Контрактные запчасти на японские автомобили — стоит ли покупать?
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
Кузов — это первая линия обороны автомобиля, но и самая уязвимая часть. Постоянный контакт с дорогой, пескоструйный эффект от летящих камешков, непредсказуемые парковки, коррозия — рано или поздно даже самый аккуратный водитель сталкивается с необходимостью ремонта. В таких случаях владельцы японских автомобилей сталкиваются с непростым выбором: заказать новые оригинальные детали, рискнуть с дешевыми аналогами или обратить внимание на контрактные бу запчасти Мазда, Хонда, Ниссан. Последний вариант часто оказывается оптимальным — детали полностью соответствуют родной геометрии автомобиля, не требуют подгонки и стоят в разы дешевле новых оригиналов. Но есть нюансы, которые важно учитывать.
Что такое контрактные кузовные запчасти?
Контрактными называют оригинальные детали, снятые с автомобилей, которые проходили эксплуатацию в Японии, США или странах Европы, а затем отправились на разборку. Важно понимать, что это не просто любой бывший в употреблении кузовной элемент, а именно проверенная запчасть, которая была ввезена в Россию официально, прошла таможенное оформление и тестирование.
В Японии на разборку попадают не только аварийные авто. Чаще всего машины продают из-за высоких налогов и строгих правил технического осмотра. Например, по местному законодательству техосмотр проводится:
впервые через 3 года после покупки,
затем каждые 2 года (если автомобилю 3–10 лет),
а после 10 лет — ежегодно.
Каждый раз процедура становится все дороже, и для японцев выгоднее сменить машину, чем обслуживать старую. В результате на рынок поступает огромное количество машин в хорошем состоянии, которые целесообразно пустить на запчасти.
Разборка таких автомобилей проводится в несколько этапов: детали сортируются, проверяются на износ, дефекты, после чего направляются на экспорт. Крупные поставщики контрактных запчастей контролируют этот процесс, чтобы исключить поврежденные элементы, а некоторые даже участвуют в демонтаже, чтобы гарантировать качество деталей.
Преимущества контрактных кузовных деталей
Оригинальные кузовные элементы японских автомобилей отличаются прочностью, точностью посадки и антикоррозийной защитой, поэтому их логично искать в том же качестве, а не заменять дешевыми аналогами. Контрактные детали Хонда, Лексус, Мазда и других популярных японцев” обладают рядом преимуществ.
Геометрия, размеры, точки крепления полностью совпадают с заводскими параметрами. В отличие от неоригинальных деталей, которые приходится подгонять, контрактные элементы встают без проблем.
Новые кузовные детали стоят дорого, особенно если речь идет о бамперах, капотах или дверях. Контрактные элементы могут быть в несколько раз дешевле без потери качества.
Качество металла и пластика выше, чем у аналогов. Заводские японские детали изготавливаются из материалов с высокой устойчивостью к внешним воздействиям. Например, крылья и двери на японских авто часто имеют дополнительный слой антикоррозийного покрытия, чего нет в дешевых аналогах.
Японские дороги идеальны, вдоль трасс установлены форсунки для промывки покрытия, что защищает кузов от грязи и реагентов. Поэтому детали с японских авто обычно не имеют глубоких коррозионных повреждений.
В отличие от дубликатов, которые часто отличаются размерами или выполнены из дешевого металла, контрактные запчасти сохраняют заводские характеристики. Для японских автомобилей альтернатив в виде неоригинальных кузовных деталей практически нет — разве что китайские подделки, которые сложно назвать полноценной заменой.
Риски при покупке контрактных кузовных деталей?
При всех преимуществах у такого варианта есть свои подводные камни. Во-первых, есть риск получить деталь с дефектами. На фото в каталоге элемент может выглядеть идеально, но в реальности оказаться со вмятинами, скрытой коррозией или отломанными креплениями. Еще один нюанс — цвет. Даже если найти капот или крыло подходящего оттенка, цветопередача на фотографиях не всегда точна. Поэтому чаще всего такие запчасти приходится перекрашивать, что увеличивает итоговые затраты.
И, наконец, цена. Хотя контрактные детали дешевле новых, стоимость их доставки зависит от габаритов. Бампер или дверь обойдутся дороже, чем, скажем, зеркало или накладка, поскольку перевозить такие элементы сложнее.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru