Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 17.11.2008 20:49

Бомба Иванова

  • Подпишитесь на наш Телеграм-канал.

  • Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.

Иванов и Громов закладывают экологическую бомбу в Подмосковье

По сообщению weekjournal.ru, Сергей Иванов готов, несмотря на экономический кризис, начать финансирование строительства автобанов в окрестностях Москвы. В сообщении говорится:

"По словам вице-премьера Сергея Иванова, принимавшего участие в коллегии, пропускная способность дорог Московского региона практически исчерпана, что может привести к сбою в жизни мегаполиса и вызвать настоящий транспортный коллапс в центре России".

Тут же появляется готовое решение:

" Единственный, видимый сегодня способ снять тяжелейшую нагрузку с региона – строительство дополнительных кольцевых и радиальных автомагистралей, прокладка новых железнодорожных путей и развитие водного транспорта. Необходимо вывести из города и районов, прилегающих к МКАД все таможни и логистические центры, создать современные логистические узлы, которые позволят свести грузовой трафик в городе к минимуму, что, в свою очередь, благоприятно скажется и на экологическом состоянии Москвы."

Интересно, с каких пор г-н Громов начал так сильно заботится об экологии Москвы? Может, действительно решено теперь развивать экологически чистые виды транспорта, а на месте таможен и логистических центров вырастут леса? Ответ - здесь же:

"Губернатор также отметил, что еще одним важным позитивным фактором от реализации проекта станет строительство жилья по периметру ЦКАД и создание порядка 200 тысяч рабочих мест. Всего предполагается построить 45-50 миллионов квадратных метров недвижимости.

Итак, все то же, что нам знакомо до боли по Химкам: Автотрасса, а вокруг "инфраструктура". После этого вряд ли стоит удивляться тому, как проходит ЦКАД.

ckad_fulla_1.jpg 

Трасса отодвинута подальше от гламурной Рублевки. В леса. Туда, где по мнению наших властей - пустое пространство, подлежайшее скорейшему "освоению". И не только, как мы видим, под автодороги - но и под "объекты транспортной инфраструктуры и капстроительства".

Уже сам по себе выбор автотранспорта как основного средства решения транспортной проблемы - на сегодняшний день крайне сомнителен. Известно, что автотранспорт является одним из основных источников парниковых газов, отвественных за глобальное потепление.  И наша страна в свое время присоединялась к Киотскому протоколу - т.е., соглашалась с тем, что глобальное потепление является угрозой человеческой цивилизации. Вот только насколько искренне... Ну а сопроводить проект еще и масштабной застройкой прилегающих природных территорий - и вовсе из рук вон...

Очень странно, что такой масштабный антиэкологический проект не нашел к себе никакого внимания со стороны Greenpeace, WWF и прочих мастодонтов экологии.

"Согласно представленной программе экономический эффект от дорожных изменений составит 7 триллионов рублей. В свою очередь, недостаточно четкое решение задач, поставленных в Программе, приведет к транспортному коллапсу, что немедленно отразится на работе предприятий, невыполнении контрактов, экологии и вызовет мощную социальную напряженность".

Это более чем сомнительное заявление. В тех же Химках напряженность вызывают как раз варварские планы дорожного строительства.

"Чтобы спасти регион, на развитие московского транспортного узла необходимо затратить порядка 5 трлн. рублей. Согласно целевой программе развития транспорта на Московский транспортный узел из федерального бюджета предполагается выделить 979 млрд руб.. Из московского бюджета будет выделено порядка 1,3 трлн руб., правительство Московской области предоставит около 141,5 млрд руб.. Также предполагается привлечь внебюджетные средства в размере порядка 1,4 трлн руб. Дефицит программы – 1,1 трлн руб. Одним из решений этой проблемы вице-премьер России Сергей Иванов видит подключение к программе "спящих денег" Пенсионного фонда и привлечение средств с помощью дорожных облигаций"

Иными словами, в условиях нарастания экономического кризиса наши власти готовы запустить руку в Пенсионный фонд. Для того, чтобы профинансировать более чем сомнительные планы. Ну а пенсионеров, если что, можно опять "кинуть" - благо опыт уже накоплен прошлыми кремлевскими обитателями...  

Сейчас, по крайней мере, становится понятным столь жесткое нежелание властей пойти навстречу требованиям общественности в случае с Химкинским лесом. Вон она, на карте, новая трасса - по прежнему через Химкинский лес идет! Они боятся прецедента. Ведь если придется отступить в Химках - придется отступать и во многих других местах. Далеко не всем местным жителям и дачникам понравится столь крутая расправа с родной природой. А там, глядишь, и экологические организации подтянутся... Так что все по Высоцкому:

"... А можно ее стороной обойти - и что мы к ней прицепились// Но видно уж точно, все судьбы, пути на этой высотке скрестились // Вцепились они в высоту, как в свое - огонь минометный, шквальный..." 

Комментарии

18.11.2008 - 22:00 | Дядя Степа

Блллин, у меня там дача :(((