Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 16.08.2019 00:32

Как европейские компании внедряют принципы устойчивого развития в России

Защита окружающей среды и ориентир на экологию – главные тренды последних лет в мире. Крупный бизнес стремится «подхватить» это направление для привлечения клиентов и демонстрации своей деятельности в рамках воплощения экологических принципов устойчивого развития. О последнем и поговорим в этой статье.

Что такое устойчивое развитие?

Это процесс, который единой целью преследует улучшение качества жизни людей. Все экономические, технические, социальные и инвестиционные изменения, затрагивающие эксплуатацию природных ресурсов, должны быть согласованы друг с другом, чтобы в конечном итоге эффективно использовать ресурсы и управлять жизненными циклами продуктов. И что самое главное в принципе устойчивого развития – полная ответственность за окружающую среду и сохранение природного потенциала.

Принципы устойчивого развития в тяжелой промышленности

Привести в пример можно шведскую компанию Boliden Electro, которая работает в сфере производства электрических энергетических установок, подстанций и устройств распределения электроэнергии для шахт и горнодобывающих промышленных объектов. Будучи европейской организацией, Boliden Electro стремится в своей довольно сложной сфере реализовать принципы устойчивого развития, попутно продвигая их также и на российской территории, где официальным представителем компании является ООО «Брокк СЗ».

В первую очередь реализация этих принципов возможна за счет систем энергосбережения, которые разрабатывает компания. «Болидэн Электро» предлагает российским предприятиям мобильные энергетические установки, собранные четко по требованиям заказчика, и такие решения сразу могут включать интеллектуальные системы наблюдения и энергосбережения. Разработка и внедрение подобных электрических станций и подстанций увеличивает производительность горнодобывающих объектов, при этом обеспечивая максимальный уровень безопасности. Модульные трансформаторные подстанции и энергоустановки с интеллектуальными системами энергосбережения позволяют сокращать расходы электроэнергии для защиты природных ресурсов.

Компания берет на себя ответственность за будущее, указывая в своей экологической политике, что стремится к использованию инновационных и альтернативных решений, а также эффективному использованию ограниченных и возобновляемых ресурсов. Отличный пример, которому стоит последовать любой промышленной организации.

Примеры внедрения принципов устойчивого развития крупнейшими мировыми брендами

Тренд экологии в бизнесе можно наглядно увидеть на примере известной компании IKEA. Бренд ежегодно публикует отчеты по устойчивому развитию, где отображены цифры по экономии электроэнергии и воды с помощью энергосберегающих технологий, реализуемых компанией на рынке. Так за отчетный 2018 год компания продала более 2,73 миллиона энергосберегающих лампочек и 83 тысячи смесителей с аэратором. Подобных примеров в отчетах множество. Также в документах наглядно показано, как компания использует технологии переработки своей продукции для вторичного использования сырья или примеры запуска технологий замкнутого цикла. За прошедший год IKEA переработала более 50 тонн постельного белья, запустила собственное производство на основе возобновляемых источников энергии (фабрики с энергоустановками на биотопливе суммарной мощностью 85,5 МВт) и т. д.

Таких примеров наберется еще с десяток. И каждый из брендов вам будет хорошо знаком.

- С 2010 года Starbucks выпускает полностью перерабатываемые стаканы для кофе, при покупке которых клиенты получают скидки. Также компания запустила собственное производство по выпуску многоразовых керамических кружек на основе перерабатываемого сырья.

- C 1994 года Apple совместно с 153 своими партнерами перерабатывают электронную технику и гаджеты. И различные пластики, биополимеры и бумага становятся элементом новых выпускаемых продуктов. А вы знали, что кулеры охлаждения в Mac Pro выполнены из переработанных пластиковых бутылок?

Можно продолжить этот список, и это не будет рекламой, потому что ответственное отношение к природным ресурсам нужно поддерживать и поощрять всеми способами, особенно в России, где сконцентрирован высокий процент этих ресурсов по сравнению с другими странами мира.

Теги: 
Тематика: