| 18.03.2016 18:14

Активисты пожаловались на действия совета депутатов г.о. Химки

В прокуратуру, Министерство юстиции РФ, партии КПРФ и "Справедливая Россия" активисты г.о. Химки направили новые жалобы в связи с ограничением избирательных прав - отменой одномандатных округов в преддверие предстоящих выборов в химкинский совет депутатов.

Жалоба на действия совета депутатов г. о. Химки

В "Химкинских новостях" (№ 14 за 2016 год), на стр. 6, опубликовано сообщение о проведении публичных слушаний по изменению Устава г. о. Химки. Изменения связаны с предстоящими выборами совета депутатов Химок, которые состоятся 8 сентября этого года. 6 Марта 2016 г. в Химках состоялись публичные слушания по корректировке Устава городского округа. Двумя химкинскими депутатами (КПРФ, "Справедливая Россия") были внесены поправки, предполагающие отмену одномандатных округов. То есть на ближайших выборах в совет депутатов, которые состоятся 8 сентября 2016 года, согласно этим поправкам, смогут баллотироваться только граждане, выдвинутые какими-либо официально зарегистрированными партиями. Независимым, беспартийным кандидатам-одномандатникам на выборы путь будет закрыт, а сами одномандатные округа будут отменены.

Согласно статье 32 Конституции РФ, каждый гражданин РФ имеет право участвовать в управлении своей страной, избираться и быть избранным, а также все граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

Согласно статье 55 Конституции РФ, в РФ не должны издаваться законы (в том числе поправки к уставу), отменяющие или умаляющие права и свободы человека и граждан. Кроме этого права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поправки в устав городского округа Химки не имеют под собой данных оснований в ограничении моего права избираться и быть избранным. Статья 55 утверждает содержательный критерий «законности государственной власти» и «законности закона», их легитимности. С помощью этого критерия государственная власть, нарушающая посредством законодательства права человека, оценивается как источник произвола, несмотря на соблюдение при принятии закона формально-юридических процедур правотворчества.

Согласно пункту 2 статьи 4 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19.09.1997 № 124-ФЗ, каждый гражданин РФ может избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно, статье 21 всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН и ратифицирована в 1948 г), каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей, в том числе иметь равный доступ к государственной службе.

Согласно статье 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, каждый гражданин должен иметь без какой-то бы то ни было ДИСКРИМИНАЦИИ и без необоснованных ограничений право и возможность: 1) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; 2) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.

В настоящее время советом депутатов г. о. Химки Московской области рассматривается вопрос об устранении одномандатных округов. Считаю данную инициативу деструктивной и ведущей к дестабилизации социального климата в г. о. Химки, поскольку за свои несколько созывов действующий совет депутатов, избираемый только "по спискам", показал откровенные корпоративные наклонности, и депутаты вместо продвижения интересов химчан занимаются, по сути, только решением личных вопросов. Такой представительный орган не способен адекватно реагировать на обстановку в городе, решать возникающие перед Химками проблемы. На неэффективность структуры и деятельности совета депутатов г. о. Химки еще 3 года назад указывала Общественная палата России, но совет оставил замечания без внимания, в который раз подтвердив их обоснованность. Ситуацию позволит исправить появление любых независимых от партий кандидатов: необходимость соперничать с людьми, не ходящими под ярмом давно договорившихся друг с другом партийных бонз, заставит нынешних депутатов начать нормально работать, а совет сделает более гибким и представительным. Боязнь даже просто допуска одномандатников на выборы является со стороны совета депутатов признанием своей некомпетентности, слабости и нежелания трудиться - чего стоят наши местные партии, если так боятся одного-двух людей с мест, что хотят законодательно оградить себя от встречи с ними? Совет депутатов существует для того, чтобы улавливать и решать проблемы города, а для этого им требуется перестать договариваться о безделье и начать работу. Выступаю категорически против упразднения одномандатных округов.


Упразднение одномандатных округов лишает меня конституционного права избираться и быть избранным. Совет депутатов своей поправкой в устав заставляет меня вступать в политическую партию или отказ участвовать в управлении своей страной, городом, где я родился, вырос, закончил все учебные заведения, работал и постоянно проживаю. Вступление в партию - это мое право, а не обязанность. Я имею право быть независим от политических убеждений или объединений. Я реализую такое же право, как и президент Владимир Путин или мэр Москвы Сергей Собянин, которые баллотировались, чтобы представлять интересы народа, не от партий, а будучи самовыдвиженцами...

Более того, основным достоинством смешанной избирательной системы (в том числе с одномандатниками) является то, что она одновременно способна обеспечить и пропорциональное партийное представительство, и представительство субъектов Российской Федерации. А если конкретнее, то на местном уровне (муниципальные выборы) будет больше депутатов "из народа", коренных. Избиратели получат возможность голосовать еще и за конкретные личности, а не только за партийные списки; более персонифицированной станет ответственность депутатов за свои обещания и дела; мандат депутата местного уровня станет доступнее для реальных людей, которых избиратели знают; партии будут вынуждены ориентироваться на поиск реально популярных и избираемых кандидатов.


Именно эти позиции отсутствуют при пропорциональной системе. Вы спросите, зачем же был нужен переход к ней для двух созывов — 2007 и 2011 годов? Отвечу: такая система была нужна на этапе партийного строительства и свою функцию выполнила; на первое место выходит репутация партии в целом, а не отдельных ее участников; результативнее стали как внутрифракционная работа, так и взаимодействие фракций...


И поэтому в настоящее время Государственная дума ушла от пропорциональной системы и вернулась к "одномандатникам", а совет депутатов г. о. Химки вопреки опыту Государственной думы и советам Общественной палаты РФ пытается подстроить избирательное право под себя. Химки - единственный субъект Подмосковья, который решил пойти против Государственной думы и конституционных прав граждан.

На основании изложенного, ПРОШУ:

- признать проект совета депутатов о внесении изменений в Устав городского округа Химки и предложения новой редакции статей 31, 34 НЕЗАКОННЫМИ;


- признать отмену одномандатных округов как формально-юридическую процедуру правотворчества НЕЗАКОННОЙ;


- обратиться с исковым заявлением в суд в порядке защиты прав неопределенного круга лиц;


- восстановить мое конституционное право избираться и быть избранным, независимо от убеждений и принадлежности к общественным объединениям (в том числе политическим партиям).


Ответ предоставить в отведенный законом срок.

Тематика: 
Места: