Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 04.10.2011 22:13

3 октября, Химкинский лес: как бороться с равнодушием граждан и властей

  • Подпишитесь на наш Телеграм-канал.

  • Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.

3 октября на грунтовке у завода "Факел" в Химкинском лесу, на краю двухсотлетнего оврага Дубровка, было обнаружено возгорание. Горела покрышка и провода, снятые неизвестными людьми с электрощитов у разобранного забора завода, по пути в Химкинский лес. Название завода уже напрягает. А тут еще и двое нарушителей жгут прямо под ясенями провода.

 

 

 

Возгорание на краю оврага Дубровка было потушено силами "СтройАльянса". Хоть какая-то активная польза природе Химкинского леса была проявлена строителями трассы Москва - Санкт-Петербург. И на том спасибо.

Как выяснил потом патруль ППС, был умышленный поджог для сбора цветных металлов (меди). Эти современные «герои», видимо, наследники тех, что фигурируют в рассказе Антона Чехова «Злоумышленник». Напоминаем, как в XIX веке злоумышленников ловили и допрашивали:
 
«Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют 
выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесаных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос.
— Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на 141-й версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?
— Чаво?
— Так ли всё это было, как объясняет Акинфов?
— Знамо, было.
— Хорошо; ну, а для чего ты отвинчивал гайку?
— Чаво?
— Ты это свое «чаво» брось, а отвечай на вопрос! Для чего ты отвинчивал гайку?
— Коли б не нужна была, не отвинчивал бы, — хрипит Денис, косясь на потолок.
— Для чего же тебе понадобилась эта гайка?
— Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...
— Кто это — мы?
— Мы, народ... Климовские мужики, то есть.
— Послушай, братец, не прикидывайся ты мне идиотом, а говори толком. Нечего тут про грузила врать!
— Отродясь не врал, а тут вру... — бормочет Денис, мигая глазами. — Да нешто, ваше благородие, можно без грузила? Ежели ты живца или выполозка на крючок сажаешь, то нешто он пойдет ко дну без грузила? Вру... — усмехается 
Денис. — Чёрт ли в нем, в живце-то, ежели поверху плавать будет! Окунь, щука, налим завсегда на донную идет, а которая ежели поверху плавает, то ту разве только шилишпер схватит, да и то редко... В нашей реке не живет  шилишпер... Эта рыба простор любит.
— Для чего ты мне про шилишпера рассказываешь?
— Чаво? Да ведь вы сами спрашиваете! У нас и господа так ловят. Самый последний мальчишка не станет тебе без грузила ловить. Конечно, который непонимающий, ну, тот и без грузила пойдет ловить. Дураку закон не писан...
— Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?
— А то что же? Не в бабки ж играть!»
 
В XXI веке судебные следователи все куда-то подевались, да и допрашивать некого. Задерживать, как сторож Акинфов, злоумышленников, спустя век, некому. Вместо них появляются то тут, то там отдельные неравнодушные граждане России, благодаря которым кострище было потушено. Поняв, что граждане не шутят и на самом деле вызвали полицию, злоумышленник скрылся в овраге. Никаких оперативных действий со стороны прибывшего слишком поздно на место возгорания патруля ППС и дежурного полицейского по «горячим следам» замечено не было. Вместо злоумышленника патруль привез в отделение первого встречного у ларька бомжа, сунул ему в руки рулон проводов, взятых ими с 
места возгорания, для опознания очевидцами. Растерянный бомж опознан не был и был выгнан из отдела полиции как не понимающий, чего от него хотят. 

Все видео этого возгорания были предоставлены во 2-е ОВД г.о. Химки дежурному ст. лейтенанту Темирбулатову. Всем, кто заинтересован в дальнейшем расследовании данного злоумышления, - обращаться к нему.