Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 01.10.2011 22:49

Дорога у строителей НЕ ПРОХОДИТ!

 

Публикуем последние впечатления и рассуждения защитников Химкинского леса.

Экскаваторщик ЗАО «Сети Связи Электромонтаж Строительство» свидетельствует по поводу экологического преступления строителей, совершенного 20 сентября 2011 г. - и вообще он говорит о всей стройке дороги Москва-Санкт-Петербург 15-58 км: «Дорога у строителей не проходит».

В терминологии дорожников это значит, что, когда слишком торопятся и поджимают сроки, делают кое-как, без проведения необходимых инженерных работ. Каждый дождь размывает полотно, и оно превращается во влажную «губку». Он не смог на этом дорожном полотне вчера даже проехать на своей технике ровно. Полотно шаталось, как на болоте. При паводке и дождях, в нашем климате, на асфальте будут создаваться провалы. Всем знакомые ухабины, колдобины и ямы. Вместо того чтобы вывести стоки болот и обеспечить хорошую и свободную пропускную способность прохождения воды с одного края дороги на другой, они завалили все края дороги глиной и песком, перекрыли все водостоки. Вода накапливается по краям и подмывает насыпь снизу, пропитывая ее насквозь.

И на такое полотно они собираются класть асфальт? Это у строителей называется проведение подготовительных работ? Куда смотрит Министерство транспорта? Где контролирующие государственные органы? Почему не делается все по-человечески? И что за дорогу они собираются сдавать народу в 2014 г., по которой и на тракторе не проедешь со скоростью 4 км/час? Вопрос риторический, в воздух, потому как, похоже, ни государство, ни народ, кроме экологов и инициативной группы общественников и специалистов экспертов, не интересует то, что происходит в нашей стране со строительством платных дорог, которые ставятся на поток, полностью разрушая среду обитания, взамен предоставляя одни обещания. Ни одного прохода для животных, как в Европе (для лягушек даже имеются и ежиков), общественниками замечено не было. Под полотном во время акции Гринпис России, на 3 км строительства было замечено только одно гидросооружение в виде изолированной бетонной трубы - и то пока без прохода воды. Вода стоит по краям, как технической дороги, так и в прорытых строителями канавах по краям. Лес от этой воды гниет. Древесина, сваленная в штабеля,  разлагается… Последний  лес (его фрагменты) на севере Москвы гибнет. Корневая система деревьев гниет. И никому нет до этого дела. Что мы за люди, если позволяем подобному совершаться прямо на глазах?! Опять, вопрос риторический … Кого интересует дальнейшее развитие платных нормальных технологически передовых дорог по всей России с сохранением среды обитания, приходите в эколагерь! 

 
 

 

 

 

Также напоминаем об юридической ответственности за экологические правонарушения. 

10.4 Административно-правовая ответственность за экологические правонарушения. Все составы экологических правонарушений, за которые может наступить административная ответственность, могут быть разделены на 4 группы. В четвертую группу входят составы, устанавливающие ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной или иной деятельности  (в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и т. д.).  

Законодательство РФ об административных правонарушениях выделяет следующие виды административных наказаний (ст. 3.2. КоАП РФ): 
1) предупреждение; 
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 
5) лишение специального права (управление транспортным средством, охоты); 
6) административный арест; 
7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.2 КоАП РФ); 
8) дисквалификация. 
За административные правонарушения в экологической сфере, согласно КоАП РФ, применяются санкции пунктов 1-5. 
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4.  Дела об административных экологических правонарушениях рассматриваются судами, органами внутренних дел, органами и войсками пограничной службы, органами государственных инспекций и др. органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательными актами (органами государственного пожарного надзора, таможенными и налоговыми органами, органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, органами государственного контроля и надзора в области защиты растений, осуществляющими госконтроль за химизацией и использованием химических средств в сельском хозяйстве, органами охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков, органами, осуществляющими государственный экологический контроль, и др.). Сроки наложения административного наказания за нарушения законодательства об охране окружающей среды предусмотрены в ст. 4.5 КоАП РФ  (постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения). При длящемся административном правонарушении сроки исчисляются со дня его обнаружения.
 
10.5 Уголовная ответственность за экологические преступления. В действующем Уголовном кодексе РФ прямо сказано, что его задачей наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка является охрана окружающей среды.
 
Экологическим преступлениям посвящена гл. 26  Уголовного кодекса РФ, в которой сформулированы 17 составов экологических преступлений. Составы экологических преступлений, с точки зрения выполняемых ими функций,  разделяют на три категории: специальные экологические составы, смежные и дополнительные. Специальными экологическими составами являются: нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246); нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247); нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248); нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений  (ст. 249); загрязнение вод (ст. 250); загрязнение атмосферы (ст. 251); загрязнение морской среды (ст. 252); нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253); порча земли (ст. 254); нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255); незаконная добыча водных животных и растений (ст. 256); нарушение правил охраны рыбных запасов (ст. 257); незаконная охота (ст. 258); уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (ст. 259); незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260); уничтожение или повреждение лесов (ст. 261); нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262). К специальным экологическим составам относится ряд составов, сформулированных в статьях, содержащихся в других главах УК РФ: нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ст. 215); сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237); жестокое обращение с животными (ст. 245); экоцид (ст. 358).
 
 
К дополнительным составам относят некоторые преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления:  злоупотребление должностными полномочиям (ст. 285); превышение должностных полномочий  (ст. 286); служебный подлог  (ст. 292); халатность  (ст. 293). Предусмотренные этими статьями преступления могут применяться напрямую к тем должностным лицам,  которые своими действиями или бездействием способствовали причинению вреда окружающей среде. 
За совершение экологических преступлений УК РФ предусматривает следующие виды наказаний: 
– штраф; 
– лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 
– исправительные работы; 
– обязательные работы;  
– ограничение свободы; 
– арест; 
– лишение свободы на определенный срок.
 
Относительно ст. 246 УК РФ Верховный Суд РФ отметил, что под иными тяжкими последствиями нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ следует понимать существенное ухудшение качества окружающей среды или состояния ее объектов, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых и материальных затрат;  уничтожение отдельных объектов;  деградацию земель и иные негативные изменения окружающей среды,  препятствующие ее сохранению и правомерному использованию.
 
А вот как делают дороги в Европе.
 
Между Любеком и Щецином в Германии строят автобаны, учитывая мнение экологов и местных жителей, хотя они и протестуют. Все их пожелания и требования, как правило, удовлетворяются, и нет такой социальной напряженности. Власти предпочитают платить собственникам земель, чем воевать с собственным народом. Всем нужны дороги. Ведь можно же строить без причинения вреда людям и природной среде их обитания! Почему в России нельзя так же? Стоимость километра дороги в России в два, а то и в разы превышает западную? Почему? Там реальная сметная стоимость километра четырехполосного автобана оказывается ниже 6 млн евро. Примером тому открытый в 2005 году канцлером Ангелой Меркель 323-километровый автобан А20, соединивший северогерманский Любек с польским Щецином. На трассе 105 стандартных «автобанных» мостов и 35 разъездов. Среди спецсооружений, которые российскому читателю могут показаться чрезмерно экстравагантными, можно назвать десять мостов над автобаном, построенных специально для диких животных, а также многочисленные туннели под дорогой, пользователями которых стали местные жабы, лягушки и прочие земноводные с пресмыкающимися. Помимо этого вдоль магистрали были высажены биологически активные живые изгороди для сохранения уровня грунтовых вод. По мнению экспертов, А20 отвечает наивысшим природоохранным стандартам. По данным мекленбургского минэкономики, на природоохранные мероприятия было затрачено 10% от общей стоимости строительства. Наряду с этим власти отмечают также сложную ситуацию с выкупом земельных участков под строительство автобана. Переговоры о выкупе земли пришлось вести с 2600 собственниками и арендаторами. И при всем этом стоимость строительства - 1,9 млрд евро, или около 5,8 млн евро за километр. А у нас?
 
Интересно, сколько процентов от всей стоимости будет затрачено в России на природоохранные мероприятия при строительстве автобанов и за километр? Пока что ни рубля не видно. Наблюдается один лишь ВРЕД всему, что дышит, двигается и растёт в Химкинском лесу.