Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 01.09.2021 00:53

Какие амортизаторы лучше поставить на уаз

Без амортизаторов, функционирующих «в паре» с рессорами, комфортно передвигаться по бездорожью не получится. Ресурса штатных изделий надолго не хватает, поэтому со временем встает вопрос об установке амортизаторов с улучшенными параметрами. Разберем этот вопрос на примере УАЗ Патриот и УАЗ 469.

Конструктивные особенности амортизаторов

Заводская комплектация подразумевает установку масляных амортизаторов, представляющих собой две соосные трубы. В середине внутренней трубы размещен двигающийся поршень, который соединен со штоком. То место, где шток «выходит», загерметизировано сальником, являющимся вспомогательной направляющей для амортизирующего стержня.

Внутренняя часть корпуса заполнена маслом, перетекающим с помощью клапана (в поршне) между камерами. Обратная часть внутренней трубы оснащена клапаном, необходимым для спуска масла в специальный компенсационный резервуар. Пространство между трубами играет роль компенсационной камеры, оно заполняется либо азотом, либо воздухом. На внешнем корпусе имеется стальное кольцо для крепежа. Внутри него есть резиновая втулка.

Собственно амортизация выполняется благодаря именно жидкости. Вибрации и механические удары гасятся за счет нагревания масла (когда поршень находится в движении, то механическая энергия, возникающая при этом, превращается в тепловую). При этом жесткость напрямую зависит от пропускной возможности клапанов, и отрегулировать этот параметр нельзя.

По большому счету, заводские амортизаторы УАЗ предназначены исключительно для передвижения с нормальным дорожным просветом. Если попытаться увеличить клиренс, то они намного быстрее изнашиваются и приходят в негодность. Есть заводские модели, в которых ход штока увеличен, но их ресурс не превышает около 35 000 км пробега.

Дело в том, что езда по бездорожью существенно увеличивает нагрузку на стойки, вследствие чего теряется герметичность и масло начинает протекать. Та часть масла, которая осталась, уже не обеспечивает демпфирование. Автомобиль становится менее устойчив и управляем.

Выбор амортизаторов

При подборе стоек специалисты рекомендуют обращать внимание исключительно на масляные стойки. В частности, важнее всего учитывать следующие параметры:

- на какую длину «ходит» шток;

- размеры корпусной части;

- габариты крепежных элементов (кронштейн).

Разновидности амортизаторов на УАЗ

Выбор стоек для УАЗ достаточно большой, причем необязательно «родных». Вполне подходят изделия от других марок авто. Ниже речь пойдет об амортизаторах, пользующихся наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей.

Ранчо

Стойки этого производителя имеют достаточно высокие технические параметры и варианты исполнения. Есть модели для стандартной комплектации УАЗ и для подвески лифтованного типа. Имеются изделия, в которых ход штока увеличен на 3 см и 5 см. «Верхушка» у этих стоек оборудуется эластичным пыльником, предохраняющим от попадания грязи и пыли. За счет такого решения повышается эксплуатационный ресурс.

Ключевая особенность «Ранчо» – настраиваемый механизм клапана, благодаря которому можно отрегулировать нужную степень жесткости. Также стоит отметить надежное крепление проушин к корпусу.

Риф

Это изделия с большим ресурсом использования. Достигается он за счет сравнительно большого диаметра штока, который составляет 18 мм. Такой диаметр позволяет избежать сгибания корпуса во время резких ударных воздействий. Изготавливаются из качественной стали.

В нижней части имеется резервуар для охлаждения рабочей жидкости. Ведь, как мы знаем, низкая температура повышает вязкость. Резервуар достаточно объемный, что дает возможность охлаждать масло вне зависимости от внешней температуры.

Особенность «Риф» – наличие специального резинового резервуара с воздухом, предохраняющего от вспенивания масла.

SS 20

Главная «фишка» стоек этой марки заключается в ремонтопригодности. То есть имеется возможность разборки и замены непригодных к использованию деталей. Срок эксплуатации также увеличен за счет прочной фиксации проушин к верху и низу корпуса.

От ГАЗ 53

Некоторые автовладельцы ставят на УАЗ 469 стойки с грузовика ГАЗ 53. Такой прием позволяет увеличить устойчивость авто при наклонах и поворотах. С данными стойками транспортное средство движется плавнее даже на пересеченной местности. Здесь следует отметить несколько нюансов, которые обязательно нужно учесть при выборе:

- размеры (они на 5 см длиннее стандартных, поэтому для установки требуют лифта подвески);

- шток закрытого типа (верхняя часть корпуса всегда перекрывает нижнюю, что предохраняет от попадания посторонних частиц);

- увеличенный объем масла (оно хорошо охлаждается без потери степени вязкости);

- большие проушины (перед установкой понадобится предварительная доработка).

От Газели

Эти стойки тоже подходят к УАЗ. Однако при монтаже, возможно, придется заменить и отбойники (тоже от «газельки»). Они длиннее, поэтому устанавливаются после лифта подвески. При этом задний мост оборудуется сразу четырьмя амортизаторами от Газели.

Заключение

Как видите, разновидностей стоек много. Поэтому лучше поставить те, которые оптимальнее всего подходят именно к вашей комплектации авто и имеют больший срок эксплуатации.

Теги: 
Тематика: