| 13.04.2015 23:13

Когда стоит ожидать нормализации цен на морские перевозки

Ставки на морские перевозки в последние несколько месяцев просто сошли с ума. Тренды менялись почти каждую неделю, и грузоотправителям было сложно понять, когда лучше всего оформлять доставку партий, чтобы не попасть на самую высокую цену. Именно поэтому мы решили взять небольшое интервью у Ольги Гусак, директора компании Good Logistics, специализирующейся на морских контейнерных перевозках goodlogistics.com.ua/morskie-konteinernye-perevozki.

- Для рынка морских перевозок свойственна цикличность. Что творится на рынке перевозок и когда же стоит ожидать нормализации цен на транспортировку грузов морем?

- Это один из тех вопросов, на которые никто не знает ответ, но все пытаются его найти. Рынку перевозок очень свойственна цикличность. Проблема только в том, что на этом рынке может быть несколько циклов одновременно. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные циклы, они могут задевать различные секторы, поэтому практически невозможно предсказать развитие того или иного цикла.

Давайте также поговорим о рынке танкеров. Это очень обширный рынок. Он разделен на два сектора: рынок перевозки очищенных нефтепродуктов и рынок перевозки неочищенных нефтепродуктов, то есть судов, которые перевозят сырую нефть. Тарифы на перевозку в этих двух секторах двигаются в различных направлениях в определенных отрезках времени, потому очень сложно говорить о рынке танкеров в целом. Но, безусловно, тарифы на перевозку грузов в этом году достигали исторических минимумов. Что это означает для всей индустрии перевозок в целом? На самом деле индустрия перевозок - это сложный организм. Владельцы судов, конечно, зарабатывает недостаточно для того, чтобы их достойно обслуживать. Сейчас в этой сфере наблюдаются целый ряд проблем. У многих перевозчиков возникают финансовые трудности, даже у тех, которые работают в индустрии на протяжении многих лет. Сейчас они могут неожиданно обанкротиться. Однако компании по-прежнему продолжают использовать суда, они платят за техобслуживание и покрывают другие расходы, связанные с использованием кораблей. При этом их прибыли недостаточно для покрытия всех этих расходов. Соответственно, мы видим, что многие суда уже устарели, но их все равно продолжают использовать, а иногда просто отправляют на металлолом. 

Сейчас настали очень непростые времена для всех владельцев судов. Будет очень интересно посмотреть, что случится в течение нескольких следующих лет. Сейчас большое количество хедж-фондов выходит на этот рынок. Они вкладывают туда деньги и покупают суда, поскольку верят в цикличность этого рынка. Они убеждены, что в будущем тарифы на морские перевозки будут только расти. Если хотите мой прогноз, то стабилизацию цены на морские перевозки можно будет ожидать сразу после стабилизации мировой экономики и наведения порядка со списанием старых судов. 

Ясно одно: в ближайшее время может произойти несколько очень выгодных сделок по покупке суден. На этом рынке сейчас присутствуют немалые деньги, а учитывая небольшую прибыль, компании ищут любую возможность заработать больше денег. Потому сейчас есть возможности для выгодных покупок судов. Но не все понимают, что после покупки корабля его нужно максимально много использовать и правильно обслуживать, а это сложный и дорогостоящий процесс.

Теги: 
Тематика: