - рассказал Степанов. "Экономическое обоснование проекта по прокладке дороги через Химкинский лес сомнительное, целесообразнее было бы расширить действующую трассу. За решением прокладывать магистраль через лес стоят не общегосударственные интересы, а часто - собственнические интересы отдельных лиц", - добавил эксперт.

Комментарии

18.01.2011 - 09:29 | Изергиль

А вот мне очень интересно знать - куда это они собираются пересаживать деревья? Если даже не обращать внимание на бредовость идеи пересадки вековых деревьев, то где эта свободная территория от жаждущих нажиться на застройке в Подмосковье?

17.01.2011 - 16:19 | Дед Масдай

Интересно, неужели Медведев и К искренне считали, что экологи задрав штаны побегут проситься в процесс пиления? Хотя иуды, наверное, найдутся. Будет очень интересно узнать их имена...

17.01.2011 - 13:01 | А.

Летом мы снова будем дышать дымом от пожарищ - http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/----/