| 06.08.2010 13:46

Федерация Автовладельцев России - против трассы через лес!

Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила об осуждении автомобилистами планов прокладки платной магистрали Москва - Петербург через Химкинский лесопарк. Напомним, что широкий резонанс получили недавние акции ФАР против использования спецсигналов на дорогах - так называемый протест синих ведерок. Вот какое заявление было помещено на сайте Московского отделения ФАР:

bucket.jpg 

Федерация автовладельцев России считает строительство платной дороги Москва – Санкт-Петербург через территорию Химкинского леса недопустимым и не отвечающим основным требованиям автомобилистов, предъявляемым к скоростным трассам такого уровня.

Заявленная властями скорость движения по трассе – 150 км/час. Чтобы обеспечить такую скорость движения, трасса должна иметь максимально прямую траекторию. Реализуемый в данный момент на территории Химкинского лесопарка проект относится ко второму участку трассы (15 – 58 км). Первый участок прокладки (0-15 км) реализуется в пределах Москвы, в рамках проекта «Северная рокада». Для его строительства используется полоса отчуждения вдоль Октябрьской железной дороги. Однако, по принятому сегодня варианту прокладки, после выхода дороги за МКАД, она приобретает сложную форму, образуя петлю по территории Химкинского и Лобненского лесопарков. Такая траектория не может обеспечить необходимой скорости движения. Кроме того, она почти на 10 км длиннее варианта строительства вдоль Октябрьской железной дороги.

На протяжении большей части Химок к железной дороге примыкает промзона, которая легко может быть использована для прокладки трассы. В пользу варианта строительства трассы вдоль Октябрьской железной дороги высказывался авторитетный эксперт НИИ Транспорта Михаил Блинкин.

Помимо ухудшения скоростных характеристик строительство трассы по реализуемому в настоящий момент проекту нанесёт существенный вред и без того непростой экологии города Химки. И полностью уничтожит Химкинский лесопарк. Это официальное мнение профессиональных экологов, включая Департамент природопользования правительства Москвы. Трасса разрезает лес по центру на две части, что неизбежно превращает его в придорожную лесополосу, непригодную для обитания диких животных, затрудняет рост редких растений. Рекреационный потенциал лесопарка сходит на нет.

Помимо альтернативного варианта строительства трассы вдоль Октябрьской железной дороги существуют и другие варианты прокладки. Все они изложены в официальных документах Минтранса, администрации Химок, концессионера по проекту – все они в большей степени соответствуют требованиям автомобилистов и наносят меньший ущерб лесопарку, чем выбранный на сегодня вариант.

Согласно планам застройки прилегающих к трассе территорий, изложенных в документах правительства Московской области, основное «достоинство» выбранного варианта трассы – возможность неограниченного освоения лесных земель по обе стороны от дороги. Склады, таможенные терминалы, парковки, супермаркеты, гостиницы – все эти «объекты инфраструктуры», расположенные на лесных землях по обе стороны от дороги, способны приносить даже больший доход, чем дорога сама по себе. Однако эти же объекты превратят скоростное шоссе в многокилометровую пробку. Точно такую же, какой стало Ленинградское шоссе после возведения на прилегающей к нему территории огромного количества торговых центров.

Федерация автовладельцев России считает, что реализуемый в настоящее время проект оптимизирован под идею «торговой улицы», а не скоростного шоссе. Согласно этому проекту, на участке, проходящем через Химкинский лесопарк протяжённостью всего 10 км, запланировано 2 группы пунктов оплаты проезда плюс три транспортных развязки. На европейских скоростных магистралях развязки находятся на расстоянии 20 – 30 км друг от друга, что позволяет свести к минимуму неравномерность транспортного потока.

Мы выступаем за современное скоростное шоссе, проходящее по кратчайшей траектории, с минимумом развязок и пунктов оплаты, наносящее минимальный вред окружающей среде и людям, проживающим на прилегающих территориях.

Московское отделение ФАР

Комментарии

07.08.2010 - 02:33 | Наталья

Полностью присоединяюсь к выше сказанному!!! ФАР-молодцы!не остаются равнодушными к нашей беде!!!

06.08.2010 - 16:21 | лес

есть ещё один фактор. Трасса через Химкинский лес позволяет ЛУЖКОВЫМ заработать дополнительно 500 миллионов долларов - так как в этом случае поднимаются в цене их котеджные посёлки севернее ХИМОК.