Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 27.09.2012 16:46

Эксперт: Химки - трасса - Чирикова

Вот что пишет в своем блоге блогер rusanalit 

Proekt_trassy.jpg 

+ ИЗ КОММЕНТОВ "ЯНДЕКС" С ПОДРОБНОСТЯМИ: http://maps.yandex.ru/-/CVqUyOJa

Честно говоря, до самого последнего момента был уверен, что Чирикова является противником новой трассы Москва - Питер.

И тут наши мнения никак не сходились – за год я 8-10 раз мотаюсь в Питер по делам именно на автомобиле – и прекрасно отдаю себе отчет в том, насколько важна новая трасса вообще и для жителей Химок в частности.

Но выяснилось, что Чирикова выступает против участка трассы, проходящего через Химкинский лес.

Альтернатива, по мнению Чириковой, состоит в том, чтобы расширить проходящий через Химки участок нынешней Ленинградки за счет того, что бы убрать под землю стоящую вдоль трассы ЛЭП с ее большой зоной отчуждения.

И вот тут мне стало интересно – я ведь все-таки работаю именно на энергетическое строительство.

Насколько я понимаю Чирикову, ее идея предполагает, что:

- обе трассы сойдутся на едином «химкинском» участке;

- чтобы избежать эффекта «горлышка бутылки», у моста необходимо будет рядом построить мост-дублер через Канал им. Москвы;

- впрочем, его и так и так надо строить, вопрос только - где.

Под землю надо будет убрать ЛЭП на участке длиной 5,6 км (это я взял по максимуму).

Дальше – несколько ссылок.

29.06.12 «Губернатор Московской области Сергей Шойгу предложил в пятницу убрать некоторые линии электропередачи (ЛЭП) под землю, а по просекам, где они сейчас расположены, проложить дороги». http://news.rambler.ru/14535725/

Т.е. Чирикова вовсе не невесть что городит, а в данном вопросе находится с новым губернатором области «на одной волне».

06.08.2012 «Воздушные линии, которые так портят внешний вид городов, скоро могут уйти под землю. ФСК ЕЭС предложит мегаполисам единую техполитику строительства кабельных линий. По словам главы компании Олега Бударгина, эта необходимость назрела давно. По сравнению с воздушными ЛЭП подземные кабели более надежны, защищены от внешних природных воздействий, и вмешательства посторонних. Кроме того, уменьшаются потери при передаче электроэнергии, не страдает экология, так как не будет электромагнитного излучения. Сейчас ФСК ЕЭС ведет работы по замене 10 воздушных высоковольтных линий на подземные кабели в Санкт-Петербурге, а в Москве уже построены две автоматические подземные подстанции».

http://www.fsk-ees.ru/press_center/video/?ELEMENT_ID=74404&sphrase_id=233566

Оказывается, и «Федеральная Сетевая Компания» видит в замене ЛЭП на подземные коммуникации будущее отрасли. Причем настолько, что в ближайшее время предложит крупным городам единую техполитику в этой области.

09.08.2012 «Реализацией проекта в Петербурге занимаются два оператора магистральных электросетей: ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Ленэнерго". Соглашение о каблировании высоковольтных ЛЭП между правительством города и ФСК ЕЭС было подписано в 2010 году. Стоимость работ по 81,5 км ЛЭП тогда оценивалась примерно в 10 млрд рублей. Если отталкиваться от соглашения ФСК ЕЭС с городом, затраты на перенос под землю 1 км ЛЭП оцениваются в 120 млн рублей».

http://www.dp.ru/a/2012/08/08/Proekt_perenosa_vozdushnih/

Итого - мы теперь знаем примерную стоимость упрятывания ЛЭП под землю в ценах 2010 года – 120 миллионов рублей за 1 км.

18.06.2012 «В Москве разработают территориальную схему развития улично-дорожной сети в технических зонах воздушных ЛЭП. Открытый конкурс на выполнение этих работ объявила 15 июня Москомархитектура.

Проектировщики должны составить проектные предложения по развитию инженерной инфраструктуры, в частности по переустройству ЛЭП (с сохранением их в воздушном исполнении или с перекладкой в кабельные линии).

Кроме того, предстоит определить, какова в районах возможного переустройства ЛЭП потребность в дорогах, пассажирском транспорте, гаражах и автостоянках. Также разработчики должны смоделировать транспортную ситуацию с учетом участков, освобождаемых от прохождения воздушных линий электропередач.

Как следует из технического задания, планируемая территория представляет собой участки охранных зон воздушных линий электропередачи 110, 200 и 500 кВ и прилегающую к ним территорию по 100 м с каждой стороны. Их общая площадь в Москве и на прилегающих к МКАД территориях Московской области составляет 3000 га.

Предварительно для уточнения исходных данных разработчикам предстоит провести натурные обследования с фотофиксацией.

Из городского бюджета на разработку схемы планируется выделить 30,5 млн рублей. Заявки принимаются с 15 июня по 23 июля 2012 года, итоги будут подведены 30 июля. Общий срок выполнения работ – 365 календарных дней с момента заключения контракта».

http://vst-stroy.ru/news/11

Т.е. мы видим, что за перенос ЛЭП под землю выступают не только власти Московской области, Питера, но и Москвы. В общем, с учетом мнения профильной ФСК это вовсе не фантастика, а едва ли не генеральная линия для задыхающихся от пробок российских мегаполисов.

А теперь вернемся к рассуждениям. Первый момент чисто экономический – есть т.н. «эффект масштаба», суть которого в том, что каблирование 81,5 км ЛЭП в пересчете на километр обойдется дешевле каблирования всего 5,6 км.

Положим на «эффект масштаба» коэффициент 5. Т.е. предположим, что «химкинские» 5,6 км Обойдутся как «питерские» 28 км.

Т.е. в самом крайнем случае 5,6 км обойдутся в 5*5,6*120 млн. = 3,4 млрд. рублей

Отметим, что с точки зрения подземного строительства почвы в Химках не хуже болотистых питерских.

Согласно данным Росстата, рост цен производителей в 2011 году составил 12%. Предположим, что за 2012 год он останется на сходном уровне и составит те же 12%.

Итого за 2011-2012 гг. стоимость проекта против цен 2010 года вырастет на 25%.

Учтем это: 3,4 млрд.*1,25=4,25 млрд.

Т.е. если начинать работы в 2013 году, то:

- минимум каблирование ЛЭП на территории Химок обойдется в 5,6 км * 120млн * 1,25 = 840 млн. рублей

- максимум в 4,25 млрд. рублей.

4,25 млрд. – огромные деньги. Но есть одно «маленькое «но»:

«3 ноября 2011 года кабинет министров объявил о выделении 2 млрд рублей на компенсационные мероприятия по воспроизводству участков леса, вырубленных в ходе строительства скоростной магистрали». http://www.ria.ru/mosobl/20111112/486709831.html

2 миллиарда рублей? Сущие пустяки в сравнении с затратами на строительство всей трассы:

«Общая стоимость строительства новой скоростной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург может составить около 500-550 млрд рублей, заявил журналистам в пятницу первый заместитель председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах. Об этом сообщает агентство «Интерфакс». http://www.westgrps.com/NewsItem.aspx?id=32

Но эти 2 млрд. покрывают как минимум 50% затрат на упрятывание под землю ЛЭП. А вполне возможно, и полностью покрывают.

С учетом этого я хотел бы понять, чем обусловлено такое упорство в проведении трассы именно через лес.

ДОП. Кстати, говорят, что дублирующий мост уже построен: http://www.sunhome.ru/journal/125456 + http://stroy-obozrenie.ru/news/5103.html - новый мост, сдан в 2010 г.

http://www.newsmsk.com/article/08Jun2011/most_probki.html - реконструкция старого моста, сдан в 2011 г.

…и вопрос в том, чтобы направить с него трафик напрямую вдоль ЛЭП, а не гнать на новую дорогу через МКАД и Бусиновскую развязку. Это так? И что сейчас для трассы через лес строят третий мост через Канал им. Москвы, который сдадут в 2014 году.

ДОП 2. Поступил коммент от Чириковой (?): 

Kommentariy-Chirikovoy_1.jpg