| 24.09.2014 14:17

Зачем в Фирсановке вырубают лес под дорогу, если в Малино строится такая же?

Тема строительства эстакады в районе платформы Фирсановка уже неоднократно нами поднималась. Появившаяся у активистов Фирсановки информация вновь заставляет вернуться к ней.

Итак, правительство Московской области в рамках губернаторской программы "Свободный переезд" планирует строительство эстакады в районе железнодорожного переезда у платформы Фирсановка, невзирая на протесты населения, высказанные как на публичных слушаниях по проекту Генерального плана городского округа Химки в 2013 году, так и на публичных слушаниях по проекту Генерального плана сельского поселения Кутузовское Солнечногорского района в 2014-м. Согласно планам, при строительстве эстакады под вырубку уйдет не менее трети лесного массива из земель Гослесфонда (так называемый Фирсановский лес) и, согласно объявлению в газете "Химкинские новости" от 11 июля 2014 года, затронет частные домовладения пяти кадастровых кварталов.

Ответ из прокуратуры Московской области, полученный жителями Фирсановки, свидетельствует о том, что проект дороги готовится Главархитектурой, однако пока никаких разрешительных документов на работы нет, и публичные слушания не проводились. Кроме того, проблема состоит в том, что дорога может затронуть охранные зоны культурных объектов, из-за чего Минкультуры РФ против нее.

 
Планируемая эстакада, согласно планам правительства Московской области, должна быть частью трассы М10 Пятницкое шоссе – Саврсово – четырехполосной трассы, которую еще даже не начали проектировать. По планам Московской области данная трасса должна пройти по существующей однополосной улице Мцыри, что на сегодняшний день физически невыполнимо без затрагивания свежих захоронений Новосходненского кладбища и охранной зоны объекта культурного наследия – усадьбы Середниково. Это значит, что четыре полосы эстакады с одной и другой стороны будут выходить на однополосную существующую дорогу.

Усадьба

Недавно активистами было обнаружено постановление правительства Москвы от 23 апреля 2013 г. № 257-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКА ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ — ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ ЧЕРЕЗ ОКТЯБРЬСКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ В РАЙОНЕ ПЛАТФОРМЫ МАЛИНО». 
 

А вот так соотносятся по расположению платформа Малино, где уже начинается строительство эстакады, и платформа Фирсановка, где строительство эстакады только запланировано:
 

То есть менее чем в 3 километрах от планируемой эстакады в Фирсановке уже в первой половине прошлого года утверждено строительство такой же эстакады в Малино с выходом на Пятницкое шоссе! Почему же эта информация не берется во внимание правительством Московской области? Ведь для доступности к уже строящейся эстакаде в районе платформы Малино достаточно построить обычные двухполосные дороги вдоль Октябрьской железной дороги с выходом на путепровод в районе платформы Малино. Либо использовать для строительства дороги от Фирсановки до эстакады в Малино.


1. В северо-западной части Фирсановки – расширить существующую просеку под бывшими опорами линии электропередачи в кадастровом квартале 50:09:0070701:
 

2. В южной части Фирсановки - в целях ликвидации транзитного потока транспорта через Фирсановку дорогу, соединяющую улицу Мцыри и Середниковскую улицу (которая ведет на Кутузовское шоссе, имеющее прямой выезд на Пятницкое шоссе), - можно проложить по участкам с кадастровыми номерами 50:09:0070706:5 и 50:09:0070706:12, которые в настоящее время свободны от застройки.


 

Указанные участки  находятся в собственности коммерческих структур – ООО "Подолино" (аффилированная компания фирмы "КРОСТ") и предположительно - ООО "Элитные дачи".

Указанные варианты прокладки путепроводов с выходом к эстакаде у платформы Малино и, соответственно, к путепроводу, соединяющему Ленинградское и Пятницкое шоссе, устраивают всех жителей близлежащих населенных пунктов и снижают транзитные трафики, проходящие по улично-дорожной сети Фирсановки и Сходни. Но почему-то такие варианты не рассматриваются.

Неужели для правительства Московской области интересы коммерческих застройщиков важнее интересов жителей? Причем важнее настолько, что альтернативные варианты строительства путепровода, в разы снижающие нагрузку на бюджет Московской области, не рассматриваются?

На сегодняшний день проект эстакады у платформы Фирсановки может быть выгоден строительной компании "КРОСТ", которая в непосредственной близости от Фирсановского леса уже возвела один жилой комплекс – "Велтон Парк Новая Сходня" - и собирается строить еще один, с условным названием "Пилот-2", на участке с кадастровым номером 50:09:0070707:23.


 
 
Помимо удобного подъезда к жилым комплексам планируемая фирсановская эстакада практически вплотную будет подходить к промышленной базе "КРОСТА", занимающей участок около 35 гектаров в деревне Подолино.

Получается, что за счет бюджета Московской области строятся дороги для концерна "КРОСТ", который с большинством своих дочерних структур, действующих в д. Подолино Солнечногорского района, зарегистрированы и платят налоги в Москве.


Более того, это строительство преподносится как значимый объект регионального значения, хотя вся его "значимость", вероятно, может свестись к удовлетворению потребностей одного застройщика, который за счет областного бюджета решит проблемы ЖК "Велтон Парк Новая Сходня" и планируемого жилого комплекса с условным названием "Пилот-2", а заодно и бетонного завода.


Но и это еще не все сюрпризы.


Остаток леса в итоге предусмотрительно окажется между эстакадой и жилыми комплексами, возведенными концерном "КРОСТ" и фактически будет исполнять роль парковых зон для жителей будущих новостроек. Коренным же жителям Фирсановки надлежит пожертвовать десятками частных владений. А те, кто останется, будут проживать в придорожной зоне четырехполосной автодороги, которая навсегда заблокирует им доступ к лесу.


Любой застройщик, заходя на территорию, прежде всего декларирует улучшение жилищных условий - хотя бы для прилегающий территории.


Здесь же получается, что автодорожный каток пройдется по местному действующему кладбищу, частному сектору, лесу, старинной усадьбе, и все это - для реализации частного проекта жилой застройки, уже давно не приносящей жителям Московской области ничего, кроме многочисленных проблем.

Комментарии

25.09.2014 - 11:37 | ....

Вывод простой - чем грандиознее строительство, тем больше бюджетных денег можно "попилить". Леса, поля, реки, благоприятные условия проживания жителей - в последнее время эти слова и понятия являются для власти пустым звуком, а вот реальный звон монет в кармане от застройщиков и откаты при распределении бюджета - это те реальные блага, за которыми они и пришли во властные кормушки. Зачем им леса в Московской области - они в тайгу на вертолетах пооохотиться слетают. Не существет историй, когда для строительства жилого комплекса сносятся дачи чиновников, а дома и огороды простых людей - просто удобные площадки для разворачивания нового строительства и, как следствие, набивание карманов чиновников.