Коническо-цилиндрический мотор-редуктор - особенности, сфера применения, плюсы и минусы
Поддержать нас можно тут.
Что такое коническо-цилиндрический мотор-редуктор - общие сведения
Коническо-цилиндрический мотор-редуктор - это механический узел, состоящий из следующих компонентов:
- электродвигатель (то есть моторная часть),
- редуктор, в котором соединяются коническая и цилиндрическая ступени передачи.
Этот прибор служит для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму. Проще говоря - двигатель вращает быстро, но с малым усилием, а редуктор делает вращение медленным, но при этом мощным.
Конструкция мотора-редуктора коническо-цилиндрического
Типичный мотор-редуктор конический сочетает в себе два типа зубчатых передач:
- коническая передача - обычно первая ступень, меняет направление вращения (например, под углом 90 градусов);
- цилиндрическая передача - одна или несколько ступеней, снижающих обороты до нужных значений.
Корпус у такого прибора, как правило, литой (чугун или алюминий), а внутри него расположены подшипники, смазка, уплотнения и пр.
Где применяются моторы-редукторы коническо-цилиндрические
Коническо-цилиндрические моторы-редукторы используются там, где нужно передавать вращение под углом и при этом иметь высокий крутящий момент. А значит, спектр их применения весьма широкий и касается множества отраслей.
Примеры использования этого оборудования можно привести следующие:
- конвейеры (пищевые, цементные, складские);
- подъемные механизмы (тельферы, лифты, подъемники);
- мешалки, миксеры, дозаторы;
- металлургические линии, дробилки, насосы;
- сельхозтехника (зерноочистка, кормораздатчики);
- автоматические ворота, поворотные платформы.
Основная функция моторов-редукторов
Моторы-редукторы преобразуют скорость и момент вращения, передают движение под углом, обычно 90 градусов, а также обеспечивают плавный и надежный привод для оборудования.
Типичные проблемы и неисправности
При эксплуатации моторов-редукторов возможно возникновение следующих неприятных моментов.
Повышенный шум и вибрация - это может говорить об износе зубьев, разбалансировке, недостатке смазки. Необходимо проверить сцепление, возможно, заменить подшипники, долить смазку.
Перегрев - часто сигналит об избыточной нагрузке, плохой вентиляции, густой или старой смазке. Здесь помогут контроль нагрузки, замена масла.
Протечки масла бывают по причине износа сальников, трещин в корпусе. Вероятно, нужно заменить детали.
Разрушение зубьев - свидетельствует о перегрузке или неправильной установке. Контролируйте эти моменты и устраняйте недочеты.
Снижение КПД наступает при загрязнении масла, износе шестерен. Соответственно, не обойтись без замены масла и деталей.
Преимущества моторов-редукторов:
- высокий КПД (достигает 96–97 процентов);
- компактность при высокой мощности;
- возможность изменения направления вращения;
- надежность и долговечность.
Недостатки моторов-редукторов:
- более сложная и дорогая конструкция, чем у обычных редукторов;
- требовательность к качеству сборки и центровке;
- необходимость регулярного обслуживания (смазка, уплотнения).
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
