Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 16.11.2011 17:59

Химкинские леса Московской области (доклад Гринпис)

Мы публикуем сокращенный вариант. Прочесть полный текст, посмотреть все фотографии можно здесь (автор - Игорь Подгорный) >>>

Химкинский лес. Без преувеличения можно сказать, что эти два слова знают теперь во всем мире. И я думаю, что уже только этот результат борьбы за Химкинский лес, достоин того, чтобы быть вписанным в историю охраны природы России. А ведь кроме него есть и другие. Как в самом Химкинском лесу, где, например, до сих пор цела уникальная дубрава, так и в других регионах страны, где люди поняли, что не надо бояться воевать за свои "химкинские леса".

Сегодня открылся зимний лагерь защитников Химкинского леса. В лес приехали и журналисты, которым рассказали о ситуациях в подмосковных лесопарках в связи со строительством платных скоростных автомагистралей (химкинская дорога, увы, не единственная "горячая точка").

Руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко представил собравшимся карту участков бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы, где происходит или ожидается застройка леса или его изъятия из общего пользования граждан.

0_62bfd_90b51bda_XXL.jpg

На карте видны масштабы потерь лесов бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы, которые произошли за время действия нового лесного законодательства. На сегодняшний день проблемных участков набралось более четырехсот! И это притом, что природоохранные организации знают далеко не обо всех происходящих или готовящихся захватах подмосковных лесных земель. По предварительной оценке уже утрачено около трети бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы. Это земли уже изъятые из свободного и бесплатного доступа граждан или сданные в аренду. При сохранении существующих тенденций, в течение ближайших десяти лет будет утрачено до 60 % подмосковных лесопарков.

События нескольких лет борьбы за Химкинский лес ясно показывают, что химкинская трасса – это не просто дорога через лес, а ключ к разбазариванию остальных земель бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы, важнейший прецедент, от которого зависит судьба всех подмосковных лесопарков. Это понимают не только защитники леса, но и областные и федеральные власти, сами застройщики. И именно поэтому власть столь жестко настаивает на варианте прокладки трассы через Химкинский лес, а тех, кто пытается противостоять уничтожению леса, пытаются заставить замолчать. Причем для этого применяются цели, явно не соответствующие законодательству государства, считающего себя правовым.

Сейчас, если не считать химкинской трассы, прокладываются или готовятся еще две новые автомагистрали – скоростного платного объезда города Одинцово и скоростного платного выезда на Нижегородское шоссе. В основном эти трассы идут по лесам, как и платная трасса «Москва – Санкт-Петербург».

«Распил государственных земель и, прежде всего, лесов, стал в нашей стране таким же бедствием, как и распил бюджетных денег, – говорит Алексей Ярошенко, руководитель лесной программы Гринпис России. – И если нецелевое расходование бюджетных денег оставляет граждан России без качественного образования, здравоохранения, охраны общественного порядка, то незаконный дележ государственных земель, особенно лесов, оставляет нас всех без благоприятной окружающей среды, право на которую закреплено в Конституции РФ. Мы, граждане России, должны противостоять этому всеми доступными нам законными способами».

Кроме строительства дорог в пределах бывшего Лесопаркового защитного пояса Москвы идет массовое освоение лесных территорий под индивидуальную и многоэтажную жилую застройку, размещение всевозможных торговых и развлекательных центров, строительство более мелких объектов инфраструктуры, леса передаются в так называемую «рекреационную» аренду, которая в конечном итоге обычно означает все ту же застройку.

Так что борьба за Химкинский лес - это борьба за наше с вами, гарантированное Конституцией право, на благоприятную окружающую среду.

Комментарии

16.11.2011 - 10:58 | Dmitriy

Эпическая борьба против строительства новой дороги между Москвой такая эпическая...
По количеству лесов мы и так впереди планеты всей, а по количеству современных нормальных дорог по отношению к территории где-то между Либерией и Таджикистаном.
В наших условиях наверное дороги от лесов надо защищать, а не наоборот.