Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 13.09.2013 01:44

Евгения Чирикова: КАК ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ!

Chirikova112.jpg 

Выборы завершились, настало время проанализировать победы и поражения и  порефлексировать на эту тему.

Самый главный вывод, который лично я сделала, - независимый кандидат может победить в существующей жульнической системе. Победа Евгения Ройзмана в Екатеринбурге - веское тому доказательство, равно как и победы на муниципальных выборах экологических активистов в Московской области.
 
Что же позволяет одержать победу? На мой взгляд, одновременное сочетание трех факторов. Располагаю их в  порядке убывания значимости.
 
1. Фактор, на мой взгляд самый значимый, - наличие у кандидата истории работы с местными проблемами.
Это может быть:
- работа по лечению наркоманов, как у Ройзмана;
 - борьба за лес, как у победителя муниципальных выборов в Селятино Тани Павловой;
- отстаивание земель Истринского водохранилища от застройки и посягательств единоросса Обманкина (реальная фамилия, заметьте!) в деревне Кривцово, что помогло стать депутатом Дмитрию Трунину;
- победа сразу 9 независимых депутатов из 15 в Тучково, боровшихся на протяжении нескольких лет со свалками в родном Подмосковье. 
 
2. Тоже важный фактор, хоть и менее, чем первый, - наличие эффективной избирательной кампании. 
Это комплексное понятие, сюда входит сразу несколько факторов. Это прежде всего способность кандидата привлечь деньги на кампанию, организация работы штаба, организация предвыборной агитации. И здесь, конечно же, следует отменить очень эффективную кампанию Алексея Навального. Принципиально новым в этой кампании, на мой взгляд, были не кубы или яркие наклейки, не встречи с избирателями. Все это было и в прошлых кампаниях у других кандидатов, ну просто немного другого цвета и формы. Новым была открытая поддержка бизнесменов. Вот это было круто. Уверена, если бы Алексей работал по местным московским проблемам хоть пару лет до выборов, то победа была бы за ним.
 
3. Следующий фактор - наличие харизматичности у кандидата. 
Здесь с улыбкой вспоминается и Ройзман с пробежками, и Навальный с зонтиком.
"Человеку нужен человек", так что харизматичность - фактор важный, хоть и не определяющий. Одной харизматичности для победы недостаточно.
 
Думаю, абсолютный чемпион выборов 8 сентября Евгений Ройзман победил благодаря сочетанию всех трех факторов. 
 
Интересная ситуация сложилась у Сергея Митрохина. С фактором 1 у него в Москве все отлично. Любой активист, борющийся с застройкой, может засвидетельствовать, что Сергей Митрохин суперотзывчивый. Он приедет в самый отдаленный уголок и, если надо, незаконный забор завалит, и повинтиться не струсит. Но вот уровень проведения избирательной кампании Митрохина был низкий. Когда я впервые увидела билборд с Митрохиным и его предвыборные газеты, то решила, что в штабе у него работают лютые недруги: так изуродовали на фото вполне симпатичного Сергея.
 
Вспомнилась мне, конечно же, и моя химкинская кампания. Думаю, там победа не была одержана также из-за слабого фактора номер два. Предвыборный штаб по сравнению с работой штаба Навального, можно считать, практически не функционировал, финансовые возможности нечего и сравнивать. Правда, долгая работа с местной проблематикой вывела нас в ситуацию второго тура. В Химках кандидат от партии власти набрал 47 процентов при очень жестких фальсификациях, которых не было в Москве. Вот только второй тур по уставу Химок был не предусмотрен.
 
Самый главный вывод: в выборах победить можно. Надо только, как говорила чеховская героиня, "работать, просто работать", и не только в момент предвыборной кампании.
Тематика: 

Комментарии

14.09.2013 - 00:42 | Агащасблин

Есть и еще один нюанец, Евгенией не упомянутый. Следует искать, найти и предусмотреть применение "приёма против лома". Того самого. Примененного в прошедших выборах губернатора в Химках и наверное и всей области