УКРАИНА: Киев на грани экологической катастрофы
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
14.5.2008 10:35 | Анастасия Ярошинская, RUpor
О коммунальных проблемах Киева говорилось много. Одни ругали власть, другие – обещали заменить трубопровод в каждой «хрещовке». Но даже после повышения тарифов в столице на сегодняшний день изношены более 70% водопроводов. Эксперты, оценивающие перспективы коммунального хозяйства столицы, не раз говорили о критическом положении. Именно эту проблему едва ли не в первую очередь придется решать новому мэру Киева.
О причинах такого состояния коммунальных предприятий и об угрозах, которым могут быть подвергнуты горожане в интервью RUpor`y рассказал член политсовета Партии Зеленых Украины, кандидат в депутаты Киевсовета Федор Судницин. Он, как руководитель Службы социального развития и хозяйственного обеспечения ВАТ «АК «Киевводоканал», уже несколько лет ведет борьбу за возвращение коммунальной собственности Киева громаде.
Федор Семенович, если говорить объективно, в каком состоянии на сегодняшний момент находятся коммунальные предприятие Киева?
Дело в том, что в стоимость коммунальных услуг, за которые платят киевляне, включены и затраты на потери. К примеру, в тарифе по воде предусмотрено около 25% потерь – это означает, что четвертая часть всей воды просто уходит в землю из-за прогнивших трубопроводов. На Западе эта величина составляет 5-7%. В Киеве еженедельно случается 60-70 аварий на канализационных и водопроводных системах.
К тому же в тарифы киевлянам также включаются и затраты на амортизацию. Но сейчас нет даже планов масштабных предупредительных ремонтов. Есть только латание дыр.
Только сегодня начали говорить о том, что городу нужны 11 новых трансформаторных подстанций для обеспечения города электроэнергией. Ведь когда начались отключения в отдельных районах Киева, то по цепочке сбои пошли и в других коммунальных сферах. Оказалось, что город был не готов к такому происшествию. Ведь при любой аварии должны быть независимые альтернативные источники. Ведется массовое строительство на Поздняках, Осокорках, в центре города, затем подключаются огромные офисы, супермаркеты, но при этом не учитывается отсутствие инфраструктуры. Все это происходит через взятки, а выясняется лишь тогда, когда канализация не справляется.
В феврале МЧС провело проверку ВАТ « АК Киевводоканала» и заявило, что все находится в катастрофическом состоянии – и трубопроводы, и Бортницкая станция и даже канализация, которая проходит под Днепром. Масштабы возможных последствий очевидны и ужасающи. И это выводы государственного органа. А вот предупредительные меры так и не были предприняты. Черновецкий говорит, что выделил соответствующие средства, гендиректор «Горводоканала» говорит, что они не копейки не получали.
Что касается Бортницкой станции, то в случае прорыва дамбы больше всего пострадают крупные города расположенные ниже столицы по Днепру – туда пойдут все отходы. Что же касается Киева, то просто-напросто не будет куда сбрасывать ил, а значит остановится канализация, а вместе с ней и весь город. К тому же основной забор воды для центральной части страны берется из Днепра, соответственно может исчезнуть источник водоснабжения. Подобная катастрофа будет не только украинского, но и европейского масштаба. Ведь загрязнения пойдут и в Черное море, а от туда дальше. В феврале уже был небольшой прорыв, но эта грязь вышла лишь на сельхозугодия. И именно после этого МЧС зашевелилось с проверкой.
И что делают наши чиновники и потенциальные мэры? – Сажают деревья. Турчинов, Кличко, МЧС, мэр, весь Кабмин… Господа, соберитесь и съездите на Бортницкую станцию. Возьмите лопату и сделайте самое необходимое на данный момент – увеличьте хотя бы на метр насыпь, чтобы Киев не утонул в нечистотах. А на месте еще понюхайте, как там пахнет, и почувствуйте себя на месте людей, которые там живут.
Какие еще потенциальные угрозы приготовили киевлянам коммунальные предприятия?
Много говорили о возможности повторения трагедии в Днепропетровске. И хотя нас уверяют, что в Киеве все гораздо лучше, этому тоже нельзя верить. Еще одна бомба замедленного действия это хранилище хлора в «Киевводоканала». В критическом состоянии находятся рельсы, по которым перевозят цистерны. А ведь если они перевернутся, это будет смертельная авария. К тому же находится это в пределах города. Этот вопрос поднимался на всех уровнях от МЧС до СНБО, но он так и не был решен.
Об опасности, которая может постигнуть город в случае прорыва дамб на Киевском море и говорить не нужно. Пол-Киева снесет сразу.
В чем же проблема такой пассивной работы городских властей по реконструкции коммунальных сетей?
Каждый год составляется план реконструкции станции аэрации, выделяются деньги, но возникает следующая проблема. Кто будет строить, а соответственно, кому достанутся эти средства и международные кредиты. Сейчас нет даже проекта работ. «Киевводоканал» сейчас меняет около 10 километров трубопровода в год. При этом длина трубопровода 4 тыс. км, канализации 2,5 тыс. км. Получается нужно более 250 лет, чтобы заменить.
Сегодня все резко вспомнили про канализации и воду, хотя еще в 2005 году Омельченко заявлял, что все работает стабильно. Он создал главное управление капитального строительства, чтобы быть распорядителем всех средств, хотя крупнейшие предприятие имели свои ресурсы. Теперь нынешний мэр хочет подчинить себе и управление районами, дабы поставить везде своих людей, превратив Киев в свое личное монопольное предприятие. Но это полный бред. Все говорят о том, что киевская громада должна принимать активное участие в развитии города, о развитии местного самоуправления. Об этом даже в Конституции записано, что громада – первая ступень, с которой все начинается.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru