Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 31.07.2009 13:34

Greenpeace поддержал призыв внести компании VINCI и EUROVIA в "черный список"

На главной странице сайта "Гринпис России" опубликован призыв внести в "черные списки" компании VINCI и EUROVIA. Приводим статью, опубликованную Greenpeace.

Июль 31, 2009
 

27 июля российские информационные агентства сообщили, что консорциум во главе с европейскими компаниями Vinci («Винси») и Eurovia («Евровиа») подписали с Росавтодором концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. По информации местных жителей, на берегу канала имени Москвы уже появились разметочные столбики в тех местах, где пролегает проект трассы.

Вот уже более двух лет жители Москвы и Подмосковья ведут борьбу за Химкинский лес. Проведено около 50 акций протеста, собраны десятки тысяч подписей, продолжаются судебные разбирательства. Защитники Химкинского леса дошли даже до Европейского суда. А после нападения на химкинского журналиста Михаила Бекетова, в результате которого тот едва выжил, лишился ноги, нескольких пальцев и получил тяжелейшую травму головы, о борьбе за Химкинский лес узнали не только по всей России, но и в других странах мира.

Добиться удалось многого: и распоряжение мэра Химок В. Стрельченко о выборе маршрута трассы по территории леса, и постановление губернатора области Б. Громова о резервировании всей остальной его территории под «инфраструктуру и капстроительство» отменены.

Однако сам проект трассы остался прежним. Автобан должен пройти по центру химкинской дубравы, разрубив ее на части, что, по мнению Департамента природопользования г. Москвы, обречет лес на умирание в течение ближайших лет (/Dokumenty/).

Когда стало известно, что строительством дороги намерена заняться французская строительная компания Vinci, защитники Химкинского леса провели две акции протеста - перед французским посольством и московским офисом Vinci. Сотрудникам компании были переданы обращения Движения в защиту Химкинского леса, Гринпис, московских депутатов с требованием отказаться от строительства. В них указывалось, что проект связан с грубейшим нарушением российского и международного законодательства (по ст. 105 Лесного кодекса строительство и вырубка деревьев в лесопарках вокруг Москвы запрещены), разрушением окружающей среды и скандальным нападением на журналиста. В офис Vinci были переданы вязанки дров – как символ того, во что компания собирается превратить лес.

Тем не менее, автобану Москва-Питер дан старт. Французы начнут строить дорогу в марте 2010 года. Однако защитники леса и не думают сдаваться, они продолжают требовать пересмотра проекта с тем, чтобы лес был сохранен. Такие варианты, по мнению инженеров, есть, и даже не один.

Кроме того, экологи уверены: Европейский банк реконструкции и развития откажется от финансирования сомнительного проекта. Ведь соучастие в преступлении против природы грозит крупнейшему банку Европы не только финансовыми, но и репутационными потерями.

А пока активисты Движения в защиту Химкинского леса призывают экологов всего мира внести Vinci и Eurovia в «черные списки» тех компаний, которые нарушают природоохранное законодательство и права граждан.

Статья размещена здесь.

Комментарии

04.08.2009 - 07:23 | Наталья

Гм, похоже Молжаниновское местечко освобождается "Елена Батурина разрывает контракт с правительством Москвы" http://www.infox.ru/business/finances/2009/07/17/Intyeko_razryyvayet_.phtml [lol] Кризис однако [lol] Так что ничего не мешает трассу проложить по молжаниновским пустырям.

31.07.2009 - 11:31 | %

http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/200... В.В.Путин: Игорь Евгеньевич (обращаясь к И.Е.Левитину), пожалуйста, несколько слов об автодороге "Москва-Санкт-Петербург". И.Е.Левитин: Уважаемый Владимир Владимирович, на следующей неделе мы планируем подписать концессионное соглашение с европейскими компаниями по строительству первого участка платной дороги "Москва-Санкт-Петербург". В районе прохождения трассы будет осуществляться мониторинг окружающей среды, и мы планируем сделать там посты наблюдения за окружающей средой. Строительство должно начаться в следующем году. Мы в инвестиционном фонде эти средства заложили. Планируется, что при строительстве этой трассы будет трудоустроено около 8 тысяч человек. Будут внедряться новые технологии в дорожном строительстве. Это второе концессионное соглашение. Первое мы подписали с компанией, которая будет строить платную дорогу на трассе "Москва-Минск". На этих первых концессионных соглашениях мы планируем отработать механизмы финансирования, альтернативные федеральному бюджету. В комиссии под руководством Сергея Борисовича Иванова мы [exclam] по Вашему поручению [exclam] рассмотрели эти механизмы, в том числе с использованием Пенсионного фонда, выпуска облигаций и, если потребуется, кредитов иностранных банков со страхованием рисков и изменений валютного курса. То, что [exclam] Вы поручали нам сделать, - мы все эти документы отработали [exclam] . В.В.Путин: Речь идет о каких-то конкретных участках? И.Е.Левитин: О конкретных участках. [exclam] Первый участок - это 43 километра до Зеленограда в обход существующей трассы "Москва-Санкт-Петербург" в обход Химок, по сути, - там, где невозможно проехать [exclam] . И второй - это в обход Одинцова по трассе "Москва-Минск". [exclam] Первый участок - 43 км [exclam] , второй - 18 км. Далее за ними мы уже проводим подготовку территории, вынос коммуникаций и будем дальше продолжать до бетонного кольца. Но это уже будет следующий этап. В.В.Путин: Хорошо. Спасибо. !!!!!!