| 09.06.2011 12:21

Невидимый протокол (анализ встречи "экологов" с Д. Медведевым)

«...и было у него два ока: одно - дреманное, а другое - недреманное. Дреманным оком он ровно ничего не видел, а недреманным видел пустяки».

М. Е. Салтыков-Щедрин

8 июня Медведев встретился с представителями российских экологов, и озадачил их довольно неожиданным пассажем. Вместо того чтобы отделаться общими словами о «приоритете экологии» - президент решил лично нанести удар по защитникам Химкинского леса, заявив, что альтернатив трассе через Химкинский лес он «не видит». В качестве виновного в таком плачевном положении он назвал бывшего мэра Москвы Лужкова. Излишне говорить, что само Движение в защиту Химкинского леса на встречу приглашено не было – как и другие смутьяны наподобие Экологической вахты по Северному Кавказу и «Байкальской экологической волны» .

Каким образом президент ухитрился не заметить 11 вариантов прокладки трассы, предложенных ему в Независимой экологической экспертизе еще 1 февраля?

Неискушенному в российских политико-экономических реалиях человеку кажется резонным обратиться к аргументам сторонников трассы через лес. Известно, что решение о продолжении строительства принималось правительственной комиссией по транспорту и связи 14 декабря 2010 года. Надо просто поднять стенограмму заседания комиссии и изучить представленные нам веские доводы. Глядишь – и сами экологи, уронив скупую слезу, согласятся с Президентом …

Этому долго мешало одно интересное обстоятельство: протокол заседания комиссии несет гриф «Для служебного пользования» - довольно неожиданный формат в рамках открытых «экспертных и общественных обсуждений»! Тем не менее, документ достать все-таки можно.

В протоколе и правда есть целый список аргументов, призванных убедить нас пожертвовать Химкинским лесом. Начнем с самого начала:

«Изменение утвержденного варианта трассы прохождения автодороги приведет к:
- возникновению правовых оснований у концессионера для разрыва концессионного соглашения по вине концендента, что может либо полностью остановить строительство автодороги, либо потребует для продолжения строительства дополнительного финансирования из федерального бюджета в объеме 36 млрд рублей;
- дополнительным расходам федерального бюджета в размере 5,5 млрд рублей для выплаты возмещения концессионеру в связи с расторжением договорных документов».

Пока остановимся. 41,5 млрд. – действительно впечатляющая сумма. Откуда она взялась?

По условиям концессионного соглашения концессионер привлекает средства инвесторов. Поэтому отказ концессионера от проекта означает потерю инвесторов. Звучит убедительно – но только на первый взгляд. Реальные инвесторы в лице ведущих европейских банков отказались участвовать в сомнительном проекте еще весной 2010 года – и их место заняли «Сбербанк» и «Внешэкономбанк». Таким образом, получается, что иностранный концессионер (а 100% ООО "СЗКК" принадлежит французской Vinci Concessions Russie) угрожает лишить российское государство российских же денег, вкладываемых российскими банками с контрольным пакетом в руках российского государства!  

Остается 5,5 млрд компенсации концессионеру. Можно охотно поверить, что в концессионном соглашении (тоже, кстати, засекреченном) как раз такие условия и указаны. Вот только концессионер пока не потратил ни копейки на «подготовительные работы» - которые ведутся в виде вырубки леса и засыпки русла Клязьмы. Все финансирование этой малопочтенной деятельности осуществляется из российского бюджета, а работают – ООО «ДорИнжСтройПроект» (бывший «ПО Теплотехник»), ротенберговская (по слухам) «Трансстроймеханизация» и их многочисленные субподрядчики. За что же здесь компенсировать 5,5 миллиардов концессионеру?! Так и ждешь, что гарант увидит, возопит, вознегодует…

Что интересно – хотя сама Vinci неоднократно открещивалась от любого влияния на выбор маршрута трассы – в упомянутом совещании участвовали минимум двое представителей Совета директоров ООО «СЗКК»: некие Стадников и Степанов. Поскольку никаких возражений с их стороны в протоколе не зафиксировано – получается, что они были полностью согласны с неприкрытым шантажом в пользу уничтожения леса.

Одно из двух: либо Vinci публично лжет, либо она де-факто не контролирует действия концессионера по проекту. Последнее теоретически возможно – поскольку материнской компании Vinci Concessions принадлежит лишь 39% Vinci Concessions Russie – и, следовательно, ООО «СЗКК». Основным владельцем, по результатам антикоррупционного исследования, является Sunstone Ltd //ссылка.   http://ecmo.ru/news/n-1755/ Но тогда получается совсем интересно – Россию шантажирует потерей 40 с лишним миллиардов ее собственных денег компания, «прописанная» по одному из адресов массовой регистрации на Кипре, и располагающая собственным капиталом аж в 1700 евро! Единственная ее «заслуга» - в том, что за ней маячит Ротенберг и неустановленные владельцы другого оффшора – Peak Shores Investment с Британских Виргинских островов...  

Поняв суть финансовых выкладок, перейдем к прочим «аргументам». Читаем дальше, к чему проведет отказ от трассы через лес:

«дополнительным расходам федерального бюджета на перенос коммуникаций и выплат землевладельцам в зоне прохождения автодороги по новому маршруту. При этом 2,5 млрд. руб. из федерального бюджета уже были потрачены на указанные цели в зоне прохождения автодороги по утвержденному маршруту»

На самом деле никаких следов переноса коммуникаций к декабрю 2010 кода в Химкинском лесу не было и в помине. Это неудивительно – поскольку тендер на перенос коммуникаций был объявлен лишь в конце 2010 года и к Новому году … признан несостоявшимся. Поэтому, кстати, газопровод высокого давления до сих пор лежит посреди просеки под дорогу. А что касается выплат землевладельцам – лесные земли выкупались, как известно, по кадастровой стоимости 1 руб. за квадратный метр. Куда ушли эти 2,5 млрд. – знают, наверное, лишь «Автодор» и Левитин.

Далее мы узнаем, что пересмотр проекта приведет к «необходимости дополнительного расселения жителей 34 жилых домов». Различные варианты маршрута трассы нигде не показываются, хотя их рассмотрено якобы 6. Относится ли цифра 34 ко всем вариантам, или какому-то одному из них? Согласно независимой экологической экспертизе, вариант прокладки параллельно Ленинградскому шоссе в полосе отчуждения ЛЭП вовсе не требует сноса жилых домов, что подтверждается вполне авторитетными мнениями министра энергетики и нового мэра Москвы:  «Современные технологии это позволят, - подчеркнул министр энергетики Сергей Шматко. - Благодаря этому удастся освободить от наземных ЛЭП до 500 гектаров земли, которая пойдет под дорожное строительство".

"Это позволит быстро прокладывать новые автодороги, - добавил мэр Москвы Сергей Собянин. - В зоне прохождения ЛЭП нет домов, частных строений, поэтому не потребуется много усилий, времени и денег на согласование спорных вопросов с частниками и застройщиками. Коридоры, где сейчас пролегают ЛЭП, составляют более 300 километров, а их ширина - от 50 до 100 метров. Это практически идеальная площадка для прокладки дорог и коммуникаций".   

И, наконец, последний аргумент: спасение Химкинского леса приведет к «корректировке сроков строительства автодороги в сторону увеличения ориентировочно до 2017 года».

Но уже в марте 2011 Кельбах заявляет, что дорогу будут строить «ускоренными темпами» и сдадут опять-таки к… 2017 году (столетие революции?)!  Правда, оговаривается, что участок через Химкинский лес планирует сдать то ли к 2013-му, то ли к 2014-му. Но зачем нужен упирающийся в Бусиновскую развязку тупиковый кусок недостроенного шоссе? Не разумнее ли было пересмотреть проект и сдать всю дорогу в комплексе, не губя леса?

Получается, что все «аргументы» правительственной комиссии – либо откровенная ложь, либо подтасовка фактов. Потому, собственно, их и понадобилось прятать под грифом «ДСП».

Почему гарант не смог разглядеть откровенной подтасовки – вопрос риторический. Интереснее другое – почему он отказался от позиции «молчаливого согласия» и рискнул лично взять на себя роль губителя Химкинского леса в предвыборный год?

Во-первых, рискну утверждать, это является обнадеживающим признаком для защитников леса. Задействование «тяжелой артиллерии» говорит о том, что губители леса отчаялись достичь успеха, опираясь лишь на низовой полицейски-чоповски-бандитский произвол. Эколагерь действует и останавливает незаконные работы, концессионер не торопится подписывать обещанное допсоглашение, а планируемый «Антиселигер» грозит снова прервать проект, как сделал это в свое время многотысячный митинг на Пушке.  

Во-вторых, подобные высказывания Медведева означают, что он вряд ли будет кандидатом «партии власти» на следующих выборах. Показательно, что на фоне неожиданной, на первый взгляд, медведевской антиэкологичности вдруг зазвучали слова о приоритете экологии в дорожном строительстве со стороны старшего тандемщика. Не исключено, что мы наблюдаем всего лишь предвыборную игру в «доброго и злого следователя» - только роли поменялись.

Что же нам остается? Только одно – продолжать борьбу за Химкинский лес, четко осознавая, что нет и в помине доброго царя-батюшки, готового вникать в какие-то там «экспертизы» и «анализы» во имя абстрактного блага страны и ее народа. Или хотя бы злого, с трубкой и усами, проводящего ночи над секретными планами победы социализма в мировом масштабе. Империя ушла – остались оффшорные цепочки, продажные чиновники и липовые протоколы правительственных комиссий. И наша иррациональная вера в справедливость верховной власти - которую персонифицирует невысокий человек, так любящий говорить о модернизации.   

Источник: блог Евгении Чириковой

Комментарии

10.06.2011 - 13:20 | Затворник

Хм... как тут не вспомнить главный принцип авторитарного режима: мнение власти важнее ей же принятого закона. А уж куда мы все катимся, и кто куда нас толкает - это и видно на примере конфликта вокруг Леса. В том числе.

09.06.2011 - 23:13 |

Жизнь-это борьба. В России это борьба за собственную среду обитания с собственными правителями и чинушами. Родину не выбирают...

09.06.2011 - 17:56 | vit

А собственно разве то,что говорит Медведев когда-либо на что-либо СЕРЬЕЗНО повлияло?Его слова ничего не меняют.К тому же если бы он сказал,что категорически против коррупционного и варварского проекта,то выглядел бы совсем дурным,учитывая то,что незаконное вырубка леса и незаконные работы продолжались бы даже в тот момент,когда бы он это произносил.То есть Медведев окончательно развязал руки гражданской инициативе:всё зависит только от населения.И только население,его действия будут лежать в основе дальнейших событий.А отнюдь не ротенберги,левитины,винси и пр.Кстати,что делают с президентом,когда он открыто выражает свою невозможность быть гарантом конституции?

09.06.2011 - 13:47 | Cone

Не увидел... А хотел ли?

09.06.2011 - 13:09 | vit

Медведев,конечно...Нет слов.Еще бы сказал,что вообще первый раз о Хим.лесе услышал.Что это за публичные девичьи капризы он себе позволяет?То плохая трасса,то хорошая?

09.06.2011 - 12:49 | Александра Барыкина

Насчет приоритета экологии со стороны г-на Путина.. Позволю себе усомниться.. Лично слышала как Путин говорил про то, что надо сокращать сроки принятия решения о землеотводе под строительство трасс.. Так что - что один, что второй..

09.06.2011 - 11:23 | Гри

Очень хороший и правильный пост. Будем!!! Бороться, а там или шах или ишак...

09.06.2011 - 08:26 | Красный АКМ

Бей чириковских бандитов!
Дорога будет построена вовремя!
Слава России!

09.06.2011 - 07:50 | бывшая дачница из ОНТ"Ивакино плюс"

Не устаю восхищаться высоким моральным духом экологов,защитников Химкинского леса.Берём пример с них в бесконечной борьбе с коррумпированной властью в Химках.Одна надежда - продержаться до смены этой ненасытной власти. Иллюзий по поводу справедливого ГАРАНТА КОНСТИТУЦИИ уже давно нет. На публику могут расторопно выполнить обязанности какой - нибудь компании не проведшей газ к дому и показать заботу о простых людях. Если бы действительно работали на благо народа,то имели бы поддержку у населения.