На границе зимы и осени: «горячий сезон» коммунальных служб
Помощь юриста тут.
Для большинства жителей Москвы поздняя осень – время наступления холодов. Но для коммунальных служб этот период, наоборот, становится «горячим сезоном» завершения подготовки к зиме со всеми ее традиционными проблемами и неожиданными сюрпризами. Ведутся работы согласно регламенту, спецтехника проходит финальные техосмотры, работники «Мосводостока» настраиваются на жесткий зимний режим: кто знает, сколько сил потребует противостояние зимнему ненастью?
Горожане помнят о феерических снегопадах февраля 2021 года, и невольно задаются вопросом: а если что-то подобное случится и в этом сезоне, коммунальные службы столицы как, справятся? И вообще, в каком состоянии в эти предзимние дни пребывает городское хозяйство? Судите сами.
Инспекция коллекторов
Полномасштабная проверка, ремонт и реконструкция водосточных коллекторов проводятся в осенний период, перед наступлением холодов: раньше это невозможно из-за большого количества дождевой воды, заполняющей систему. Специалисты-коммунальщики отмеряют километры и километры по почти просохшим коммуникациям, оценивая их состояние; рабочие бригады осуществляют уборку, ремонтируют или заменяют трубы.
Городские пруды и реки
Вы думаете, что если пруды в городских парках замерзли, за ними не нужно ухаживать? Еще как нужно:
1. Во-первых, уборка берегов и открытой воды, где она остается, не прекращается круглый год.
2. Во-вторых, требуется аккуратно собрать и отправить на зимнее хранение птичьи домики, чтобы так любимые горожанами утки следующей весной нашли привычные места обитания в полном порядке.
3. В-третьих, в обязанности коммунальных служб входит своевременная замена знаков: было «купаться запрещено», стало «выход на лед запрещен». Но и это еще не все.
4. Если толстый лед затягивает пруд целиком, подводная фауна подвергается опасности из-за недостаточного снабжения кислородом. Пока погода позволяет, проблема решается бурением лунок и установкой на них аэрационных домиков: чтобы не замерзали. А когда зима показывает свой суровый нрав, в ход идут более радикальные способы.
Вспомните, как на морозное Крещение проруби почти мгновенно подергиваются ледком; вот так же и лунки затягиваются за пятнадцать-двадцать минут. Решение одно: осуществлять аэрацию принудительной подачей кислорода под лед.
Не останутся без внимания и реки, скованные льдом. Техническая флотилия «Мосводостока» базируется на реке Москве; когда в октябре-ноябре уровень воды спадает, плавсредства перемещаются на сушу для ремонта перед следующей навигацией. Но не все: специальные суда, предназначенные для использования в условиях установившегося ледового покрова, и легкие катера, рассчитанные на минимальный слой воды под килем, поддерживаются в постоянной рабочей готовности.
Куда уходит снег?
Максимально ответственный участок предзимней подготовки – отчет о готовности к холодам четырнадцати ССП «Мосводостока». В весенние и летние месяцы снегосплавные пункты «отдыхают»:
- ремонтируются и чистятся снегоприемные камеры;
- мастера коммунальной службы инспектируют трубопроводы, заменяют ненадежные участки, проверяют и обновляют нагревательные устройства.
Потом будет некогда: после первого же снегопада к снегосплавным площадкам выстраиваются очереди грузовых машин с горами снега в кузовах, 20-40 больших грузовиков являются нормой. Для непосвященных числа звучат фантастически: в стандартном режиме один самосвал разгружается в течение десяти минут, в авральном режиме – в течение пяти минут. Суточный объем снега, принимаемого на утилизацию на каждом ССП, составляет до сорока с лишним кубометров.
Зачем зимой следить за ливневкой?
Если спросить у коммунальщиков, какой вид зимних работ они считают самым сложным и нужным, ответ будет предсказуем: очистка дождеприемных колодцев! И не надо удивляться, что зимой, когда дождей не может быть в принципе, колодцы надо поддерживать в рабочем состоянии. Представьте снег на дорогах Москвы: каша из собственно снега, антигололедной «химии», льда, песка, грязи… и все это попадает в стоки, очень быстро забивая их до полной непроходимости.
Очевидно, что при сильной оттепели талой воде будет некуда стекать – и возникнут разливы еще круче, чем во время катастрофических летних ливней, с последствиями в виде парализованного автомобильного движения. Во избежание подобных ситуаций коммунальные бригады, оснащенные специальной техникой, занимаются очисткой колодцев всю осень и зиму, по графику 24/7. Ну а если потепление все же наступает и длится, привлекаются дополнительные силы, и «наводнения» на московских улицах ликвидируются в кратчайшие сроки.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru