Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 25.09.2009 11:13

СЕНСАЦИЯ! Одновременно Bankwatch, РАН и Гринпис обратились к ЕБРР

Как мы уже сообщали, Европейский банк реконструкции и развития намеревался спонсировать строительство трассы Москва - Санкт-Петербург. Защитники Химкинского леса, а также WWF, партии "Яблоко", КПРФ, "Правое дело", движение "Солидарность" отправили свои обращения в адрес банка с призывом не финансировать строительство трассы Москва - Санкт-Петербург, пока ее проект не изменен таким образом, чтобы Химкинский лес не пострадал. Теперь обращения направлены и руководством международной сети общественных организаций Bankwatch (помимо ЕБРР, Bankwatch планирует также обращение к Всемирному банку и Европейскому инвестиционному банку), Greenpeace и Российской академией наук.

ОБРАЩЕНИЕ BANKWATCH
Оригинал:
http://www.bankwatch.org/newsroom/documents.shtml?x=2198409

21 сентября 2009 г.

Кому: Сью Баррет, Директор по транспортным вопросам, ЕБРР
Ван Эксчейндж Сквер
Лондон EC2A 2JN
Великобритания

Копия: Алистер Кларк, Корпоративный директор по вопросам защиты окружающей среды и устойчивого развития, ЕБРР
Копия: Эрик Расмуссен, Директор корпоративного сектора / Начальник главного офиса в Российской Федерации, ЕБРР
Копия: Биляна Радонич-Линдсей, Менеджер по связям с НПО, ЕБРР

Уважаемая г-жа Баррет,

Тема: Автомагистраль Москва – Санкт-Петербург

Недавно к нам обратилась г-жа Евгения Чирикова, представитель движения «Спасем Химкинский лес», из г. Химки Московской области, в отношении планов ЕБРР осуществить финансирование строительства автомагистрали Москва—Санкт-Петербург.

Как Вы, возможно, знаете, представители движения «Спасем Химкинский лес» обеспокоены планами прокладки автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лесопарк, который является заповедной природной зоной, местом обитания лосей, вепрей и других диких животных, а также является уникальным заповедником в густо застроенной Московской области.

Мы бы хотели задать ЕБРР некоторые вопросы по проекту, вытекающих из письма г-жи Чириковой от 16.07.2009, в котором она призывает ЕБРР отказаться от финансирования проекта ввиду его воздействия на Химкинский лес.

1) С учетом того, что начало строительных работ запланировано на конец этого года, каким образом ЕБРР планирует провести соответствующие консультации с заинтересованными сторонами в отношении экологического воздействия автомагистрали до принятия решения о выделении средств?

2) Какие действия ЕБРР намерен предпринять для того, чтобы злоумышленников, которые в ноябре 2008 г. избили местного журналиста Михаила Бекетова, привлекли к судебной ответственности, а также для того, чтобы предотвратить угрозы или физическую расправу с теми, кто выступает в защиту Химкинского леса или в отношении других связанных с автомагистралью вопросов?

3) Какие гарантии концессионеру предусмотрены контрактом по проекту, если транспортный поток и, следовательно, доход от использования магистрали, будет ниже ожидаемого? Какой приблизительно должна быть ежедневная загрузка автомагистрали для достижения планируемого уровня рентабельности? Какие компенсации предусмотрены в случае недостижения этого уровня загрузки, и за счет какой статьи бюджета?

4) Какие операционные риски контракт возлагает на концессионера, кроме риска загруженности? Несет ли концессионер какие-либо финансовые операционные риски?

5) Проводилась ли оценка возможности строительства автомагистрали за государственные бюджетные средства, в том числе в рамках контракта «под ключ»? Если да, является ли сметная документация открытой?

6) Как ЕБРР оценивает проведение тендера? Поскольку в открытом доступе информации об этом очень мало, мы бы хотели узнать, проводился ли тендер по стандартам ЕБРР.

7) Будут ли условия контракта по проекту открыты общественности, чтобы население могло оценить осуществленные распределения рисков и вознаграждений?

8) Какие увеличения стоимости имели место в рамках проекта с 2004 г., и по каким причинам?

Благодарю Вас и с нетерпением ожидаю Вашего ответа.

С уважением,

Пиппа Геллоп
Координатор по исследованиям и промежуточный координатор по ЕБРР
Сеть Бенквоч

ОБРАЩЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (на англ.) - инициировано академиком А. Яблоковым
EBRD Environment and sustainability department [email protected]

 NGO relations department [email protected]
Moscow EBRD office [email protected]
Dear Colleagues, 
I would like too your attention to possible granting by EBRD to Vinci and Euravia French companies for building Moscow - St. Petersburg pay-highway. The planned route of this road (section 15 - 58 km) will dissect Khimki forest, ruin its ecosystem and make the total elimination of the forest just a question of time. Khimki forest is situated near Moscow and is a part of now dwindling woodland-park belt around Russian capital. One can still see in this wood both groves of age-old oak trees and cranberry bogs. The neighborhood of such different types of vegetation is unique for Central Russia. Khimki forest is a home for many rare species of plants and animals (mainly insects), which have been included into Red Books of Moscow Region.
Forest also important for air cleaning. Due to the existence of the forest air condition in Khimki town is better than in Moscow City. The forest is  also a traditional place of recreation for dwellers of Khimki town. A lot of people visit it on weekends and holidays.
A wide public movement in defense of the forest has grown in Khimki town and in Moscow. It unites several thousands people irrespective of gender, age, profession, size of income or political party sympathies. Indeed, "Movement in defense of Khimki forest" is one of very few examples of civic society self-organization in Russia today, in time of public disillusionment and apathy.
The wood defenders point out, that felling of the forest for highway  building contradicts several laws of Russia. Point 5 of Part 3 of Article 105 of Russian Federation Forest Code (2006) forbids any capital construction in woodland-park zone' category of forests, to which Khimki  forest belongs. Article 11 of Federal Law On transition of lands or land plots from one to another category' (2004), allows any transition of forest lands to other category in the interest of capital construction only in the absence of other ways of possible placement of these [capital construction]  objects'.
So the forest defenders treat the whole plan of felling wood for building  highway as a typical example of lawlessness, which unfortunately prevails in Russia today. There are other strong arguments supporting this point of view. In November 2008 independent journalist Mr. Mikhail Beketov, an outspoken forest defender, was attacked near his house in a village not far  from Khimki and beaten extremely severely. He was found unconscious and in a terrible state only next day. Though his life was saved, the man remained  disabled forever. There were other attacks against independent journalists and activists in Khimki, though with less tragic results. No one of these crimes was ever investigates by police.
Russian ecological organizations have serious objections not only against Khimki forest section (15 - 58 km) of the projected highway, but also against several other sections of this road in Tver Region. In those places felling of valuable age-old woods is also planned. But the highway builders, notably Vinci company, avoid any dialogue with environmentalists.
We are quite sure, that any loans to Vinci and Euravia for building Moscow - St. Petersburg highway will bring harm both to environment and civic society  in Russia. On the other hand, such a loan will be a grant to Russian corrupt bureaucracy. So, I took attention the EBRD to the granting loans to Vinci and Euravia French companies environmentally dangerous project.
Prof. Alexey Yablokov
Member, "Movement in defense of Khimki forest"
Former member of the Environmental Adviser group to the President of EBRD, Deputy Chair, Council of Environmental Problem and Emergency, Russian  Academy of Science

ОБРАЩЕНИЕ GREENPEACE

№ 9/345

от 24.09.09

Президенту Европейского банка

реконструкции и развития

Томасу Мироу

Уважаемый господин Мироу!

Согласно ряду публикаций в российских средствах массовой информации, Европейский банк реконструкции и развития может быть вовлечен в финансирование строительства участка автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербуг, проходящего по территории Химкинского леса (Московская область).

Обращаем Ваше внимание на недопустимость уничтожения уникальной экосистемы Химкинского леса, неизбежное при выборе рассматривающегося в настоящее время варианта размещения данного участка дороги. Химкинский лес обеспечивает право жителей городского округа Химки и прилегающих территорий Москвы и Московской области, закрепленное Конституцией Российской Федерации, на благоприятную окружающую среду. Химкинский лес представляет собой уникальную природную территорию, один из наиболее ценных в природном отношении участков лесопаркового защитного пояса г. Москвы.

Прокладка участка автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург по территории Химкинского леса связана с грубыми нарушениями действующего российского законодательства. В частности, при выборе варианта трассы и проведении общественных слушаний не были рассмотрены альтернативные варианты, позволяющие избежать прокладки дороги по территории Химкинского леса. Несмотря на наличие иных вариантов прокладки трассы, был выбран вариант прокладки именно по территории лесопарка, что по действующему законодательству недопустимо. При выборе варианта трассы не были предприняты меры, направленные на минимизацию ущерба окружающей среде. При проектировании автомобильной дороги и принятии решений о ее строительстве допущены разнообразные нарушения действующего лесного законодательства. Один из противников прокладки трассы через Химкинский лес, журналист Михаил Бекетов, был жестоко избит в ноябре 2008 года, и до настоящего времени находится в больнице (преступление не раскрыто).

Многочисленные факты нарушений действующего российского законодательства и прав граждан, связанные с планированием прокладки участка автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург по территории Химкинского леса, изложены в открытом письме, направленном в Европейский банк реконструкции и развития Движением в защиту Химкинского леса. Убедительно просим Вас изучить эти факты до того, как будет принято решение об участии Европейского банка реконструкции и развития в строительстве автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург.

Просим Вас поддержать только тот вариант прокладки этой автомобильной дороги, который не будет затрагивать территорию Химкинского леса и не приведет к нарушению конституционного права на благоприятную окружающую среду, а также других законных прав и интересов граждан Российской Федерации.

С уважением,

Исполнительный директор С. А. Цыпленков

Комментарии

25.09.2009 - 02:15 | Красный

Еще Яблоко обратилось!