Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 10.10.2012 14:34

Алексей Дмитриев: ПОЧЕМУ Я ЗА ЧИРИКОВУ

Сейчас так много говорят в поддержку того или иного кандидата, спорят о достоинствах и недостатках, и мудрено рассуждают про потребности города, что просто невозможно обойти эту тему и не высказаться.

Итак, какой же нужен Химкам мэр? Очевидно, что тот, который будет решать проблемы нашего города. Слышите, решать. Не разводить пространные разговоры на тему «все не так уж плохо», «строить все равно надо» и «жить можно и в плохих условиях». Все, кто пытается впарить нам подобные россказни – либо бесхребетные идиоты, либо просто мошенники и подлецы, которым нужно, чтобы деньги со строек текли в карман, а горожане сидели тихо и «не рыпались». Проблемы у нашего города, прямо скажем, огромные – если ничего не изменится, то уже в ближайшее время Химки буквально захлебнутся от населения новостроек. Обеспеченность нашего города социальными объектами, озелененность, коммуникации и дорожная сеть просто не рассчитаны на новые тысячи (десятки тысяч) жителей. А не рассчитаны потому, что никто и не рассчитывает. Зачем местным чиновникам считать какие-то показатели плотности населения, озеленения, мест в школах и больницах? Можно ведь просто воткнуть дом во дворе, а то и сразу дюжину – а цифры нарисовать «с потолка». Можно наобещать пристроек к школе и машиномест на парковке – все равно застройщик делать ничего не будет, но обещаниями прикрываться сможет.

Нужны ли нам такие чиновники? Нужны ли нам такие, с позволения сказать, строители? По-моему, мы нечистью обоих видов сыты по горло. Кто правда нужен – так это глава города, который (вернее, которая) не будет бездумно подписывать проекты и разрешения. Кто пинком выкинет и жуликов, много лет вытягивавших из города все жилы и вконец охамевших, потерявших всякий страх застройщиков.

Химки сейчас – не тихий благоустроенный город, которому нужен тихий и опрятный «завхоз». Химки – зона бедствия, где необходимо действовать оперативно и безо всяких иезуитских полумер.

Евгению часто обвиняют в том, что у нее нет опыта чиновничьей работы. Так, милые мои, это скорее достоинство. Много у нас чиновников в стране? Очень много. А бардак и разруха растут пропорционально – и, главное, всюду царят «кланы», «семьи» и круговая порука. В такой ситуации простым, без поддержки и без «имени», чиновником могут быть либо те, что сам часть этой шайки, либо те, кто смирился и сидит, не высовываясь. Всех остальных просто выгоняют. Следовательно, любой профессиональный чиновник в Химках – это свой человек не для народа, а как раз для той самой титулованной мафии, которая ежедневно создает нам проблемы. Нужен ли нам мэр в таким «интересным» опытом? Скажите мне сами.

А еще порой доносится ворчание, что у Евгении нет «профессиональных достижений». Действительно, таких «достижений», как пилить бюджет, одобрять бандитские проекты, или, видя все это безобразие, разводить руками. Более того – Чирикова показала, что не опускает рук и даже тогда, когда кажется, что надежды уже не осталось. Сколько жадных глаз нацелилось на химкинские земли, сколько было амбициозных планов застроить к чертовой матери все леса по Химкам… и тем не менее просеку через Химкинский лес сократили с 3 км до 100 м, а желавшие заиметь себе гостиницу или шиномонтаж на месте леса остались с носом – и будут держаться в стороне от Химок до тех пор, пока мы сражаемся за свою землю. Но вот загадка – хамство, вырубки и неумная застройка есть во многих городах, но почему-то только история с Химками вышла на мировой уровень. К проблеме нашего небольшого города было привлечено внимание ведущих российских специалистов, депутатов Европарламента, международных правозащитных организаций, виднейших репортеров и общественных деятелей. И все это – трудами небольшой группы очень упрямых и пробивных химчан, которую собрала вокруг себя, опять-таки, Чирикова.

Если это не достижения – то я вообще не знаю, что таковыми считать. Инициативные группы граждан, бьющихся против произвола и коррупции, хамской застройки и разорения Природы, существовали и раньше, но часто были несмелыми, малочисленными, никому не известными. А после истории с Химкинским лесом и люди на местах повысовывались из окоп с криком: «Могут в Химках – можем и мы!». Группы стали активно привлекать к проблемам своих городов внимание прессы, не давать покоя ни застройщикам, ни чиновникам. Сколько таких «Химкинских лесов» не возникло просто потому, что бандитам и ворью показали, как могут давать отпор рядовые горожане? Сколько наглых решений не было принято. Сколько лесов было спасено. Евгения показала, КАК надо воевать, и повела за собой множество людей по всей стране. Не случайно ее сравнивали с Жанной д’Арк.

Вообще подобное всегда тянется к подобному. Именно в силу этого вселенского правила бандит и хам Стрельченко собрал вокруг себя целый штат такой же титулованной шпаны, а то и вовсе своих однополчан. Но также именно по этому естественному закону Евгения Чирикова не сражается одна. Вокруг нее стали собираться люди соответствующего характера и нрава – упрямые, боевые, принципальные.

По сенью леса стали появляться правозащитники, экологи, свободные журналисты и общественники. Образованные, многоопытные люди. Каждый вносил свой вклад в противостояние – пока специалисты с учеными степенями делали замеры и писали заключения, их соратники из числа «рядовых» горожан расклеивали листовки, разносили газеты и обзванивали знакомых. Люди подавали иски в суд, вытаскивали задержанных из отделений полиции, оказывали первую помощь избитым.

Когда я впервые увидел это «лесное братство», то был, мягко говоря, потрясен. Народ в лесу собрался самый разный – но только не «пустые» люди, которым ничего не надо, которые ни во что не верят и ничего не ценят. Скорее даже наоборот, градус убежденности в своих идеалах в то время, когда на просеке было относительно тихо, приводил к немалым склокам и спорам. Но Евгения и тут оказывалась рядом и умела сначала развести враждующих по углам, а потом усадить за один стол и помирить – уж сколько раз видел такое лично, а порой в роли «миротворца» Чирикова являлась и ко мне, когда случалось ссориться с друзьями по фронту. Сколько ее знаю – всегда поражаюсь способности Евгении спокойно и методично улаживать конфликты. Способности тем более примечательной, что и сама она – человек весьма темпераментный, с характером.

А сколько раз ее пытались запугать, подкупить или взять на службу? Но нет – Евгения продолжала стоять на своем, на попятную не идет, на подачки не соглашается, угрозам не уступает. Потом с досады те же чиновники-бандиты стали распускать про нее всякого рода слухи, не брезгуя нафталиновыми советскими штампами про американское влияние. Видать, забыли, что СССР давно уже нет (они же и развалили), и всяким там америкам с европами давно нет дела до того, что творится в России – до тех пор, пока наше «антизападное» правительство всегда охотно, выгодно и помногу продает за кордон нефть и прочие природные богатства. На чем, собственно, и озолотилось.

Все это я говорю к тому, что была бы Чирикова и правда продажной, как про нее говорят, – видели бы мы ее во главе какой-нибудь партъячейки «Единой России» или первым заместителем того же Стрельченко и стояла бы она от него по правую руку на всех «как бы народных» мероприятиях, куда за умеренную плату сгоняют студентов и старушек. Но нет – Евгения вообще идет по пути, максимально не подходящем для желающих найти теплое местечко и сытную кормушку. Чем, кстати, очень вдохновляет других активных горожан и подает единственно верный пример.

Но, чтобы быть до конца честным, я должен назвать и еще одну причину, по которой так поддерживаю Евгению Чирикову. Она, кроме всего прочего, хороший друг. Борьба за сохранение нашей Природы – это не больше и не меньше, чем кромешный ад. Тут и произвол чиновников, и полицейские дубинки, и вгоняющие в ужас своей бессовестностью строители, готовы за деньги делать любые мерзости. В таких условихях очень трудно не выгореть, не сломаться, не опустить руки. И очень часто, когда очередной наш боец падал духом – рядом опять-таки оказывалась Евгения. Я не знаю, как ей это удается, но она может найти нужные слова, вернуть присутствие духа. Помню, 10 мая 2011 года в свой обеденный перерыв я забежал в лагерь экологов. Надо было и помочь собирать мусор по лесу, чем мы занимались, пока вырубки не было, да и по хозяйству в самом лагере работа была. А вместо этого стал свидетелем первой в своей жизни рубки леса, когда взрослые большие деревья валили, одно за другим. Мы потребовали у полиции проверить разрешение на вырубку, но вместо этого нам стал заламывать руки ОМОН. Полицейские откровенно веселились, глумились и издевались. Потом нас продержали почти четыре часа в «обезьяннике», а когда мы снова вышли на улицу – узнали, что ЧОП избил до полусмерти четверых наших друзей. Их увезла скорая.

Даже не буду пытаться описать свое собственное состояние – состояние человека, который вообще не помышлял ни о какой борьбе, задержаниях и прочем. Но даже бывалые лесные партизаны в тот день покинули участок разбитыми. Вот тогда Евгения и повела нас за собой, обратно в лесной лагерь. По дороге она подбадривала нас; меня, к примерму, распрашивала обо всяких житейских вещах – легко, непринужденно, будто мы полжизни знакомы. И также с остальными. Способность Евгении сохранять присутствие духа постине феноменальна. В общем, снова войдя под сень деревьев, мы уже были готовы продолжать оборону.

Уж совсем печальная история случилась в этом году. Накануне двух судов, один – по признанию незаконной вырубки 200 деревьев на Парковой улице, второй – против строительства двух 20-этажных зданий и парковки в «Дубках» - меня подстерегли возле дверей квартиры. Признаюсь, вообще был удивлен, что очнулся, пусть и на полу в луже крови. Помню, как успокаивал в больнице родителей, говоря, что остался жив и вроде как даже не стал калекой. Увидел потом свое разбитое в кровь лицо и понял, что слова звучали неубедительно… Все, кто знают меня достаточно долго, подтвердят вам – я никогда не был ни храбрецом, ни сорвиголовой, ни каким-то доморощенным героем. Многого боялся, избегал драк и ругани. Но, встречая это лето дома, на кровати, горстями глотая лекарства, я знал, что уже не отступлюсь. В том, что мне вообще удалось пройти через все это – огромная заслуга друзей, с которыми я познакомился в Химкинском лесу, и, конечно, Евгении, которая научила не бояться и биться дальше, несмотря ни на что. Когда было покидать больницу, она с дочерью навестила меня, проводила до дома. Поговорила по пути с родителями, успокаивала их и рассказывала, к кому обратиться дальше, как себя обезопасить.

Именно поэтому у Чириковой есть то, что не купишь ни за какие деньги, – это огромное количество людей, искренне любящих ее, верных ей и всему тому, чему она научила друзей и соратников.

Завершая рассказ, хочется добавить: конечно, выборы и избрание на должность – это средство, а не цель. Наши дворы нужно будет защищать от незаконной застройки при любом мэре. Деревья во дворах нужно не давать рубить сотнями при любой власти. Хамству и холуйству в муниципальных учреждениях и судах необходимо давать отпор в любой обстановке.

Но лично мне очень, очень хотелось бы, чтобы защита нашей земли, нашей Природы и человеческого достоинства велась благодаря главе округа и администрации, а не помимо и не вопреки, как приходилось раньше и приходится до сих пор. Поэтому я поддерживаю Чирикову и всячески помогаю ей, чего и вам желаю.

 
Алексей Дмитриев
Юрист, правозащитник, коренной химчанин
Тематика: 
Места: 

Комментарии

10.10.2012 - 14:43 | елена

Да Алексей да вы правы во всем.Я родилась и выросла в Химках и меня иногда буквально взрывает изнутри наша зона экологического да и духовного бедствия.Город просто изуродован

10.10.2012 - 06:50 | Сергей

Мало информации. Надо больше по федеральным каналам. Люди пенсионного возраста, как то считают что мужчина должен упралять городом. Боятся что Женю просто убьют и не дадут работать....Хотя бы на Эхо Москвы или телеканале ДОЖДЬ дать информацию о концерте 12.10 в парке... RBC... Коль уж Прохоров поддерживает....