Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 09.09.2013 14:34

Как заммэра Валов встречался с активистом Алексеем Дмитриевым

"Все началось внезапно.

4 сентября, вечером, на мой мобильный позвонила секретарь первого заместителя главы, Алексея Валова, и пригласила на встречу. Я пытался узнать тему встречи, примерную повестку — хоть что-то близко похожее. Но тщетно — сказали только, что кроме меня приглашены еще Дмитрий Мышкин (Левый берег) и Игорь Горбашов (Сходня).

Приглашали в пятницу, 5 сентября, по окончании рабочего дня.

Честно говоря, идти не собирался, поскольку здоровье подвело...

Но в конце концов чувство долга взяло верх.

Хоть было категорически неясно, о чем таком вдруг решил поговорить со мной первый заместитель мэра, я был совершено уверен, что не о советском кино и не о классической китайской поэзии. То есть вопрос не личный, а общественный — и приглашают меня не в качестве бородатого химкинского жителя в шляпе с вороновым пером, а как делегата от своих соседей, своего двора и ряда окрестных мест.

Велико было подозрение, что речь пойдет о выборах. Не подтвердилось.

Когда все мы трое вошли в кабинет и расселись по периметру стола, Валов начал с того, что продемонстрировал нашу с коллегами переписку по электронной почте. У него даже есть распечатки.

Некий доброжелатель принес первому заму мэра не только скриншоты наших писем, но еще и свои выводы из прочитанного. Доброжелатель пришел к заключению, что у нас тут своя маленькая тоталитарная масонская секта, и мы планируем устроить в Химках локальную революцию.

Тут официозный тон встречи прервался так же внезапно, как и начался, ибо все трое гостей начали ржать в голос. Со времен распускания про меня слухов, будто я гражданин США, ничего более абсурдного ваш рассказчик не слышал.

Не знаю, о чем подумал Валов, видя, как три новоявленных ульяновых-крупских реагируют на донесение: один деликатно хихикает в кулак, другой смеется, прикрывая рот ладонью, третий плавно перешел от приступа смеха к приступу кашля.

Зато сразу стало понятно, зачем Алексей Васильевич позвал нас пообщаться. Ситуация вышла правда более чем бестолковая, и разобраться во всем лично — самое простое и очевидное решение. 

Напомнило сцену из бессмертного «Собачьего сердца»:

«- У вас боли, голубчик, возобновились? — Спросил осунувшийся Филипп Филиппович, — садитесь, пожалуйста.

- Мерси. Нет, профессор, — ответил гость, ставя шлем на угол стола, я вам очень признателен… Гм… Я приехал к вам по другому делу, Филипп Филиппович… Питая большое уважение… Гм… Предупредить. Явная ерунда. Просто он прохвост… — Пациент полез в портфель и вынул бумагу, — хорошо, что мне непосредственно доложили…»

Подводя итог этой чепухе, мы по очереди подтвердили нехитрые принципы своей внеурочной работы на общее благо: есть закон — и закон должен исполняться безотносительно к корыстным интересам отдельных людей, коммерческих фирм и партий; есть интересы жителей — именно они должны ставиться во главу угла в любых местных вопросах. Остальное уже вопросы вторичные.

Тут разговор зашел в более интересное русло — стали говорить собственно о тех проблемах, что вызывают бурное недовольство химчан.

Это и точечная застройка, и уничтожение парков и лесов, и нехватка социальных объектов, и тому подобные следствия многолетней градостроительной политики. Мышкин резонно замечал, что неправильных решений было принято немало, и документов о том остались целые кипы. Я напоминал про стопки неисполненных предписаний надзорных органов, которые были выданы по результатам выявленных нарушений. Горбашов подытожил сказанное, отметив, что вся деятельность общественных активистов в Химках — не вопрос личных симпатий или неприязни. Важны не фамилии и то, кто, как и о ком отзывается, — важны принимаемые решения. Точнее — чтобы эти решения соответствовали закону и не нарушали прав местного населения.

Валов, в свою очередь, пояснил, что без дальнейшего строительства в Химках высоток будущее округа не видит. «Дома в Старых Химках покрыты волосяными трещинами — их надо срочно расселять... У пятиэтажек в Новых Химках срок службы всего 40 лет», - говорил он.

А кто-то спорит?

Мы в очередной раз напомнили про извечную химкинскую беду: в целом адекватное желание расселить людей из ветхого фонда превратилось в коммерческую аферу застройщиков.

Я, не выдержав, привел в пример все тот же скандальный ЖК «Весна», который, вопреки прямым предписаниям отменить разрешение на строительство и всю документацию, сейчас продолжает возводить ЗАО «Химкинское СМУ МОИС-1».

Напомню и вам, дорогие читатели: Министерство строительного комплекса и ЖКХ Московской области дало согласование на эту высотку для расселения жильцов из ветхих домов.

Угадайте, сколько квартир из этой новостройки отойдет под эти благие нужды? По имеющимся данным (полученным в прокуратуре) — ни одной.

Вот тебе, бабушка, и расселение.

Впрочем, отрицать эти проблемы Валов не стал, что лично меня немало удивило. Обычно чиновники «стрельченковской команды» в таких случаях уходят в глухую оборону и упрямо твердят «Все хорошо, прекрасная маркиза...».

Валов же, напротив, проблемы не отрицал. Отметив, что за период его отсутствия решения принимались грамотные, он попутно сообщил нам, что сейчас активно продолжается работа над Генпланом: все подгоняется под новые более жесткие нормативы, сверяются цифры и показатели.

Честно говоря, про Генплан уже так давно нет вестей, что это начинает беспокоить. Если мне не изменяет память, его обещали утвердить еще до выборов — но сейчас он как в воду канул. Странно это все.

Подытоживая встречу, мы сошлись на том, что нам всем тут, в любом случае, и жить, и работать — потому и обсуждать проблемы будем напрямую, не играя в «испорченный телефон» по переписке или через всяких доброхотов.

На том и разошлись". 

http://a-zatvornik.livejournal.com/146943.html 

Места: