Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 17.02.2014 14:05

Измерение солевого реагента

Наступление зимы, похолодание и выпадение снега – традиционные симптомы зимы на отечественном пространстве. Также традиционно, что коммунальные службы всегда к ней не готовы, а самым лучшим способом борьбы против соответствующих затруднений (особенно в отношении транспортного соотношения) – присыпка дорог солью, различного рода солевыми смесями и реагентами. С одной стороны, такое решение можно считать неплохим – экономичным, быстрым и практичным.

Есть и другая сторона. Многие статьи про экологию рассказывают о том вреде, который оказывает соль. Причем вред этот выражается сразу на нескольких уровнях. С точки зрения экологии на первый план выходит тот факт, что соль и солевые растворы, реагенты негативно влияют на почву, ее состав и плодородность. Попадает она не только на обочины дорог, что не странно, учитывая склонность недисциплинированных отечественных водителей, парковаться на газонах, лужайках, в парковых зонах, срезать дорогу по земле с зелеными насаждениями. Конечно же, одним только этим негативное влияние на окружающую среду не ограничивается.

Испанские ученые уже достаточно долгое время были обеспокоены этим вопросом, и вот недавно было заявлено о скором выпуске разрабатываемого оптического датчика. Это приспособление предназначено для определения (в режимах реального времени) количества соли на дорожных поверхностях. Такой контроль должен позволить избежать излишнее распространение реагентов (в первую очередь – посредством его распыления).

Одна из главных проблем, которую сможет решить датчик  - переизбыток соли. Дело в том, что во многих случаях распыление солей на дорогах происходит профилактически, в соответствии с погодными прогнозами. Но каждое такое распыление не принимает во внимание предыдущие процедуры. Между тем, именно такой подход часто становится причиной накопления солей, которые в последующем вредят дородному покрытию и колесам транспорта, негативно сказываются на качестве почвы, проникают в водоносные слои, спровоцируют различной сложности коррозионные воздействия.

Оптический датчик имеет способность измерять люминисцентность хлорида натрия, вычислять время распада и диапазон распространения. Именно это позволяет определять уровень концентрации солей, в показателях менее двадцати грамм на сантиметр квадратный. Кстати, показатель в двадцать грамм считается рекомендуемым и максимально безопасным, учитывая специфику используемого реагента.

Плюсом устройства следует считать компактность и дальность дистанционного взаимодействия. На практике, его с легкостью можно будет установить на транспорте любого типа, занятом в обслуживании дорог. Контролировать показания датчиков можно даже из одного бюро. Таким образом, для обслуживания среднего города достаточно будет около дюжины устройств, управлять которыми (и обрабатывать данные) посредством всего одного-двух компьютеров. Но потребуется даже установка специализированного программного обеспечения.

Очень большой вклад в разработку и создание оптических датчиков осуществила компания Alvac S.A.  Эта организация известна, прежде всего, поиском и разработкой инноваций, решений области дорожной безопасности. Поэтому очень большую роль будет играть контроль уровня солевых составов с точки зрения сохранения дорожного покрытия. Хотя экологические аспекты также не будут проигнорированы. Разрабатываемое устройство, в идеале, должно быстро справляться со своей работой, обеспечивая безопасность на разных уровнях одновременно. Важно и то, что разработчики в данный момент стараются сделать его максимально финансово доступным и простым в использовании, чтобы популяризировать распространение датчика повсеместно.

Тематика: