| 11.01.2011 17:58

Михаил Блинкин рассказал все, что он думает о проекте трассы Москва - Петербург

Своими соображениями о платной дороге, ведущей в никуда из ниоткуда, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства поделился на радио "Эхо Москвы".

Blinkin2.jpg 

МИХАИЛ БЛИНКИН:

На днях должно возобновиться строительство участка скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, трассированного через Химкинский лес. С неизбежностью этого события смирились, похоже, уже все, кроме самых отважных химкинских активистов.

Смиряться можно по-разному, например, молча; с пониманием того, что «против лома нет приема».
Однако множество статусных политологов и прогрессивных журналистов вовсе не молчат, но пытаются найти этому печальному событию те или иные рациональные с виду оправдания: «спасать уже нечего, лес давно вырублен», «слишком поздно что-либо менять в этом проекте», «дорога во всех случаях нужна городу», «нельзя подрывать доверие инвесторов» и т.п.

Все эти слова можно, разумеется, произносить из корыстных соображений.
У меня, однако, нет оснований обвинять в подобных грехах продвинутых блогеров и колумнистов. Дело, видимо, заключается в искреннем незнакомстве с существом вопроса.

Начну с вырубленного леса и посоветую всем, кому это интересно, съездить на место событий и внимательно посмотреть по сторонам.
На момент остановки строительства была вырублена короткая просека шириной 60-100 метров, перпендикулярная Международному шоссе. Вырубка затронула наименее ценную часть лесного массива, где преобладали так называемые мягколиственные породы (береза, осина). Лесовосстановление на таких участках может происходить даже посредством самозаращивания, ведь, как известно, «лесом прорастает пустошь». Лет за 15 пустошь бы и заросла. Применения более сложных (но не слишком дорогих) лесовосстановительных технологий могло бы привести ситуации в норму через 5-8 лет. Главное же обстоятельство заключается в том, что наиболее ценная часть лесного массива – небольшая дубовая роща, крайне редкая в наших широтах, оставалась пока что нетронутой. Так что, предмет защиты сегодня все еще существует!

Теперь о транспортных и дорожно-строительных обстоятельствах.
Хорошо известно, что по питерскому направлению на границе города и области имеется классическое бутылочное горлышко, где широченная «большая ленинградка» упирается в узкий участок федеральной трассы М10, проходящий через город Химки. На 2011 год никаких шагов по реконструкции головного участка М10 (хотя бы от МКАД до Международного шоссе) не предусмотрено. Таким образом, в 2011 году и в последующей обозримой перспективе новехонький 12-полосный мост на Ленинградском шоссе через канал Москвы будет вести к 6-полосному «химкинскому горлышку».

Вместо давно назревшей (и технически вполне реальной!) реконструкции головного участка существующей дороги М10 мы начинаем сооружать новую скоростную магистраль, стартующей от Бусиновской развязки.
Я предлагаю всем, кому это интересно, доехать до этой развязки, остановиться и посмотреть для начала в сторону области.

Перед вами откроется вид на тот же канал Москвы.
Для того чтобы пройти трассой не то что на Петербург, но хотя бы к Солнечногорску и Клину, здесь нужен новый мост, строительство которого не начато. Между тем мосты у нас строят долго: если начать завтра, то автомобили по новому мосту поедут хорошо, если в 2014 году, к Дню строителя. Что касается плоскостного участка от предмостья в сторону Международного шоссе (что через Химкинский лес, что по любому альтернативному варианту в обход оного), то его можно построить за один строительный сезон. Так что, времени для проектных проработок всех мыслимых альтернатив остается предостаточно!

Потом было бы полезно посмотреть в сторону Москвы: там вы не увидите ничего похожего на большую городскую магистраль: оно и понятно, так называемая Северная рокада – объект пока что виртуальный, существующий исключительно в материалах Генплана-2025.
Автомобили поедут по этому хордовому направлению никак не ранее 2015 года.

В итоге получается, что печально известный участок магистрали Москва-СПб, трассированный через Химкинский лес, не будет иметь никакого касательства к нормализации условий движения на питерском направлении, во всяком случае, ближайшие 4 года.
Новехонький многополосный фрагмент новой трассы (вокруг которого сломано множество копий!) будет упираться в буквальном смысле «в никуда».

В этих условиях крайне трудно поверить, что за данным проектом стоят интересы некоего частного инвестора, которого можно чем-то «отпугнуть» и который, как и положено предпринимателю, рискует собственными деньгами.
Вряд ли частный инвестор, заинтересованный в извлечении доходов, зависящих от реального трафика, избрал бы столь странную стадийность реализации проекта.

Я никого не призываю быть «сицилийцем» и становиться в ряды защитников Химкинского леса.
Только вот обозначенные обстоятельства должны быть известны и понятны любому добросовестному политику и журналисту, берущемуся писать и говорить на данную тему.

Комментарии

13.01.2011 - 03:24 | житель

Для кого мнение Блинкина фигня читайте самостоятельно СНИпы - 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений" и прочее, в том числе и по газопроводам. Ничего сложного нет и сами составите мнение по первоисточнику. У нас в начальниках оказываются люди без малейшего опыта по занимаемой должности, но сколько гонора. Президент и премьер из их числа.

12.01.2011 - 21:51 | Леонид

Сайт профильного ведомства (Росавтодора), обсуждение проекта, раздел "Наш комментарий" - очевидно, это и есть государственная точка зрения по данному вопросу. Читаю и вижу что, объясняя свои действия, государство, кроме прочего, ссылается и на коммерческую заинтересованность "давнего друга премьер министра"...

На какую реакцию граждан при этом рассчитывают, интересно?

http://rosavtodor.ru/shownews/itogi_rabotyi/obshestvennye_sluhania/nah_k...

12.01.2011 - 13:23 | Игорь

Конечно, куда им до таких корифеев в этой области, как Иванов и Левитин с Якуниным [lol]

12.01.2011 - 12:35 | Старик_Рагин

Ролик! Где же ролик!?!

12.01.2011 - 11:58 | az

Очень жаль, что в отраслевых НИИ такие слабые специалисты.

12.01.2011 - 10:40 | Игорь

А кто у вас эксперт, Сергей Иванов, что ли? [lol]

12.01.2011 - 09:22 | Дмитрий

Ради бога! Приведите мнение эксперта, а не Блинкина! Это же даже не смешно, а грустно.... Что у нас эксперты повывелись?! А слова Блинкина ничего, кроме смеха на выхывают....

12.01.2011 - 05:20 | Андрейка

Из газеток: «… если Президент России одобрит строительство по предложенному правительством плану, защитники леса обратятся в суды - вплоть до Европейского суда по правам человека ... Активисты уже заплатили слишком высокую цену за спасение Химкинского леса, чтобы «тихо» уйти. Евгения Чирикова добавила, что сейчас защитники Химкинского леса будут готовить иск в ЕСПЧ, отметив, что если решение там будет принято в их пользу, то Верховному суду придется отменить свое решение...».
Однако совсем недавно Президент РФ Медведев назвал высшей формой коррупции существование при некоторых судах структур, которые за деньги обещают бизнесу принятие нужных решений. «Вы говорите, что суды обросли посредниками, всякими «решалами», и для вас это удивительно. Но, во-первых, возникает вопрос, кто платит этим посредникам? Я подозреваю, что бизнес», — подчеркнул он на встрече в Кремле с представителями предпринимательского сообщества ...».
Интересно, а кто первым доберется до Страсбургских «решал»: представители предпринимательского сообщества или защитники Химлеса? Судя по принятому решению о продолжении строительства трассы, бизнесмены, по неизвестной пока причине, уверены в законности (в том числе и на всеевропейском уровне) начатого дела. Похоже, нападающие на Химлес, в отличие от его защитников и полузащитников, с августа по декабрь времени даром не теряли.
[wink] Не понятно только, как строительство трассы признано законным, если даже С. Кельбах ("Автодор") признаёт, что "в настоящее время еще не по всем участкам трассы имеется проектная документация". [stuffed]
Учитывая современные "технологии строительства" не исключено, что к 2018 г. вся трасса будет усеяна обломками бит и фрагментами костей черепов местных экологов и прочего оппозиционного власти элемента. Как там, у очевидца модернизации инфраструктуры транспортной сети железных дорог России XIX века Н. Некрасова: "А по бокам-то всё косточки русские ... Сколько их! ".
[cry] Не совсем понятна позиция экологов: "вот ещё немножко потерпим и подадим на строителей в Страсбург!" Видимо так и будет: где-то в 2013 г., опаздывая на рейс Химки-Страсбург, экологи, объезжая пробку на Ленинградке в Шереметьево, "срежут" по новопостроенной трассе. Если бы у экологов уже БЫЛО БЫ решение ЕСПЧ по трассе, то не было бы ни вырубок, ни внеплановых посещений ОВД и больниц …

11.01.2011 - 22:11 |

Всегда умиляют доводы противников природы, мол "вон сколько леса сгорело а вы тут за 10 га боретесь" или "вон сколько деревьев льдом повалило идите деревья трясите" или "надо лес идти убирать а не бороться за него на митингах". Хотя любой из этих катаклизмов прямой повод сохранять любое деревце даже самое маленькое так, как даже наказание тех, кто устроил эти беды не поможет вернуть уже то что мы потеряли. К катастрофам планетарного маштаба мы просто прибавим катастрофы местного маштаба. Зачем нам это?

11.01.2011 - 22:10 | Алексей

Забавно - совсем другие масштабы : http://navalny.livejournal.com/526563.html

11.01.2011 - 19:27 | Леонид

"...нет оснований предполагать, будто мы движемся к чему-нибудь другому, кроме 4° роста температуры, возможно уже в 2060-х. Даже в разговоре за кружкой пива или чашкой кофе, трудно найти ученого, серьезно занятого в изменением климата, который считал бы 4°C в течение этого столетия чем-нибудь кроме катастрофы" - Кевин Андерсон, профессор, директор Tyndall Centre. Советник правительства Великобритании по вопросам изменения климата (2009)

11.01.2011 - 18:09 | Москвич

Езжу часто по новому мосту через канал, старый при этом, со снятием Лужкова с должности, вообще прекратили реконструировать, а доделать его осталось совсем немножко. Сейчас на нем устроили стоянку дорожной техники.
Ну что тут скажешь? Это опять делается преднамеренно, чтобы подвести глупый народ к мысли о необходимости строительства новая трассы. И в Химках не чешутся расширять Ленинградку, дана команда - по максимуму застроить резервную полосу Ленинградки, что уже сделано. Настоящий хозяин не будет швырять деньги на ветер, а с нашим будут воплощать в жизнь очередную дурь высокопоставленного господина, причем за счет бюджета.

11.01.2011 - 17:20 | А.

Климат, жуткие прогнозы ученых - http://www.chaskor.ru/article/poteplenie_prodlitsya_tysyachi_let_2978 Интересно, Ротенберг, Путин, Стрельченко, Дерипаска думают, что бабло за истребленную природу на тот свет с собой возьмут? Или оставят у.е. своим детям и внукам взамен уничтоженной Земли?