Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 29.04.2015 11:29

Почему уходит вода из Московской области?

Здоровье нации – приоритет для правительства любой страны. Это наиважнейший показатель его работы. Казалось бы, для государства дешевле и надежнее сохранять здоровье нации, но Россия сегодня следует странным путём, перекладывая медицинские расходы на самих граждан и отнимая у них при этом возможность оставаться здоровыми...

Экологические проблемы у нас не считают важными. А ведь они лежат в основе всех исторических событий. Любая политическая возня всегда за "пряники", то есть за ресурсы. А это не только нефть и золото. Вода и пригодный для дыхания воздух – наиважнейшие ресурсы. Но недавно принятые Думой и подписанные президентом Лесной, Водный, Земельный кодексы ясно показывают, какие цели преследует законодательная и исполнительная власть в России. Все новые своды законов развязывают руки хищному бизнесу и убивают надежду на будущее, ибо стратегически этот самый бизнес никогда не мыслит, он преследует ближние цели и любой ценой. Нашел и съел, а дальше хоть трава не расти… в буквальном смысле. Наряду с упомянутыми кодексами отменены обязательные ГОСТы на производство еды, стройматериалов, одежды и др., ослаблен контроль за фальсификацией лекарственных средств.

Научно обоснованные ПДК (предельно допустимые концентрации) и ПДУ (предельно допустимые уровни физических полей), санитарные нормы и правила, а также строительные нормы не соблюдаются или необоснованно переделываются в угоду наживе. Сегодня мнение начальника подменяет не только законы страны, но и природные законы.

В городах России сосредоточено 74% всего населения, а в них вода "неживая", зачастую ржавая и хлорированная, воздух запылен и загазован, почва отравлена и засолена. Вокруг городов – залежи бытовых отходов. Занятые лесами и искусственно озеленённые трудом предыдущих поколений территории стремительно сокращаются; дворы закатывают в токсичный асфальт и заполняют зловонными автомобилями; размять мышцы, подвигаться можно только в душных фитнес-клубах, и опять же - только за деньги. В своем доме, за своим окном, на родной улице люди не хозяева и не вольны жить, как им удобно, придомовые территории и дворы ликвидируют. Теперь они должны приносить денежный доход пришлому руководству города, которое распоряжается всем и по недоразумению называется местным. Его интересы с интересами коренного населения всегда катастрофически не совпадают, ибо озеленённые территории не приносят прямого дохода. Попробуйте в таких условиях вести рекомендованный медиками здоровый образ жизни. Это в принципе невозможно. Он сегодня большинству не по карману.

Ответственные решения принимают политики, чиновники и бизнесмены. Мнение народа никого не интересует. Тем страшнее наши т. н. "компетентные" люди в области экологии. Вкупе с властью это мощнейшая разрушительная сила. Ведь незнание природных законов, как известно, не освобождает от наказания за их нарушение, и расплачиваться придется, что особенно печально, – всем: и самим виновникам, и "молчальникам", спокойно наблюдающим, и безуспешно протестующим, знающим и неравнодушным. Всем...

Безумие длится и длится, несмотря на явные признаки всепланетного неблагополучия. На фоне угрозы мирового дефицита питьевой воды, который многие страны уже испытывают, на фоне ухудшения здоровья нации практически сознательно уничтожается бесценный водный ресурс Московского региона и всей России! Для справки: на нашей планете воды много, но пресной всего 3%, доступной, находящейся на поверхности или неглубоко под землей, менее 1%, а качественной питьевой - и того меньше. Возможности добычи пресной воды в Подмосковье уже исчерпаны. Чрезмерная эксплуатация водоносных горизонтов чревата техногенными катастрофами. Малые и большие подмосковные реки, как кровеносные сосуды, образуют живительную сеть, снабжая водой грунтовые воды и подземное озеро, откуда пьёт вся Московская область. Они ранее были окружены лесами, которые являются средообразующими и водоохранными, формирующими ландшафт и мягкий влажный климат Подмосковья.

Но сегодня в Подмосковье бизнесмены, как мухи мёд, облепили берега рек и водоемов. Захвачены берега Истринского, Икшинского, Озёрнинского, Можайского, Рузского, Клязьминского, Пироговского, Пестовского, Пяловского, Учинского, Химкинского и других водохранилищ, озера Круглое, Долгое, Нерское и др. Бесчисленные многоэтажные жилые застройки появились прямо в поймах рек, питающих Москву-реку, из которой осуществляется забор питьевой воды для многомиллионного мегаполиса, на берегах Канала им. Москвы. Застраиваются поймы крупных рек – Москвы и Оки. Прямо сейчас практически уничтожают реки Сходня, Клязьма, Истра, Горетовка и многие другие. Русло реки Клязьма спрямляют и засыпают под новую взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Иного места, увы, не нашлось. А ведь поймы – заливные низкие берега рек являются накопителями пресной воды и они занимают всего лишь 3% суши. И именно эти 3% ценной площади непременно надо засыпать и застроить! Под очередные барские коттеджи варвары осушают пруды и болота. В результате перестают бить ключи, питающие реки и ручьи, наблюдаются оползни. Дорожной стройкой между Волоколамским и Новорижским шоссе убивают зеленый защитный пояс и истоки рек Липка и Вороной брод, являющиеся притоками первого порядка Москвы-реки. Страдают леса и национальные парки Подмосковья, особо охраняемые природные территории сокращаются, как шагреневая кожа. А ведь все они отнесены к категории защитных.

Застройка в водоохранной зоне реки Сходни

Вот и подмосковные Химкинский и Новогорский леса сильно сократились. Новый Лесной кодекс превратил их в банальный товар, в то время как леса являются главным стратегическим ресурсом не только области и страны, но и биосферы в целом. И не мудрено, если вспомнить, что прибыль от строительного бизнеса исчисляется 1000%. Хорошо известно, что ради таких доходов дельцы готовы не только попрать все человеческие законы, но и начисто забыть о существовании природных.

Несмотря на то что строительство в поймах рек – прямое нарушение законодательства РФ, которое признает это преступлением, соответствующие государственные структуры никаких мер по пресечению нарушения законов предпринимать даже не намерены. Огромная армия чиновников муниципального, регионального и государственного уровней в многочисленных организациях, чьей прямой обязанностью является защита природных ресурсов страны, протирают штаны и юбки на своих рабочих местах, а поймы рек в это время тотально застраивают в отсутствие реальных, а не бумажных экологической, гидрогеологической и социальной экспертиз. Бездействуют прокуратура и органы федеральной безопасности. В защиту природной среды и ресурсов раздаются только слабые голоса абсолютно бесправных общественных экологических организаций и отдельных социально активных граждан. Руководство страны больше волнуют внешнеполитические проблемы и острое желание содрать с населения дополнительную плату за воду, к которой само государство относится более чем небрежно. Можно налепить несметное количество счетчиков на все места и учитывать каждую каплю, но при таком бесхозяйственном подходе к сохранению наиважнейшего природного ресурса проблему нехватки питьевой воды можно только серьезно усугубить.

Застройка речных пойм, как и точечная застройка в городах, абсолютно противозаконна и антигосударственна по сути. Это ясно всем, но власть делает вид, что ничего не происходит. Граждан никто не слышит и не желает слышать. Общественные слушания либо не проводят вовсе, либо их результаты фальсифицируют. К мнению специалистов не прислушиваются. А зачастую и специалистов набирают фальшивых. Посмотрите, какое образование у чиновников от экологии. Оно, как правило, непрофильное. У этих людей практически поголовно техническое образование, можете проверить. Что может понимать в экологии инженер? На формирование экологического мышления уходят годы. Технические системы принципиально отличны от живых. "Инженер никогда не станет другом эколога", он всегда будет поступать в отношении живой системы так, будто она техническая и одну деталь вполне можно заменить другой без последствий.

Согласно российскому законодательству, реки должны быть окружены санитарными охранными зонами шириной до 500 метров от уреза воды по пологому берегу, где даже избушку на курьих ножках без крайней нужды нельзя построить, а сегодня здесь громоздят городские кварталы с подземными парковками и прокладывают канализационные системы буквально в русле реки. Закон предписывает обеспечение доступа населения к воде – береговую линию шириной от 20 до 50 метров. Такой полосы нигде не оставляют, загораживаясь забором, несмотря на то, что Земельный кодекс РФ (ст. 27, п. 8) говорит об исключении береговой полосы из права собственности на земельный участок. Вырубка пойменного леса, даже если он не был обозначен на чиновничьей карте, уничтожение почвенного покрова в пойме – уголовно наказуемые деяния. Уголовный кодекс РФ грозит нарушителям суровыми статьями. И что же?

Местные жители уже прекратили бесполезные митинги, а ведь выходили прежде даже в 27-градусные морозы, надеялись, что их услышат. Не услышали. Напротив, теперь любое общественное выступление чревато обвинениями в терроризме и намерениях дестабилизировать политическую обстановку. Всё. Обратной связи нет, и "иммунная система" - то есть правоохранительные органы - не работает. В медицине аналогичное заболевание называется "СПИД".

То, что вмешательство в поймы рек приводит к негативным глобальным изменениям климата на больших территориях; то, что поймы рек – гиблые места, непригодные для постоянного проживания; то, что леса выполняют важнейшую средозащитную функцию, а пойменная растительность сохраняет реки не является новостью для образованного человека, ибо это сведения из учебника по природоведению для 4-го класса средней общеобразовательной школы. И если они какому-то чиновнику неизвестны, то есть мнение, что этот кто-то занимает не своё место.

Наталья Токарева, жительница мкр Новогорск г.о. Химки