Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 02.11.2022 15:11

Замена опорного подшипника: на что обратить внимание

Опорный подшипник – небольшая, но очень важная деталь, которая влияет на работу ходовой части. Элемент несет ответственность за вращение колес, поэтому его поломка – существенный риск аварийной ситуации. Если в салоне громко включена музыка, автовладельцу сложно заметить характерный признак неисправности – посторонний шум. Но профессиональный технический осмотр быстро выявит проблему, которая угрожает безопасности движения.

Что указывает на дефект

К выраженным признакам относят:

  1. Гул, который доносится из-под колес. Появляется неприятный монотонный звук при торможении, поворотах, поездках по бездорожью. Кроме гула, вероятны лязг и постукивание, чаще слышимые с передней стороны, больше подверженной нагрузке.
  2. Перегрев диска. Для определения признака достаточно сравнить температуру расположенных на одной оси дисков. Когда один нагревается сильнее, можно говорить о неисправности в результате повышенного трения.
  3. Глухой звук, свидетельствующий о поломке подшипника, присутствует при накачивании колеса с использованием домкрата.
  4. Люфт колес снимают, регулируя затяжку контргаек. Если после процедуры ситуация не изменилась, «виноват» опорный подшипник.

Если своевременно не провести диагностику, машина может вскоре потерять управление. Осмотр занимает немного времени – для выявления неисправности профессиональному механику потребуется не больше четверти часа. В идеале прибегать к диагностике рекомендут после каждых 20 000 км, особенно если автомобиль постоянно передвигается по плохой дороге.

Алгоритм замены подшипника передней ступицы

Обычно замена опорного подшипника в Минске https://stohelp.by/autoservices/minsk/remont-hodovoj-chasti/zamena-opornogo-podshipnika выполняется по стандартной схеме:

  1. На стенде поднимают автомобиль, снимают колесо со стороны неисправной детали.
  2. Поочередно демонтируют суппорт, поворотный рычаг, а также тормозной диск.
  3. Шланг АВС отсоединяют от системы.
  4. Ступицу снимают, предварительно освободив от механизма привода и шаровых опор.
  5. Извлекают сломанный подшипник, монтируют новый.
  6. Собирают узел в обратном порядке, тестируют автомобиль.

На подшипник задней ступицы приходится меньше нагрузки, поэтому срок службы элемента дольше – около 100 000 км пробега. Регулировка детали невозможна, ремонт заключается в замене.

Нельзя назвать процедуру сложной, но доверять ее следует только мастеру, который имеет опыт практических работ. Поэтому правильное решение при подозрении на неисправность – посетить в ближайшее время станцию технического обслуживания. Лучше обратиться к услугам СТО, где имеются сертификаты на проведение ремонтных работ и нет проблем с установкой оригинальных запчастей.

Теги: 
Тематика: