| 24.12.2008 13:43

Комментарий

Отмена распоряжения Стрельченко № 367: НАШ КОММЕНТАРИЙ

В связи с большим резонансом в СМИ, мы решили еще раз прокомментировать известие об отмене постановления о прокладке трассы через Химкинский лесопарк

Решение мэра Стрельченко является вынужденным шагом. И дело здесь не
только в выборах мэра Химок, которые состоятся в марте 2009 года. Дело в
том, что наши активисты недавно создали инициативную группу, которая
подала заявку на проведение городского референдума по отмене
Распоряжения мэра Химок №367-р от 5 апреля 2005 года по прокладке трассы
Москва-Петербург через Химкинский лесопарк. Данное решение крайне
непопулярно в Химках, и исход референдума был предрешен. Стрельченко
просто побоялся, что его распоряжение будет отменено путем прямого
волеизъявления граждан. Ведь это будет означать, по сути, вотум
недоверия нынешней власти в Химках. Да и проект трассы через лес будет в
этом случае окончательно похоронен. А так - остается возможность просто
перевыпустить отмененное распоряжение, как только пройдут выборы. Наше
движение осознает такую опасность, поэтому в ближайшее время планируется
подача повторной заявки на референдум с формулировкой, которая исключит
издание подобных распоряжений в будущем.

Теперь о трассе. Нашей задачей НЕ является срыв проекта скоростной
магистрали как такового. Просто трасса должна обойти Химкинский
лесопарк. Возможности для этого, разумеется, есть. Начнем с того, что
трассу планируется продолжить по территории Москвы, не используя для ее
прокладки территорию Московских лесопарков. Если это возможно в Москве с
ее сверхплотной застройкой - наивно думать, что то же самое невозможно в
Химках, которые де-факто давно превратились в спальный район Москвы. Мы
имеем все основания предполагать, что выбор трассы через лес обусловлен
коррупционными интересами определенных кругов в руководстве Московской
области. Не нужно быть экономистом для того, чтобы понять: земли рядом с
трассой и аэропортом Шереметьево могут приносить огромный доход. А
незаконная приватизация лесных территорий в интересах "карманных"
коммерческих структур приобрела в Московской области угрожающие
масштабы.

Даже на официальном уровне рассматривалось 3 варианта прокладки трассы,
из которых был выбран именно тот, который в максимальной степени
задействует земли Химкинского лесопарка. Другие варианты были отвергнуты
как менее выгодные и противоречащие интересам инвесторов. В дальнейшем
выяснилось, что существовали и другие варианты - второй этаж над
Ленинградским шоссе, например. А в июле этого года мэр Москвы предложил
проложить дублер Ленинградского шоссе через город Лобню.

Кроме того, сегодня появляется информация о закупке Российскими
коммерческими структурами спецтехники, позволдяющей строить автодорожные
тоннели диаметром около 20 м. Использование подобной техники позволяет
еще больше расширить список возможных вариантов, т.к. тоннели позволяют
проходить районы интенсивной застройки. С нашей точки зрения, идеальным
вариантом была бы прокладка трассы в обход леса, где необходимо - в
тоннеле, совместно с веткой метро или монорельсового транспорта.
Подобная технология уже применялась при строительстве продолжения
Новорижского шоссе по территории Москвы, где трасса прошла под
территорией Троицкого лесопарка, совместно со Строгинской линией
метрополитена. Это было бы действительно современным решением, достойным
21 века и того места, на которое Россия в нем претендует.

Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что окончательная победа еще не
достигнута. Поэтому мы будем с удвоенной энергией бороться за пересмотр
проекта трассы Москва - Петербург таким образом, чтобы Химкинский
лесопарк был сохранен. Ближайшая акция - митинг в субботу, 27 декабря, в
11.30, на Болотной площади в Москве (м. Третьяковская). После акции
намечена передачи обращения к Президенту Франции Саркози с просьбой
повлиять на позицию французской компании Vinci, планирующей принять
участие в данном проекте.


От Движения в защиту Химкинского леса - Евгения Чирикова

Комментарии

25.12.2008 - 21:48 | Александр

Если трасса пройдет через Молжаниново, то я за вырубку леса. В Молжаниново у меня дача.

25.12.2008 - 20:43 | Celtic Frost

Наталья,а вам не кажется,что в чём то Т.М. всё-таки прав?Вот например насчёт Чириковой это в натуре чё то напутал парень,а то,что мы в полной заднице и Стрела реально здесь в затруднительном положении он я считаю прав!А то,что нас уже скоро ожидает новый 37-й это дожно быть дураку понятно.

25.12.2008 - 12:49 | Агащасблин

На общегородском профсоюзном собрании прошедшем 23.12.08 в ДК РОдина минут на 30 задержали начало из-за опаздывающего Стрельченко. Он прибыл, подарки раздал, то-сё, за полчаса управился. В первом ряду чуток присел и быстро отвалил в боковую дверь. За долго до конца. А ведь многие люди на то собрание только ради того и пришли, чтобы ему вопросы задать. Редкое у ВВС пренебрежение даже к активу. Что уж об остальном народе говорить.

25.12.2008 - 12:22 | Наталья

Почему читая комментарии Т.М.ко всем новостям, я вижу уши, уши химкинской администрации. Ну прямо наваждение какое-то: читаю один пост - опа, вот одно ушко, а вот и второе. Говорю себе, да нет кажется тебе все, человек реально ситуацию хочет понять, вопросы задает, вот и пишет смотри "я за то чтобы лес остался. ОБЯЗАТЕЛЬНО". Читаю дальше, нет ну вот опять уши, длинные такие. Наверное потому, что позиция Т.М. из постов вырисовывается следующая: 1. все решают федералы и у любого мэра нет шансов им противостоять (знакомо правда [wink] ) 2. Чирикова все делает для собственного пиара, иначе в Химках ее никто не знает(тоже очень знакомо...) 3. народ ничто - власть все. Лес жалко, но сделать ничего нельзя. И все это сдобрено примерами 37х годов и намеками на их повторение в ближайшем будущем. И какой вывод предлагается сделать читателю? Правильно - нечего туда лезть - себе дороже выйдет, все решили уже без нас. Поэтому я склонна определить Т.М. в тип "провокатор администрации усовершенствованный" [lol], цель которого ненавязчиво внушить неискушенному читателю мысль отказаться от борьбы и тихо сопеть в тряпочку.

25.12.2008 - 08:51 | Т.М.

finereader, так это земли супруги московского градоначальника?! Офигеть,как закручено! Получается,ЮМЛ может спасти Химкинский лес за вечерним чаем, да за пять минут душевной семейной беседы, и не нужно будеть лезь на амбразуры?! Ну,блин,веселая страна!

24.12.2008 - 23:05 | finereader

Т.М. :
Обращаться к Лужку бесполезно - с какой стати он пожертвует будущими доходами своей супруги? (ведь выкупная цена не может компенсировать все ожидаемые прибыли). Но теперь, после принятия "сочинских" законов можно попытаться их применить к этим землям, чтобы изъять для "государственных нужд"...

24.12.2008 - 21:55 | Т.М.

Вот ведь как зацепило! Игорь, в первом варианте требуется коридор для прохождения трассы через Химкинский лесопарк площадью 15-20 га. Значит, лес всё же страдает. А вот что пишется про Вариант №2. [exclam] Вариант очень привлекателен технически и экономически. Реализация его невозможна по одной причине: - трасса на протяжении четырёх (!) километров проходит через Молжаниновский район города Москвы, по землям, выкупленным инвесторами под цели, не позволяющие совместить их с прохождением платной скоростной автомагистрали. Московской городской Администрацией в прохождении трассы автомагистрали по данному варианту категорически отказано(!) [exclam] . Насколько мне известно, гольф-полей,трасс Формулы-1 и чудо-городов там пока нет. Значит, за меньшие на порядок деньги, чем снос домов, торговых центров и т.д., можно выкупить у инвесторов эти четыре километра и проложить т конфетку-трассу. А в обращении к уважаемому Ю.М.Л. нужно было просить не о сохранении Химкинского леса, а о оказании содействия в возвращении за деньги,разумеется, этих четырёх километров! Как Вам,Игорь, такая задумка?!

24.12.2008 - 21:31 | Игорь

Не знаю, почему. Может быть, для того, чтобы было поле для маневра. Но только после того, как все согласуют проект, он перестанет быть проектом, а станет руководством к действию [sad]

24.12.2008 - 21:25 | Т.М.

Игорь, простите, но повторю один из своих вопросов: Почему упускается название документа: "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ РАЗМЕЩЕНИИ ТРАССЫ......"?! Почему документ подается, как утверждающий трассу (главой муниципального образования!!!!)? Разве там есть пункт о том, что это ОКОНЧАТАЛЬНЫЙ вариант?! Значит вершина пирамиды - Распоряжение Правительства, а ОСНОВАНИЕ - Распоряжение мэра маленького района "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ....." далее по тексту!? И теперь глава маленького района обрушил любовно выпестованную государственную пирамиду и дороги не будет? Или она пройдёт, разнося в щепки жилые дома, торговые центры и всё, что попадётся под руку (ковш эксковатора) за исключением священной Молжаниновской поймы, как предполагал один из первоначальных вариантов?!

24.12.2008 - 21:11 | Игорь

Опять-таки если говорить о юридической стороне. Это постановление правительства принималось на основе положительного решения госэкспертизы, принятого на основе тех документов. Но постановления правительства имеют более низкий приоритер по сравнению с федеральными законами. Поэтому, если из-за отмены Стрельченко постановления положительное решение госэкспертизы становится юридически ничтожным, то Федеральный закон выше постановления правительства, и реализация проекта обязана по закону остановиться.

24.12.2008 - 21:01 | Т.М.

Игорь,а как быть с ЭТИМ?! РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительства РФ от [exclam] 24-го апреля 2007 года, №511-р [exclam] принято предложение Минтранса РФ, согласованное с Минэкономразвития РФ, Минфином РФ. Правительством Московской области о заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали «Скоростная автомобильная магистраль М-СПБ на участке 15-й км – 58-й км, эксплуатацию которой, намечено осуществить на платной основе.
***********************************************
Росприроднадзор и РБК знают об этом документе, который появился после Постановления Губернатора Московской области?! И если, Росприроднадзор, Олег Митволь и РБК практически синхронно ( забавно немного) заявляют о правовой оценке деятельности Московской области, то почему молчок о Правительстве РФ, узаконившем решение, и подготовившем его воплащение в жизнь?! Потому что 1-го марта в Городском округе Химки выборы, или потому что Губернатору Московской области Борису Громову ( не послу РФ в Украине!) вчера в Кремле Президент РФ вручил высокую награду?!

24.12.2008 - 20:58 | Игорь

кроме того,согласно федеральному закону об экологической экспертизе (статья 18) "Положительное заключение гос. экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае ...реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, .... внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы." Я, конечно, не юрист, но, по-моему, отмена постановления Стрельченко подпадает под данные условия. А, согласно этому же закону, "Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы".

24.12.2008 - 20:45 | Игорь

Т.М. Думаю, что знают, конечно. [wink] Но, насколько я знаю, для реализации проекта требуется их (росприроднадзора, а не РБК, конечно) разрешение. А его нет. Так что, в принципе, проект должен оставаться проектом.

24.12.2008 - 20:38 | Т.М.

Вот эта организация, спустя два с половиной года после Решения мэра, выдала положительное заключение по проектной документации **********ФГУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ"

Федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (ФГУ "Главгосэкспертиза России") является государственным учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации объектов,

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять:
на территориях двух и более субъектов Российской Федерации,
посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,
в исключительной экономической зоне Российской Федерации,
на континентальном шельфе Российской Федерации,
во внутренних морских водах,
в территориальном море Российской Федерации,

а также
объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
автомобильных дорог федерального значения,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения),
указанных в статье 48_1 Градостроительного Кодекса РФ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов.

ФГУ "Главгосэкспертиза России" - важнейший фактор обеспечения безопасности возводимых объектов. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственная экспертиза направлена на предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений.

ФГУ "Главгосэкспертиза России" содействует экономии миллиардов бюджетных средств. В результате проведения экспертизы серьезной переработке подвергается до 30% представленных проектов. После уточнения экономических обоснований и переоценки сметной стоимости проектировщики вынуждены снижать первично заявленную стоимость строительства на 20%-25%. Таким образом, ежегодно экономятся десятки миллиардов рублей бюджетных средств.
*********Знает ли об этом Росприроднадзор,РБК и Коммерсант?!

24.12.2008 - 20:30 | Т.М.

Александр, на другие варианты нет денег. Прочитайте внимательно Решение химкинского мэра. Интересное,смею Вас заверить,чтиво. Майк,Вы не знаете, распоряжение появилось до или после чУдной истории с уходом из Молжаниново?!

24.12.2008 - 20:23 | Т.М.

Игорь, интересно, Росприродназдор и уважаемый РБК знают вот про это:******** В проектной документации на строительство скоростной автомагистрали разработан отдельным томом раздел «Охрана окружающей среды». В котором проведены все необходимые расчеты и предусмотрены мероприятия по снижению негативного воздействия скоростной автомобильной дороги на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством РФ. По проектной документации (ВНИМАНИЕ!!!!!!!) получены положительные заключения ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ №909 от 20.11.2007, №372 от 31.05.2007

24.12.2008 - 20:20 | Александр

Подскажите, если все таки трасса пройдет не через Химкинский лес, то через какие города она может пройти?

24.12.2008 - 20:18 | Т.М.

Кельтский мороз (нормальная группа!), настоятельно рекомендую Вам прочитать ВСЁ Решение внимательно. От корки до корки. Зря Вы так ярлыки вывешиваете. Вы специально не обращаете внимание на название документа: "О предварительном размещении трассы" ? Ведь если идти прямо, то из документа вытекает, что мэр предлагает соответствующим структурам ( в первую очередь федеральным!!!) рассмотреть и утвердить предложенный им вариант, КОТОРЫЙ ЕМУ (к гадалке не ходи!) "ненавязчиво предложили".
======Майк, Вы у Стрельченко или у меня спрашиваете:"если проект федеральный, то почему нельзя было просто надавить с самого верха, если "вариант подходил идеально"?, (имея ввиду Молжаниново)? Зная, что надавили,кому надо, и трасса трусливо "убежала" из Молжаниновских частных угодий в Химкинский лес. А вот давить на Решение мэра с 2005 года никто не собирался, ибо сносить ничего не нужно и расселять.Нужно просто рубить. Я прекращу любую полемику на эту тему, если Вы любезно укажете мне пример из истории современной России (после 2000 года), когда руководитель от муниципального уровня и до губернаторского - воспротивился решению федерального центра и остался в кресле. Или,чего уж там выпендриваться, в знак несогласия с властью, демонстративно оставил свое кресло?!

24.12.2008 - 19:55 | Игорь

Важная новость!!!http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20081224194105.shtml

24.12.2008 - 19:36 | Celtic Frost

Политическими шлюхами наше государство славилось всегда!Стрела не первый и не последний,и не важно мог он эти документы подписывать или нет,ему было абсолютно наплевать,он наверно вообще думал,что на него и не подумают,лес то ведь федеральный,так пусть федералы за него и отвечают!А этот дурак до сих пор в толк не возьмёт,что федералы сами никогда отвечать ни за,что не будут,для этого вон стрельченки есть!

24.12.2008 - 19:08 | Celtic Frost

Mike,в первую очередь сделали крайним именно Стрельченко,спишут всё именно на него,он уже отработанный материал,он был просто инструментом.Да и дедушке Громову он накосячил основательно,миссию он так и не выполнил!Я вообще до сих пор понять не могу,как он собирался выполнять это задание,но приказы то ведь не обсуждаются!Документы по поводу строительства дороги подписал,а тут вы лесники подсуетились и понеслась!Если он настоящий вояка,то должен кое,что понимать в тактике и стратегии!А он после всего,что было ещё думает вас облопошить уткой под названием отмена распоряжения №367 и действительно надееться,что всё будет тип-топ!"Это был не верный шаг солдат!"На его месте я бы уже собирал чемоданы и валил отсюда к чёртовой матери!А федералы,как всегда останутся чистыми,как кристалл и всё чики-пуки блин!

24.12.2008 - 18:25 | finereader

Чего нет в этих согласованных ТЭО - так это рыночной цены на древесину дуба...

24.12.2008 - 17:34 | Mike

Спасибо, это видели! Это как раз там в разделе ОВОС написано, как классно щиты и газончики заменят 100-летнюю дубраву. Кстати, ни с Минприроды, ни с Росприроднадзором согласования почему-то нет. А это более чем странно, если речь идет о строительстве на территории лесопарка.

24.12.2008 - 17:00 | Т.М.

Полчаса набирал, но осилил! [exclam] РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительства РФ от 24-го апреля 2007 года, №511-р принято предложение Минтранса РФ, согласованное с Минэкономразвития РФ, Минфином РФ. Правительством Московской области о заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали «Скоростная автомобильная магистраль М-СПБ на участке 15-й км – 58-й км, эксплуатацию которой, намечено осуществить на платной основе.
В проектной документации на строительство скоростной автомагистрали разработан отдельным томом раздел «Охрана окружающей среды». В котором проведены все необходимые расчеты и предусмотрены мероприятия по снижению негативного воздействия скоростной автомобильной дороги на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством РФ.
По проектной документации (ВНИМАНИЕ!!!!!!!) получены положительные заключения ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ №909 от 20.11.2007, №372 от 31.05.2007 [exclam]

24.12.2008 - 16:09 | Mike

В документах на этом сайте Распоряжение Стрельченко лежит вместе с актом предварительного выбора трассы. В Акте можно почитать описание трех разных вариантов, и какой почему был отвергнут. Честно говоря, не убеждает... И с Молжаниново тоже - если проект федеральный, то почему нельзя было просто надавить с самого верха, если "вариант подходил идеально"? В итоге - нашелся недалекий мэр из военных, который взял под козырек - и сделал Химки "крайними". А вариант через лес - он изначально был конфликтный. Если посмотрите на Акт выбора - лесхоз его так и не подписал. И Росприроднадзор протест вынес довольно быстро. А Рослесхоз и сейчас отказывается такой проект согласовывать. Просто кто-то решил, что проще всего будет нас***ать на экологию. Будем надеяться, просчитался...

24.12.2008 - 15:26 | Игорь

Игорь-Т.М. А, вероятно, потому, что на самом деле до конца все документы не собраны (ведь если какие-то министерства против, значит, все документы до конца не собраны и проект не может быть запущен). Просто всё пытаются сначала сделать, а потом, по-факту, дооформить документами (дескать, чего шуметь, все равно лес не воротишь и т.д.). Поэтому и не комментируют тоже - ведь это выражение ПОЗИЦИИ: если за вырубку, то народ не поймет (в лучшем случае), если против - другие заинтересованные лица во власти.... Вот и молчат или отделываются расплывчатыми комментариями

24.12.2008 - 15:25 | Вольдемар "АКМ"

На все Ваши почему? даётся простой ответ: Нынешняя федеральная всасть в "Рашке" защищает интересы олигархов, а не интересы простого народа!
Вспомните каким образом к власти пришли нынешние буржуа, просто наплевали на мнение граждан и на итог референдума в августе 1991 года.

24.12.2008 - 14:47 | Т.М.

Толково изложено! Но почему ни слова про вариант с Молжаниновской поймой, и его весьма прелюбопытную отмену?! Почему наезд ТОЛЬКО на муниципальную и областную власть, и опять ни слова про Поручение Президента и Распоряжение Правительства?! Почему вариант Главы городского округа Химки не отменен вышестоящей властью - ФЕДЕРАЛЬНОЙ?! Почему на письмо с тысячами подписей в защиту Химкинского леса так и не ответил московский мэр и федеральная власть?! Почему упускается название документа: "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ РАЗМЕЩЕНИИ ТРАССЫ......"?! Почему документ подается, как утверждающий трассу (главой муниципального образования!!!!)? Разве там есть пункт о том, что это ОКОНЧАТАЛЬНЫЙ вариант?! Почему ни одно издание не опубликует Документ в полном виде, ибо там множество преинтересных деталей? Почему в заманичивых предложениях пойти по пути московских "тоннельчиков" не указывается их смешная длина и грустные сроки? Почему НИКТО из представителей федеральной власти не назвал четких сроков начала строительства и маршрута дороги?! Почему по Химкам более года гуляет информация о том, что один из кандидатов в мэры в силу профессиональной принадлежности лоббирует интересы конторы занимающейся......правильно - проектированием и прокладкой тоннелей?! И самое главное: Почему НИКТО не видел утверждённый федеральной властью, Правительством РФ документ, юридически обосновывающий начало и окончание строительства и МАРШРУТ? Прошу прощения, что много почему, но уж очень хочется по честному....