Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 29.06.2011 19:57

Борис Самойлов: «Мы – народ лесной!»

Своими размышлениями по поводу последних постановлений правительства с корреспондентом «Столетия» делится Борис Самойлов, зав. сектором Всероссийского НИИ охраны природы, главный редактор «Красной книги города Москвы».

"Президент не раз уже говорил о целесообразности введения экологического просвещения в тех же школах. Но занятия, к сожалению, проводятся с позиций позавчерашнего дня. Учат не тому, насколько важна для человека дикая природа, как основа его жизнеобеспечения, а чем ольха отличается от вяза, зяблик от дрозда. Это, конечно, познавательно, но уводит нас от того, чтобы обеспечить городу экологическую безопасность. Важно знать, как вести себя в природе, что можно, что нельзя, с тем, чтобы ее окончательно не погубить и не ухудшить качество жизни людей. Уже сейчас наблюдается в Москве то же самое, что происходит, например, в Пекине. Там постоянно серое небо над головой, поскольку в радиусе десятков километров от города вырублены все леса. Сплошной асфальт, одна на другой крыши, распаханные земли… Эти территории сами уже выступают в роли экологических агрессоров, а не защитников. Естественно, все это сказывается на здоровье людей, их настроении, деятельности, словом, качестве жизни.

И Москва встала на тот же пагубный путь. Обратите внимание на ЦКАД, которая будет проходить в 30-40 км от столицы. Большая ее часть целенаправленно запроектирована именно по лесным массивам. Почему? Да потому, что экономически это наиболее выгодно сегодня: во-первых, землю не надо выкупать: по лесу просеку прорубил, бетон положил и - поехали. Во-вторых, прилегающие к трассе леса потом будут отданы под застройку. В результате реализации этого проекта ближнее Подмосковье потеряет многие десятки тысяч гектаров леса, то есть будет разрушено так называемое ядро московской конгломерации.

Если посмотреть на дорогу Москва - Санкт-Петербург, спрашивается, какая была необходимость гнать ее через Химкинский лесопарк? Вдоль железной дороги Москва - Санкт-Петербург достаточно широкая полоса, где можно было проложить эту дорогу, практически не срубив ни единого деревца. А гонят ее через лес специально с тем, чтобы его впоследствии вырубить и построить коммерчески выгодное предприятие". 

Читать полностью >>> 

Комментарии

30.06.2011 - 06:03 | K.

"не срубив ни единого деревца" - врать-то! Там как раз деревья, которые отделяют жд от жилых домов, дают возможность людям дышать хоть как-то.

30.06.2011 - 05:46 | Маша

Химчане и экооборона, обратите, пожалуйста, внимание на то, что происходит в районе ул. Молодежная д.6. Жители остались один на один с Витязем и компанией. Помогите нам!

30.06.2011 - 02:33 | житель

Геноцид и холокост местного населения в одном флаконе. И куды юридический Гарант смотрит?