Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 03.08.2013 19:54

Аэроэкспрессы могут быть пущены через Химкинский лес

МОСКВА, 2 августа. /ИТАР-ТАСС/. "Российские железные дороги" /РЖД/ планируют отправить аэроэкспрессы в Шереметьево с Ленинградского вокзала; стоимость проекта оценивается в сумму от 30 млрд до 50 млрд рублей. Сейчас аэроэкспрессы связывают аэропорт с Белорусским вокзалом.

Aeroexpress_1.jpg

Варианты организации интермодального сообщения Москва - Шереметьево представлены в материалах РЖД и Шереметьево, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.
Аэропорт разделен аэродромом на Южный сектор /терминалы D, E, F, где сейчас сосредоточен основной пассажиропоток/ и Северный сектор /терминалы А и устаревший B/. В северной зоне ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, поэтому Шереметьево планирует глубокую реконструкцию терминала B и создание межтерминального сообщение по туннелю под аэродромом.
«Попытка привезти всех авиапассажиров в существующий терминал «Аэроэкспресса» в Южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение приведет к транспортному коллапсу и оттолкнет пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом», - говорится в материалах РЖД и Шереметьево.
 
Нерешенной остается задача организации движения непосредственно в зоне аэропорта. Прорабатывается шесть различных вариантов. Самый дорогостоящий вариант - почти 51 млрд рублей - закольцовывает аэропорт железной дорогой. Самый дешевый - 29,83 млрд рублей - предполагает строительство новой ветки Химки - Шереметьево, когда аэроэкспресс будет идти с Ленинградского вокзала через Химки сразу в Северный сектор.

Главный недостаток почти всех вариантов - конфликтность с особо охраняемыми природными объектами.

«Вырубка 12 га в лесопарковом массиве Лобни неизбежно вызовет активные протесты его жителей», - говорится в материалах. При прокладке путей западнее аэропорта аэроэкспресс будет пересекать Химкинский лес и пойму реки Клязьмы.

Оптимальным на данный момент назван вариант стоимостью почти в 37 млрд рублей, когда аэроэкспресс идет по нынешнему пути в Южный сектор, далее огибает аэропорт с запада по туннелю под рулежной дорожкой новой третьей полосы, заходит в Северный сектор, где меняет кабину, возвращается в Южный сектор и следует в Москву.

Этот вариант вдвое уменьшает объем строительства путей и, прежде всего, туннелей, не требует вырубки лесопарка, однако увеличивает время движения из-за чего «Аэроэкспрессу» потребуется ввести в оборот 1-2 поезда дополнительно.

КОММЕНТАРИЙ:

Как мы видим, теперь даже РЖД вносит в список рисков и допзатрат "протесты жителей" и "ущерб особо охраняемым территориям", просчитывая свои проекты. И, думается, кампания в защиту Химкинского леса сыграла здесь не последнюю роль.

Никто из "министров-капиталистов" теперь не может игнорировать экологическую сторону вопроса, ибо это обернется неизбежным скандалом и финансовыми потерями.

И данный факт еще раз подтверждает: борьба за свои права НИКОГДА не бывает бесполезной, вне зависимости от своего исхода в каком-либо конкретном случае. Она всегда оказывает влияние на будущее и имеет долгосрочные последствия.