Мосгордума просит Путина защитить Химкинский лес!
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Депутаты Мосгордумы считают недопустимым строительство платной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург через территорию Химкинского лесопарка.
Соответствующее обращение к правительству РФ Мосгордума приняла на заседании в среду.
"Московская городская дума просит принять решение правительства РФ о придании Химкинскому лесопарку статуса особо охраняемой природной территории и пересмотреть проект строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург так, чтобы она не проходила по территории Химкинского лесопарка", - говорится в обращении.
Там отмечается, что согласно проекту строительства платной скоростной автодороги, которая пройдет по территории Химкинского лесопарка (от Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1), под вырубку попадут большие участки леса, а территория лесного массива будет разделена на части.
Кроме того, на землях Химкинского лесопарка запланировано размещение объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства.
"Жители Москвы и области возмущены тем, что уникальные для Подмосковья дубовые рощи могут быть уничтожены, несмотря на то, что существуют альтернативные решения для прокладки дороги", - говорится в документе.
Мосгордума признает необходимость строительства автомагистрали нового поколения между двумя крупнейшими экономическими центрами России, однако считает, что "при решении этой задачи не должен быть нанесен ущерб лесозащитному поясу Москвы", говорится в обращении.
Строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург предусмотрено приказом министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 года. Стоимость проекта - 180 миллиардов рублей, в том числе 37,5 миллиарда рублей - из Инвестиционного фонда.
Предполагается, что эта автомагистраль будет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной автодороги М-10 "Россия".
От себя можем добавить, что инициатором принятия данного обращения стал депутат Митрохин, озвучивший свою принципиальную позицию на митинге в защиту леса, прошедшем недавно в Химках, в парке Толстого. Движение в защиту Химкинского леса сердечно благодарит депутата Митрохина и всю Московскую городскую думу за проявленную принципиальность в защите интересов своих избирателей - ведь уничтожение лесозащитного пояса Москвы ударит по интересам ее жителей не меньше, чем по интересам жителей области! Может быть, властям Московской области (особенно - Химок!) тоже пришло время задуматься с кем они - со своими избирателями или с Минтрансом и ФГУ "Дороги России"?
Полный текст обращения Мосгордумы В. В. Путину:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2006 года № 94 «Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года» (далее - приказ Минтранса России № 94) предусмотрено строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург (стоимость проекта - 180 млрд. рублей, расчетный объем финансирования из инвестиционного фонда - 37,5 млрд. рублей).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от
8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об использовании автомобильной дороги на платной основе в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения принимается Правительством Российской Федерации. Таким образом, для реализации приказа Минтранса России № 94 после вступления в силу указанного Федерального закона необходимо принять соответствующее решение Правительства Российской Федерации.
Согласно проекту строительства платной скоростной автомобильной дороги, которая пройдет по территории Химкинского лесопарка (от Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1), под вырубку попадут большие участки леса, а территория лесного массива будет разделена на части. Помимо автодороги на землях Химкинского лесопарка запланировано размещение объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства.
Однако, еще в XVIII веке Петр I придал подмосковным дубравам и корабельным (сосновым) рощам статус заповедных. А в наше время на территории Химкинского лесопарка уже неоднократно проводятся незаконные вырубки деревьев. Жители Москвы и Московской области возмущены тем, что уникальные для Подмосковья реликтовые дубовые рощи могут быть уничтожены, несмотря на то, что существуют альтернативные решения для прокладки дороги.
Московская городская Дума признает, что существует потребность в автомагистрали нового поколения между двумя крупнейшими экономическими центрами России. Тем не менее, Дума считает, что при решении этой задачи не должен быть нанесен ущерб лесозащитному поясу
Москвы.
Надеемся, что Ваш опыт решения экологических проблем поможет найти оптимальное решение данного вопроса.
В связи с изложенным Московская городская Дума просит Вас:
1) принять решение Правительства Российской Федерации о придании Химкинскому лесопарку статуса особо охраняемой природной территории;
2) пересмотреть проект строительства платной скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург так, чтобы она не проходила по территории Химкинского лесопарка.
Редактор проекта:
депутат Московской городской думы
С.С. Митрохин
Начальник Государственно-правового управления
Аппарата Московской городской Думы А.В.Крылов
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
18.07.2008 - 23:39 | Инга
Держи читатель, снести три ветхие хрущевки -тоесть 5, построить 8 высотных
http://picasaweb.google.com/kkrutova/qeSppG/photo#5224439992448759298
18.07.2008 - 22:34 | Инга
всем, это не лес рубят - это нас рубят ..
http://www.arx.su/magazine/arx9_ev_1.shtml
свяжитесь с тушино..
Просто читатель : 2008-07-18 15:32:03
Инге: При "тотальной уплотнительной застройке" Москвы и области кирдык будет по-любому. Откуда вообще берутся эти 30 млн? официально в москве 10 миллионов,
по данным московского строительного союза 20,
любая застройка один дом 5ку сносят ставят три высотных и не башни отнюдь..
любая земля в зоне застроки межуется под 20 квадратных метров жилья, по норме считается так ..тоесть сегодня вы один купили 60 метров квдратных ивы один - завтра вы женились и родили ребенка - вас трое - всем долно земли хватить, сходите в гранатный переулок гляньте проекты окторыми застраивают ходынкое поле например и под любым прочтете расчет на 20 квадратных метров
Всплеска рождаемости в Москве нет. Москва просто "раздевает" провинцию, лишая ее наиболее экономически активного населения.
именно !!а то вемя когжа в провинции все зарастает
Плюс еще наплыв гастарбайтеров из солнечных республик.
Оба этих процесса особо поощрять не стоит. Если чуть ли не половина экономически активного населения России сгрудится в одном городе - это плохо не только для экологии, но и по массе других причин, включая военно-политические. И деньги из федерального бюджета надо тратить не на строительство в ближнем Подмосковье, а на то, чтобы приблизить стандарты жизни в провинции к стандартам жизни в Москве..и не будет - цель строительства в Москве совсем другая и стягивание человеческих ресурсов тоже !!!
18.07.2008 - 22:28 | Инга
к finereader,
что не понятного то ? неужели не ясно ребята о том что все эти проекты связывает канал и водохранилище, химкинский лес вырубается под жилую застройку и там рядом вода и транспортная дорога, сити деловой и тороговый центр - прямой путь и жилью и в шеметьеву и в москву .. ребята очнитесь!!!!!!!!!!!!
18.07.2008 - 15:32 | Просто читатель
Инге: При "тотальной уплотнительной застройке" Москвы и области кирдык будет по-любому. Откуда вообще берутся эти 30 млн? Всплеска рождаемости в Москве нет. Москва просто "раздевает" провинцию, лишая ее наиболее экономически активного населения. Плюс еще наплыв гастарбайтеров из солнечных республик. Оба этих процесса особо поощрять не стоит. Если чуть ли не половина экономически активного населения России сгрудится в одном городе - это плохо не только для экологии, но и по массе других причин, включая военно-политические. И деньги из федерального бюджета надо тратить не на строительство в ближнем Подмосковье, а на то, чтобы приблизить стандарты жизни в провинции к стандартам жизни в Москве.
18.07.2008 - 11:54 | finereader
Инга, спасибо за новость. Значит, и этот пятачок зелени пойдет под топор...
17.07.2008 - 22:06 | Инга
Просто читателю, можно расширить, а зачем ?? что это даст ? при тотальной уплотнительной застойке Москвы, если еще не конец, а начало, сечас они в час пик едут со скоростью 5 км в час - летом ..расшире мост в 2 два раза - сколько поедут ? верно 10 км в час, прибавляйте застройку зоны отдыха в МОскве - вывод - все поедут загород,
прибавьте в нашем кусоке между 4 мя мостами ..уплотнение + продалжающуюся стройку в центре ..
все итак катят уже на электричках.. есть разумный предел строительства и нормы проживания .. дальше глупость, что вы не построили нужено место для маневра при возникновении снегопада, аварии итд - как вы себе преставляете - 20-30 миллионов в городе Москве ? Прошу вас не повторяйте чужих глупостей, в городе не живут дома, в городе живут люди..
17.07.2008 - 21:59 | Инга
оптимальный вариант дать возможность влится Коровинскому шоссе влится в трасу ..
К нас на Ленинградку не заводить, у нас бутылка ..
17.07.2008 - 16:17 | Просто читатель
RE-просто юристу. Я не дорожник, конечно, но по-моему если прокладывать - то ближе к Долгопрудному, лучше - НЕ через Бусиновскую развязку ! Там трасса по-прежнему под окнами у людей пойдет. А если все же через Бусиново - то уходить вправо, к Долгопрудному, частично через ТБО (эту "прелесть" все равно надо ликвидировать), частично - через промзону. А дальше уже до Шарика рукой подать. При таком раскладе лес если и заденется, то только с края, совсем чуть-чуть . Минтранс, правда, и другие варианты рассматривал (эстакаду над Ленинградкой, тоннель под лесом..). А потом решили - сложно, дорого, проще через лес двинуть. У них вообще подход такой - особо не заморачиваться, пока не прижали, по человечески вполне понятный, конечно... С искоренения этого подхода у наших дорожников и следует, по-хорошему, начать! Мне "за бугром" приходилось видеть: вечером в воскресенье люди едут от моря в город , пробки, конечно... Так местные ГАИшники едут по почти пустой в это время встречке и конусами пластиковыми делят ее на две части. Т.е., расширяют полосу от моря в город, чтобы пробка рассосалась. У меня вопрос - кто-нибудь наших ДПС наблюдал за подобным занятием? Они в такой ситуации лучше за куст спрячутся, будут тормозить и обдирать тех, кто на встречку выехал. Вроде-мелочь, но такая же разница во всем! Разве мост через канал между Москвой и Химками нельзя расширить? Наверняка можно, домов там рядом нет! Отдельный вопрос - Октябрьская ж/д. Тут недавно было объявление на ст. Химки "электричка 15-40 (кажется, так) отправлена в 13-20 (!!!). Почему нельзя сделать так, чтобы по железной дороге реально можно было бы ездить? Интервалы между электричками иногда 30-60 минут в час пик! А сами электрички?! При таком управлении дорогами новая трасса ничего не решит - просто будет очередная пробка на много километров. Конечно, строить новую трассу приятнее - капвложения "осваиваются", что-то к рукам прилипает...
17.07.2008 - 14:51 | Просто юрист
Если премьер пойдёт навстречу. то где тогда пойдёт трасса?! Молжаниново?!
17.07.2008 - 14:34 | Амалия
А вот и ответ Химкинской администрации http://www.himki.ru/news_9764_ok.html, а это ответ на митинг http://www.himki.ru/news_9762.html. Резюме Громов и Стрельченко сами за экологию, а кругом враги [lol] . За кого они нас держат [anti]?! За идиотов?!
17.07.2008 - 13:35 | Mike
Это обращение, в сочетании с позицией Департамента природопользования Правительства Москвы, теперь действительно позволяет говорить , что Москва против планов уничтожения леса! Это уже - позиция субъекта Федерации, и какого!
Спасибо Мосгордуме и Митрохину! Так держать!