Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 13.08.2009 19:35

4-е транспортное кольцо пройдет под Лосиным островом

Об этом 13 августа на пресс-конференции заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

По словам Кузьмина, уже принято однозначное решение о строительстве участка дороги, который будет расположен в туннеле, проложенном под всей территорией Лосиного острова. Другие участки Четвертого транспортного кольца предположительно пройдут под Коломенским и Филевским парками.

Los2.jpg

Согласно официальным данным, окончание строительства очередного автомобильного кольца Москвы было запланировано на 2013 год, однако ввиду дефицита столичного бюджета эксперты не исключают возможности переноса сроков на более поздний период. Общая протяженность Четвертого транспортного кольца предположительно составит около 74 км. В 2009 году предполагалось открытие первого участка дороги – между шоссе Энтузиастов и Измайловским проспектом, однако в настоящее время в данном районе работы находятся только на этапе расчистки территории.

В то же время часть Лосиного острова на территории Балашихи постоянно подвергается покушениям

21 июля строители компании "Мортон-РСО" захватили земли 49-го квартала Алексеевского лесопарка национального парка "Лосиный остров" на 19-м километре Щелковского шоссе. Строители не предъявили ни одного правоустанавливающего документа на данный земельный участок. На захваченном участке национального парка "Лосиный остров" безнаказанно передвигались экскаваторы, уничтожая лесопосадки, которые были сделаны в минувшем году за счет федерального бюджета.

2 марта 2008 года, в ночь после президентских выборов, на данном земельном участке был вырублен лес национального парка площадью 1,2 гектара. Несмотря на громкие заявления министра природных ресурсов России Юрия Трутнева, по этому преступлению никто к ответственности привлечен не был.

Аналогичный конфликт разворачивается вокруг вырубки Химкинского леса для строительства платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Уже более 2 лет идет борьба жителей Москвы и Подмосковья и экологов за сохранение уникальной дубравы на берегу Канала им. Москвы, 3 августа в Европейский суд по правам человека подано заявление о незаконности экологической экспертизы по проекту. Активисты Движения в защиту Химкинского леса неоднократно указывали, что строительство участка дороги Москва – Санкт-Петербург до Шереметьево возможно под землей или в обход леса.

____

Ну что же, мы видим, что при всех плюсах и минусах нынешнего московского руководства оно все же осознало необходимость заботы об окружающей среде и сохранности зеленых зон. Возможно, к решению проложить московские магистрали под землей правительство столицы подтолкнула борьба жителей Химок за свой лес, которая продолжается уже не первый год и немало "потрепала нервы" чиновникам разных уровней и инвесторам. Теперь вряд ли кто-то из них рискнет вкладываться в подобные проекты: слишком ощутимым может быть удар по кошельку и репутации.

В то же время строительство мусоросжигательных заводов в Москве, против которого также развернулась целая кампания протеста и собрано уже свыше 100 000 подписей, в данный момент отложено на неопределенный срок из-за кризиса. По словам Леонида Бочина, главы Департамента природопользования Москвы, строительство МСЗ может быть вообще отменено и заменено раздельным сбором и переработкой мусора. Префект Северного округа Москвы Олег Митволь заявил, что опробует раздельный сбор мусора у себя в округе, который обойдется значительно дешевле и экологически чище.