Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 29.09.2022 15:49

Неженское дело. Почему сервисный центр стал нанимать девушек вместо мастеров-мужчин

Причина — частичная мобилизация.

Бизнес, который не отошел от ковидных ограничений, попал под новый удар. Ценных специалистов, которые составляли главный ресурс компаний, выдергивают по повесткам и вручают в руки автомат — они должны отвоевывать новые территории для государства.

Я дам вам парабеллум

Текущая ситуация лишит работодателей одного из ста сотрудников — потери будет сложно восполнить, так как в стране рекордно низкие показатели безработицы, считают аналитики Bloomberg.

Эксперт компании hh.ru по рынку труда Наталья Данина делает неутешительный вывод: граждане, которые попали под мобилизацию, — зачастую самые высокопродуктивные и работоспособные. Именно такие кадры были в дефиците за последние два года.

Факт! В августе 2022 уровень «мужской» безработицы был ниже «женской»: 3,6% против 4%.

Положение усугубляется тем, что государство еще не подготовило меры поддержки бизнеса. Бронь и налоговые преференции нужны прямо сейчас, но пока правительство только обсуждает возможную помощь, хотя после частичной мобилизации прошло три недели.

В Bloomberg подсчитали, что частичная мобилизация уронит экономику России на дополнительные 0,5 процентных пункта. Спад ВВП продолжится в будущие годы, потому что уезжают не только в армию — ускорилась утечка мозгов из-за страха перед полной мобилизацией.

Экономист «Ренессанс Капитал» Софья Донец подчеркивает, что потребительские настроения существенно сдвинутся — покупатели начнут отказываться от необязательных покупок, сосредоточив свои расходы на категории продуктов первой необходимости.

Как выживает малый и средний бизнес

Спойлер — с трудом. Сфера бытового обслуживания, которая отчаянно нуждалась в кадрах, испытывает острый дефицит опытных мастеров. Сервисные центры столкнулись с цепочкой проблем, которая выглядит примерно так:

  • США и ЕС ввели санкции на прямые поставки бытовой техники
  • Ритейлеры пользуются «параллельным импортом», который увеличивает ценник на фоне снижающихся доходов потребителей
  • Клиенты отказываются от покупки новой бытовой техники в пользу ремонта старой
  • Заказы сервисных центров растут
  • Мастера уходят из-за частичной мобилизации
  • Клиенты остаются со сломанной техникой, которую некому ремонтировать, а купить новую — невозможно или дорого.

В итоге — спрос на сотрудников, которые умеют быстро и качественно восстановить приборы и оборудование, растет. Чтобы не отказывать клиентам и справиться с потоком заказов, бизнес вынужден импровизировать.

Факт! Московский сервисный центр «Аромат кофе» aromat-kofe.ru готов принимать девушек на должность стажера или помощника мастера сервисного центра. Они обещают конкурентную зарплатную вилку — от 70 до 150 тысяч, бесплатное обучение с нуля, работу в районе проживания с графиком, который можно настроить под себя.

Вакансию уже разместили — соискательниц ждет разъездная работа по заявкам, которые будет давать сервисный центр, от 2 штук в день. «Аромат кофе» обещает ежедневные выплаты, официальное трудоустройство и наставничество в процессе работы.

Теги: 
Тематика: