| 12.12.2008 19:44

Газета

Вот такая статья появилась сегодня в ГАЗЕТА.РУ

 

Сторонники движения в защиту Химкинского леса требуют пересмотра проекта прокладки через него автотрассы Москва – Санкт-Петербург. Разработчики называют альтернативные, не задевающие природный комплекс маршруты дороги утопией. Столичные власти признают, что в случае реализации проекта лес погибнет в течение нескольких лет, но, кроме заявлений, ничего не предпринимают.

himkinskles.jpg

В Химках готовится референдум по вопросу об отмене скандального распоряжения о прокладке платной автодороги Москва – Санкт-Петербург через лесопарк. Как рассказала в четверг на «круглом столе» в Мосгордуме лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, собрано уже 17 тыс. подписей горожан, требующих пересмотра маршрута магистрали. «Химчане не выступают против самой дороги, они ее ждали много лет, – заявила Чирикова. – Для нас не приемлем именно этот вариант, выбранный властями из экономических, а не экологических соображений».

По словам Чириковой, изначально рассматривались три варианта маршрута дороги, но выбор пал на самый дешевый. При этом, по мнению экологов, новая трасса может полностью уничтожить Химкинский лес.

Общественница напомнила, что в настоящее время платную скоростную автомагистраль Москва – Санкт-Петербург планируется проложить по территории Химкинского лесопарка (от Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1). При этом под вырубку попадут большие участки реликтового леса. Трасса пройдет через весь лесопарк, разрезая его на две части, что сразу же разрушит всю экосистему. Ширина полосы, отводимой под дорожное строительство, составит 400–600 метров.

Кроме того, в постановлении правительства Московской области № 358/16 от 28.04.2006 в каждую сторону от трассы отводится полоса шириной 3 км «для размещения объектов транспортной инфраструктуры и других объектов капитального строительства». По словам Чириковой, этим летом в лесу уже началась вырубка кустарника под первый этап строительства дороги. А на пытавшихся препятствовать этому химчан натравливали собак.

Неожиданную поддержку защитники Химкинского леса нашли в лице столичных властей.

Городской департамент природопользования выступил с заявлением о том, что в случае реализации этого проекта лесопарк будет полностью уничтожен за несколько лет эксплуатации дороги. Мосгордума обратилась к Владимиру Путину с просьбой организовать пересмотр проекта строительства, «наносящего ущерб лесозащитному поясу Москвы». Высказался по этому поводу и сам столичный градоначальник, предложивший проложить маршрут по Лобне.

Однако, как выяснилось на «круглом столе», дальше заявлений дело не пошло. По словам представителя столичного департамента транспорта и связи Владимира Каминского, участие московских проектировщиков сводилось к согласованию точки входа в МКАД, все остальное – прерогатива области. Тем более что речь идет о федеральной собственности – землях лесного фонда РФ. «Мы не имеем права вмешиваться в деятельность другого субъекта федерации, – подтвердила и представитель департамента природопользования Марина Коноплева. – Нам остается только писать обращения».

Впрочем, нулевая результативность подобных обращений хорошо известна. Так, обращение к Владимиру Путину, по словам инициировавшего документ яблочника Сергея Митрохина, похоже, до адресата вообще не дошло, осев в Министерстве транспорта, в действия которого и просили вмешаться депутаты. В ответе за подписью замминистра Недосекова говорится, что факты, изложенные в обращении, преувеличены, вырубка леса законна и будет продолжена.

 

На полной законности проекта строительства настаивают и разработчики генерального плана города Химки из ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

 

По мнению главного специалиста институту Натальи Ожерельевой, ситуация неправильно интерпретируется некими силами, которым выгодно будоражить население. «Все проработки трассы ведутся на основании положительной экологической экспертизы и согласованы с Красногорским лесхозом», – заверила Ожерельева. По ее словам, землеотвод под строительство в ширину составляет только 100 метров, и больше ничего вырубаться не будет, а трехкилометровая территория нужна для контроля за использованием дороги и обеспечением безопасности (как никак планируется правительственная трасса).

Никто в лес вторгаться не собирается, объяснила проектировщица, а единственными строениями станет площадка отдыха на подъезде к Шереметьево и пункты взимания платы. (Правда, в ходе обсуждения выяснилось, что для этих пунктов понадобиться соответствующая инфраструктура сервисного обслуживания – от туалетов до автозаправки.)

По словам Ожерельевой, никаких альтернативных проектов трассы не может быть в принципе, так как выбранный для магистрали маршрут единственно возможный.

А предложение общественности увести дорогу в тоннель так, как это сделано в Москве под Серебряным бором, Ожерельева назвала «утопией». Во-первых, объяснила она, протяженность тоннеля в этом месте будет в 2 раза больше – 14 км, и, во-вторых, дорога здесь планируется гораздо шире, а в стране нет необходимого для такого строительства проходческого оборудования. И, кроме того, в этом случае сам город останется без выхода в тоннель – негде будет разместить пункты взимания платы.

Строительство дороги не по середине, а по краю леса, на территории промзоны, по мнению проектировщицы, также не решит транспортную проблему города – у химчан не будет выхода на шоссе. «Можно было бы снести поселок Сторбеево, но городская администрация просила не делать этого, выселять людей менее гуманно, чем вырубать лес, – объяснила она. – С другой стороны – Канал имени Москвы. Строить вдоль Октябрьской железной дороги тоже нельзя – это место зарезервировано для высокоскоростной железнодорожной магистрали».

 

Хотя можно, конечно, перекрыть Ленинградку вторым уровнем или вообще снести Химки, предложила проектировщица.

 

«Мы хотели сделать доброе дело для химчан, 15 лет работали над решением транспортной проблемы города. И сейчас, когда это стало осязаемо, можно все отбросить назад, – обиделась она. – Вы понимаете, что вся эта дорога проходит по территории Гослесфонда, и если будет создан прецедент в Химках, то тогда ее не будет никогда».

Впрочем, общественники остаются при своем мнении: альтернативные варианты есть, ими просто не хотят заниматься. «Мы живем в ХХI веке, – заявила Чирикова. – Московские власти не позволили проложить дорогу через Серебряный Бор – и появился тоннель. Про Байкал тоже сначала говорили, что нефтепровод может пройти только вдоль берега озера, иначе ну никак нельзя. Но после активных выступлений общественности вмешался президент, и «единственно возможный» проект был изменен. Значит, мы тоже будем добиваться личной реакции на нашу проблему президента и премьера страны».

  Оригинал статьи - здесь же можно попытаться прокомментировать написанное (при этом почему-то запрашивается регистрация в ЖЖ).

Наш комментарий:

Уста проектировщицы опять тянут до боли знакомую "песню". Власти хотят блага для народа, но глупый народ, подстрекаемый неназываемыми "темными силами" почему-то не хочет этого "блага". Отсюда - толко шаг до исторически "проверенного" рецепта: смутьянов к стенке, а "благой" проект - реализовывать во что бы то ни стало под дулами автоматов. Думаете, преувеличиваем? Если и да - то не сильно. Вспомните, где сейчас "смутьян" Бекетов...

Конечно, ни о каком "народном благе" нет и речи. Проект коммерческий, трасса-то платная! И пекутся они на самом деле о максимизации прибыли французского инвестора (Vinci), который, похоже, сумел очень хорошо "подружиться" с нашим Минтрансом. Такую прибыль, как здесь, он вряд ли получит у себя дома. В современной экологизированной Европе никто не позволит реализовывать подобные проекты. Ну а в России, получившей недавно позорный международный приз "живое ископаемое" за проведение откровенно антиэкологической политики - прокатит. Вернее, они очень надеются, что прокатит.

На самом деле позиция, которую пытаются защитить наши транспортники, не выдерживает никакой критики. Ведь если строящуюся трассу продолжать дальше по территории Москвы - это будет признанием возможности такого строительства в мегаполисе с еще более плотной застройкой, чем в Химках.  А если не продолжать и оборвать на Бусиновской развязке - кому она такая нужна?! Кроме Vinci и Минтранса, конечно! К тому же оппоненты элементарно "путаются в показаниях" - Минтранс говорит, что альтернативные варианты есть, но менее выгодны (во что еще можно поверить), а г-жа Ожерельева - что альтернативы в принципе нет (а это уже вообще чушь)!

Транспортники по глупости проговариваются об истиных причинах своего упорства. Обратите внимание: "Вы понимаете, что вся эта дорога проходит по территории Гослесфонда, и если будет создан прецедент в Химках, то тогда ее не будет никогда" (!)

Итак, чтобы сэкономить на издержках, трассу на всем протяжении решили загнать в леса. Считая их не бесценными уголками живой природы, источниками кислорода, творением Бога, защитой от глобальных и локальных экологических проблем в конце концов - а "пустыми территориями", как выразился недавно мэр Химок Стрельченко. Надеясь, что страна наша - и правда "живое ископаемое". Что здесь "пипл все схавает". Точно также Громов в своем постановлении проболтался о зоне застройки в 6 км на месте леса - надеясь, что никто не заметит...

Но люди оказались современнее и независимее, чем о них думали наши власти. Химкинский лес уже стал символом. Символом нашего сопротивления тупой и продажной бюрократической машине, которая стремиться сделать нас всех "ископаемыми". Машине, которая отказывается воспринимать иные категории,  чем "прибыль". Для которой Жизнь, Природа, - пустые слова, не имеющие экономической ценности. Вышли репортажи Первого канала немецкого ТВ, Норвежского, Канадского телевидения, Би-Би-Си, Chicago Tribune, Guardian, готовится еще ряд материалов. И мы уже не имеем права отступать. Если отступим - они пойдут дальше. Пока не продадут всю родную природу всяким там Vinci...

Комментарии

16.12.2008 - 11:02 | Петрова

Первые потери: сменился Прокурор Московской области, а по информации СМИ -Громов Б.В. написал заявление о своей отставке !

15.12.2008 - 14:22 | Наблюдатель

Анри, проект этот ОЧЕНЬ выгодный. Иначе не лезли бы Vinci и Eurovia в эту авантюру в разгар мирового экономического кризиса! А главное, жителям Химок в ближайшие 15-20 лет он ничего не принесет кроме вырубленного леса и дополнительных пробок на СУЩЕСТВУЮЩИХ дорогах из-за движения строительной техники. Если често - такая дорога нормальным людям вообще не нужна. Просто у всех (включая наших "экологов"!) не хватает смелости признать это. Понятно, почему. Постановление о ее строительстве в свое время подписал сам Путин, а он ведь по определению не может ошибаться... [sad]

15.12.2008 - 09:57 | Anry

Надоело все это читать. Интересно, кому не понятно, что как только будут построены "объекты капитального строительства и инфраструктуры вдоль проектируемой платной автодороги", по ней нельзя будет проехать, как и по существующему Ленинградскому шоссе, вдоль и поперек застроенному "этими объектами капитального строительства"!?
Кстати непонятно про пункты взимания платы за проезд - когда проект только представлялся общественость информировали о том, что по крайней мере до Шереметьево дорога будет бесплатной. Почему же теперь негде построить пункты взимания платы? И вообще зачем нужно 10 (десять!) полос для движения?

13.12.2008 - 17:53 | Земляк

Правительство?! ___Правительство у нас на другой планете!!__(с)х/ф Киндза-дза.

13.12.2008 - 16:10 | Наблюдатель

Не, проект не бездарный.. Тут видна рука мастера. И имя ему - Кузнецов.

13.12.2008 - 15:59 | Mike

Глядя на Ожерельеву, начинаешь понимать, почему по нашим дорогам нельзя ездить нормально. Просто если настолько бездарный проект готовится 15 лет - что от них вообще можно ждать?!

13.12.2008 - 15:50 | Наблюдатель

"Ископаемое дня", а не "Живое ископаемое"... А в остальном - верно!

13.12.2008 - 15:34 | Mike

Трасса должна идти от МКАД до Шарика и собирать деньги всеми возможными способами. А строительство ее должно быть максимально дешевым. Все заточено именно под это. А правительство у нас, слава Богу, не настолько большое, чтобы для его перевозки требовалось 10 полос [lol]

13.12.2008 - 09:02 | Иванов

я вот не понял например ..трасса должна быть не затратная или правительственная ?..
тогда уж что безопасней было бы по Лихачевскому пустить ..рядом альтернативный путь вода ...
а так по всему лесу ФСО рассовывать .. ну может им приятно по шалашам сидеть конечно или грибочками прикидыватся

13.12.2008 - 08:04 | Иванов

у меня слов нет ..спросите у этой сволочи, зачем они в конце концов пытаются два трассы слить в одну около международного шоссе .. это работа 15 лет ?
делают трассу кривой с разворотами ..проходят сквозь саме узкое место в Москве, врубаются в лес и сливают в практически в одно целое .
уму непостижимая бредятина

12.12.2008 - 22:18 | Иванов

На полной законности проекта строительства настаивают и разработчики генерального плана города Химки из ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

впечатляет ...

Я даже не буду намекать кто в морду, а кто по голове получит если Ленинградку перекроют вторым уровнем .. и даже не стану в 1000 раз, что будет если пустить трассу через бусиновкую развязку ...пще помоему значимые объекты из Москвы вывести