Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 20.02.2020 18:30

Как сделать коврики в автомобиль своими руками

Если вы хотите, чтобы пол в салоне автомобиля оставался чистым, на дне не образовалась ржавчина от влаги, обязательно кладите автоковрики. Они не пропускают воду и песок, а еще с ними по-домашнему уютно и тепло, так как некоторые материалы обладают теплоизолирующими свойствами. В магазинах вы найдете много готовых моделей, но мы предлагаем вам сделать коврики в авто самому – это практичнее и выгоднее примерно в 2-3 раза.

Выбор материала

Выбор основы для коврика зависит от погодных условий, особенностей эксплуатации авто и интерьера салона. Самые популярные материалы:

- ковролин. Верхний слой текстильный, с жестким и густым ворсом, высота которого составляет примерно 5-6 мм. Он хорошо поглощает пыль и песок. В качестве нижнего слоя – подложка из резины. Она препятствует протеканию и скапливанию воды под ковриком. Если резиновой основы нет, то такой ковролин лучше использовать только в теплую сухую погоду, а в осенне-зимний сезон менять на двухслойный. У прорезиненной подложки покрытие противоскользящее: аксессуар не сместится даже во время езды на высоких скоростях или при резких поворотах. Среди ворсовых материй можно встретить массу оттенков, особенно если покупать в специализированном месте. Например в интернет-магазине "Экокожа" https://ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/kovrolin представлен ковролин разной фактуры и толщины, а отдельные модели еще и по сниженным ценам;

- EVA, или вспененный этиленвинилацетат. Современный легкий полимерный материал, с хорошей тепло- и гидроизоляцией. Для автоковриков используется EVA с ячеистой структурой. Ячейки сделаны в виде пчелиных сот. Именно соты эффективно впитывают грязь, снег и воду. Вода задерживается в них, не растекается по всей поверхности и не пачкает обувь. ЭВА-коврики выглядят эстетично, их легко достать, почистить и высушить.

Классическим материалом для производства ковриков также считается резина. Резиновые модели недорогие, но смотрятся грубо, визуально портят вид (особенно в премиальных марках авто), занимают много места. Но главное – они не впитывают загрязнения: грязь лишь раскатывается по салону, затекает под днище и провоцирует коррозию.

Теперь перейдем непосредственно к созданию коврика.

Пошаговая инструкция по созданию автоковрика

Чтобы сделать коврик в автомобиль точно по размерам, замерьте пол строительной рулеткой. Так вы сможете подготовить выкройки-лекала. Затем:

- расправьте на полу ватман или полиэтиленовую пленку, закрепите по периметру канцелярскими кнопками;

- очертите границы маркером, учитывая все неровности на полу. Из пленки или бумаги нужно вырезать лекала, которые потом будут перенесены на выбранный материал. В качестве готовых лекал подойдут старые коврики, если они сохранились. Коврик можно перенести сразу на ковролин, обвести мелом или маркером;

- аккуратно, по контуру вырезайте ковролин острым ножом. Неровные края и углы дополнительно обработайте ножницами;

- чтобы ворс не осыпался, обработайте оверлоком края по всему периметру коврика. Другой вариант – сделать на швейной машине декоративную окантовку из лент или ткани.

Полезно положить коврик и на дно багажника, особенно это касается авто с кузовом типа хэтчбек. В багажнике часто перевозятся крупногабаритные предметы, с которых может осыпаться пыль, песок, мелкий мусор, а в дождливую погоду – грязная вода. Коврики выполняются аналогично салонным, в соответствии с размером пола багажного отделения. Важно: перед замерами проведите уборку, уберите лишние предметы, которые могут помешать расчетам.

При бережной эксплуатации самодельный коврик прослужит 4-5 лет и надежно защитит салон вашей машины.

Теги: 
Тематика: