| 02.01.2020 15:06

Что скрывает в себе понятие асфальтирования дорог?

асфальтирование motus-m.ru

Хорошая, добротная дорога - мечта каждого автомобилиста России. Отличный результат при ремонте старой или укладке покрытия новой достигается тогда, когда:

- используется качественное сырье;

- соблюдается технология;

- в ход идет современная техника.

Именно асфальтирование на сегодняшний день является самой важной составляющей дорожного полотна. 

Что это такое?

Такое покрытие состоит из каменных заполнителей, песка и жидкого асфальта, полученного из нефтепродуктов. Кстати, его второе название - битум. Именно последний компонент отличается липкостью и тягучестью, что позволяет ему быть связующим материалом. Однако его хватает всего лишь на десять процентов от всего состава, когда остальные девяносто занимают песок  и примеси. Именно благодаря тому, что битум очень вязкий, компоненты смеси отлично соединяются между собой.

Существуют важные свойства этого материала, благодаря которым он и выбран для укладки дорожного покрытия:

- отталкивание жидкости. Погодные условия не должны пагубно сказываться на дорогах, разрушая их в скором времени;

- гибкость. Покрытие подстраивается под любые температурные перепады и прочие капризы погоды.

Вот почему действительно важно не экономить на составляющих и четко следовать технологической карте. Если делать это недобросовестно, то и прослужит такая поверхность совсем недолго. Укладка асфальта - это крайне ответственное предприятие, которое не требует дилетантского подхода.

Укладка асфальта motus-m.ru

Как протекает сам процесс?

Первым делом обязательно производятся предварительные работы. Практичность и долгий срок службы зависят от правильно подготовленного грунта перед началом укладки асфальта. Также очень важно:

- произвести грамотную очистку;

- провести земляные работы;

- утрамбовать грунт;

- произвести работы с прокладочными материалами.

Из последних, как правило, используют основу из битума или утрамбованный камень.

Прежде чем нанести окончательную смесь асфальта на полностью подготовленную землю, обеспечивают базу. С помощью специальной машины, гудронатора, рабочие распределяют по поверхности тонкий слой горячего битума, чтобы произошло плотное сцепление одного уровня с другим. Он скрепляет основание и асфальт крепко-накрепко, обеспечивая длительный срок эксплуатации.

Далее в игру вступает асфальтоукладчик, в простонародии - каток. Он уплотняет и утрамбовывает все, что было нанесено на выделенную под дорогу территорию. Его весовая нагрузка рассчитывается исходя из толщины выложенных слоев материала. Далее минимум сутки все это должно простоять без повреждений до полного застывания.

И после проведения всех этих мероприятий дорога становится правильной и комфортной.

Теги: 
Тематика: