Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 30.10.2014 16:21

Как зарегистрировать НКО

НКО - то есть некоммерческими организациями - называют такие организации, задачей которых не является получение прибыли. Среди НКО мгут быть благотворительные, общественные, экологические, правозащитные организации, "клубы по интересам", национальные объединения и многие другие разновидности организаций. Содержатся они за счет собственных средств учредителей, коммерческой деятельности, пожертвований.

В зависимости от того, какие учредители у организации, какие отношения между ее членами, каков источник финансирования и пр., бывают автономные некоммерческие организации (АНО), ассоциации (союзы), фонды, а также другие виды НКО.

Естественно, если вы приняли решение создать такую организацию, вам понадобится ее зарегистрировать, для чего важно знать некоторые тонкости и особенности этого процесса. Нужна ли вам регистрация АНО, регистрация союза или регистрация фонда - обязательно потребуется собрать необходимый для этого пакет документов.

Но, прежде чем собирать документы, нужно подготовиться: продумать и решить некоторые важные вещи. Самым первым этапом будет определиться со следующими регистрационными данными:

- название организации (фонд такой-то... ассоциация такая-то...);

- юридический адрес НКО (это может быть жилое помещение или офис, находящийся в собственности учредителей или в аренде - с согласия арендодателя);

- учредители (юридические или физические лица - от 18 лет, а может быть, и те и другие, в зависимости от разновидности НКО, которую вы создаете).

После того как вы определились с вышеперечисленными характеристиками НКО, следует переходить к следующему этапу - подготовке пакета документов:

- заявление по форме Р11001 в двух экземплярах;

- заявление о переходе на "упрощенку";


- устав НКО в трех экземплярах;


- решение об учреждении НКО или протокол собрания (в зависимости от того, один учредитель или их несколько;


- свидетельство о собственности на площадь, где будет зарегистрирована организация, или договор аренды на нее с гарантийным письмом от собственника;


- ксерокопии паспортов учредителей.

Кроме всего прочего нужно оплатить госпошлину, размер которой составляет 4000 рублей, и приложить квитанцию к собранным документам.

Затем пакет бумаг сдается в Минюст, и в течение 30 дней производится регистрация новой некоммерческой организации. За подтверждающими регистрацию документами вы должны снова прийти в Минюст, где получите: свидетельство о создании НКО, устав организации, ИНН, ОГРН.

После завершения регистрации (но не до этого момента!) вы можете открыть ее расчетный счет.

Теги: 
Тематика: