| 15.01.2020 17:07

Свобода организовывать публичные собрания

Свобода организовывать публичные собрания гарантируется Конституцией и должна быть неотъемлемым правом свободного человека. Этот вопрос подробно описан в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Вышеуказанный акт определяет собрание как группу из не менее 100 человек, которые были созваны с общей целью для совместных обсуждений или для выражения общей позиции.

Публичное собрание определяется как собрание, организованное в открытом пространстве, доступное каждому человеку. Ключевое условие для организации правового собрания - уведомление об этом органа исполнительной власти или местного самоуправления.

Ограничение свободы организации собраний

Свобода организовывать собрания не может быть абсолютной. Конституция указывает, что эта свобода может быть ограничена только законом. Цель вышеуказанного положения - ограничение свободы административных органов при принятии решений, касающихся организации собрания. Законодательная власть имеет единоличное право на ввод ограничений путем изменения нормативных актов административного права и т. д.

Закон о собраниях указывает основания, на базе которых административный орган может запретить публичное собрание. В частности, ограничения свободы организации собраний могут быть установлены в связи с защитой таких ценностей, как: государственная безопасность, общественный порядок, защита здоровья людей, нравственности или права и свободы других лиц, а также защита памятников.

В федеральном законе указывается, что в ситуации, когда цель собрания противоречит вышеупомянутым нормам, нарушает положения уголовного закона или проведение собрания может поставить под угрозу жизнь или здоровье людей, а также имущество значительных размеров, административный орган имеет полное право запретить организацию собрания. Вышеупомянутый вопрос стал предметом многих судебных споров между исполнительными органами и организаторами собраний.

Организация собрания

В соответствии с законом организатором собрания может быть физическое лицо с полной дееспособностью, юридическое лицо и группа лиц. Организатор должен подать уведомление в орган местного самоуправления или исполнительной власти о запланированном собрании. Иначе собрание может трактоваться как массовые беспорядки. Это уведомление должно быть подано не позднее чем за 30 дней, но не позже чем за три дня до запланированного мероприятия. Никакой ответ со стороны власти не равносилен разрешению на собрание. Однако оповещение об официальном запрете собрания должен быть предоставлен организатору не позднее чем через три дня после отправки уведомления, но не позже чем за 24 часа до официального начала мероприятий.

В законе четко прописаны все элементы, которые должны быть включены в уведомление. Он должен содержать основную информацию, такую ​​как:

- имя и фамилия организатора, а также его адрес;

- цель, программа, с котором выходят участники встречи, что они будут обсуждать и какую позицию отстаивать;

- место, дата и время начала, ориентировочная продолжительность события, приблизительное количество участников;

- определение организатором мер по обеспечению мирного проведения собрания и средств, которые организатор запрашивает у власти.

Председатель руководит ходом собрания. Председатель обычно выступает непосредственно в роли организатора события. Однако он может поручить свои задачи другому человеку. Задача председателя состоит в том, чтобы открыть собрание и направить его в нужное русло. Он имеет право потребовать, чтобы мероприятие покинули лица, поведение которых нарушает положения федерального закона о собраниях или препятствует его проведению.

Председатель также может единолично распустить собрание. Он осуществляет свое право, когда его указания не выполняются участниками или поведение участников нарушает положения вышеуказанного Закона. Исполнительный орган общины имеет возможность делегировать на событие своего официального представителя, который обязан предоставить свое разрешение. Представитель органа так же, как и организатор, имеет право распустить собрание, если происходящее может трактоваться как причина на запрет организации мероприятия.

В большинстве случаев проблемы возникают именно с политическими собраниями. Ввиду множества причин они могут по-разному трактоваться представителями органов исполнительной власти и местного управления. Практика показывает, что с такими неприятностями обычно сталкивается оппозиция, собрания в знак защиты прав сексуальных меньшинств и т. д. Такие мероприятия, как правило, связаны с большим общественным резонансом и часто заканчиваются столкновениями с правоохранительными органами, провокациями и т. д.

Теги: 
Тематика: