Аварии на нефтепроводах учащаются
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
На круглом столе в Госдуме обсудили нарастающую проблему прорывов нефтепроводов, на которых все чаще случаются аварии. Участники считают, что росту ЧП способствует нежелание нефтепроводчиков отслеживать собственное оборудование - им проще заплатить штрафы.
Таким образом, за 3 года число подобных инцидентов увеличилось почти в 2 раза - с 8,6 тыс. в 2020 году до 14 тыс. в 2023-м.
Фото: kompozit32.ru
По правилам безопасности диагностирование и ремонт оборудования являются обязательными, однако на практике ими могут пренебрегать.
"Нефтедобывающие компании не мотивированы поддерживать промысловые нефтепроводы в безаварийном состоянии путем регулярного диагностирования и ремонта или отбраковки аварийных участков. Часто прорывы происходят на нефтепроводах с продленным сроком эксплуатации, получивших положительное заключение экспертизы промышленной безопасности", - заявили на круглом столе.
Участник обсуждения Владимир Сидоров упомянул про новые разработки, показывающие спутниковые данные, используемые для доказательства вины и оценки ущерба, нанесенного утечками нефти.
Ещё в 2016 году активисты собирали подписи, требуя замены всех нефтепроводов старше 1990 года, так как износ труб и коррозия - основные причины аварий с разливами нефти. Однако Минприроды предпочло ужесточить ответственность за эти "прорывы".
Фото: neftok.ru
Как известно, разлив нефти опасен и для человека, и для природы. Нефтяные пары оказывают отравляющее воздействие на здоровье, а кроме того, из-за особой структуры вещества нарушаются среды обитания организмов.
Наш телеграм-канал: ecmoru2
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии