Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 29.05.2018 11:15

По каким критериям нужно проверять контрагента?

Основные критерии выбора контрагента

В деловых отношениях первичным фактором является надежность партнера. В этой статье мы пойдем от противного и поговорим скорее о том, как вычислить недобросовестных контрагентов или «однодневок».

На данный момент законодательством не установлена необходимость в расчетливости при выборе контрагента. Но практика буквально диктует: меры предосторожности нужны, чтобы не стать жертвой мошенничества и вести честный, доверительный бизнес.

Применяя тактику определенных действий, вы сможете уличить потенциального контрагента в малопорядочности или же убедиться в обратном и поставить уверенный автограф в договоре о сотрудничестве сторон.

Что особенно важно

Контрагент должен быть зарегистрирован в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). И любая его деятельность должна быть лицензирована. Проверить это можно на их официальном сайте, заказав выписку из реестра или полный отчет. Так вы сможете узнать информацию о фирме партнера.

Там же можно поинтересоваться, не исключали ли юридическое лицо по принуждению.

И снова обращаемся в ЕГРЮЛ по вопросу сокрытия налоговой отчетности контрагента. Изучаем, нет ли данных о несостоятельности фирмы. Если фирма (пример функционала на примере компании ООО "ЭНЕРГОНЕФТЬ-ЮГРА", г. Нефтеюганск) сдает отчетность, то ее репутация на сайте будет чиста.

Следует обратить внимание на полномочия руководителя: они формальны или нет? И есть последнему документальное подтверждение? Поинтересуйтесь, совпадают ли подписи в документах с подписями действующего руководителя. А может, контрагент имеет массового учредителя: тот, что задействован во множестве других организаций.

Естественно, фирма должна иметь достаточные ресурсы, полномочия, квалифицированный персонал для выполнения контрактных обязанностей. В противном случае это явный признак мухлежа.

Не явный фактор, который может оказаться подтверждением недобросовестности контрагента – несовпадение фактического и юридического адресов. Сюда же относится регистрация фирмы на массовый адрес. А также недоступность информации о фактической локации контрагента.

Стоит проследить идентичность ИНН в документах контрагента: договора, счета, – нет ли в номерах противоречий.

Если уполномоченные представители контрагента избегают личных встреч в ходе сделки, для связи и передачи документов используется интернет, – не игнорируйте этот факт.

Теги: 
Тематика: