| 03.07.2009 17:19

"НОВАЯ ГАЗЕТА" опубликовала интересную статью про лесопарки вокруг Москвы, и в первую очередь Химкинский

 перейти к обсуждению ... 

Москва может лишиться «защитного пояса»

Петр Саруханов — «Новая»

30 июня защитники Химкинского леса провели акцию, направленную против его уничтожения. Им уже удалось добиться отмены мэром города Химки согласования о строительстве через лес магистрали Москва—Санкт-Петербург. Однако принятые Госдумой поправки в Лесной и Земельный кодексы лишают защитные леса иммунитета. Остается опасность вырубки Химкинского лесопарка. Впрочем, как и любого лесопарка в стране.

Почти 90% кислорода в Москву поступает из леса, что защитным поясом окружает город. Именно по этой причине «легкие» столицы имеют специальный статус.

Однако не все могут смириться с тем, что в Москве и за ее ближайшими пределами остается не освоенным такое количество земли. Существует два механизма уничтожения лесной зоны. Первый — так называемое «благоустройство». Приезжают рабочие на бульдозерах и разрушают целостное пространство леса: вырубают подлесок, поверх лесной почвы с полезными микроорганизмами насыпают 20—50 см котлованного или пылевидного грунта, сеют газон, осушают болота и ручьи. Если раньше лес обслуживал себя сам, то теперь «освоенная» территория нуждается в ежегодном и щедром вливании бюджетных средств для поддержания озеленения. Второй механизм уничтожения — застройка: перевод земель лесного фонда «в иные категории» «для нужд государства». Этот метод работает в области. Территорию очищают под застройку, изменяя границы населенных пунктов. «Сейчас в Госдуме готовят законы, позволяющие выселять москвичей в Московскую область, а петербуржцев — в Ленинградскую, — говорит депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. — А между тем в этих областях собираются вырубить под коттеджи, гостиницы и торговые центры все леса. И исчезнет единственное преимущество пригородов перед мегаполисами». По данным директора Центра охраны дикой природы Алексея Зименко, в Москве от причин, напрямую связанных с загрязнением окружающей среды, ежегодно умирает 11 тыс человек. В Москве всего за 7 лет площадь природных территорий в городе сократилась на 10 тыс га, или на четверть.

Освоение территории

Часть Бирюлевского лесопарка, которую включили в Царицынский музей-заповедник, была погублена благоустройством. В 2006 году превратили в озелененную территорию лес на Покровской, левобережной стороне парка, в 2007 году заработали жернова «Рабочего проекта реставрации и приспособления исторического парка ГМЗ «Царицыно», в 2008-м — проекта «Благоустройство территории по ул. 3-я Радиальная ГМЗ «Царицыно»…

«Указанные проекты нарушали правила охраны окружающей среды, — говорит Андрей Маргулев, юрист, учредитель объединения «Царицыно для всех», — в них было предусмотрено строительство дорог (с бетонным «корытом» глубиной 40—70 см), создание газонов на завозном грунте, декоративных фонарей с подземной прокладкой кабеля на глубине 70—80 см, чем была нарушена ч. 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ: «В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями». Вырубили несколько тысяч деревьев и несколько сот тысяч кустарников (в основном поросли деревьев). Разумеется, никаких признаков преступления в описанном уничтожении леса следственные органы не усмотрели…»

Еще одно «освоение территории» чиновники затеяли в 2004 году в Химкинском лесу. Государственный заказчик автомагистрали Москва—Санкт-Петербург ФГУ «Дороги России» обнародовал схему прохождения будущей трассы. Магистраль (участок 15—58 км) прочертили по территории городского округа Химки прямо по центру лесопарка (презентация размещена по адресу: http://www.mintrans.ru/pressa/Round_Table/bistrov%20rus.pdf).

На схеме хорошо видно, как по территории Москвы магистраль проходит в едином транспортном коридоре с Октябрьской ж/д. И вдруг резко сворачивает вправо в районе Бусиновской развязки и, пройдя в Левобережной части Химок, мимо окон многоэтажек по ул. Совхозная, буквально впивается в Химкинский лес. «Другим признаком явной аферы во всем этом строительстве является наличие 4 развязок на участке 15—29 км, в то время как для подобной скоростной автомобильной магистрали их допускается только одна на 20—30 км. Предложенный вариант делает путь до Питера значительно длиннее», — говорит Маргулев.

И все-таки в 2006 году на свет появляется постановление правительства Московской области от 28.04.2006 №358/16 «О мерах по строительству скоростной автомобильной магистрали Москва—Санкт-Петербург и развитию связанных с ней территорий Московской области». В нем говорится, что 6-километровую полосу вдоль дороги отдадут под коммерческую застройку, а это значит, что 2/3 Химкинского леса сгинет под топорами (примерно 600 га).

Президент пошел на поправку

Пока химкинские защитники цитировали часть 6 из статьи 86 Земельного кодекса: «Перевод земель лесного фонда, на которых расположены лесопарки, в земли иных категорий запрещается», Госдума уже вовсю трудилась над поправками, которые приняла в марте этого года. Николай Козлов и его соратники узнали о поправках случайно, за несколько дней до их подписания президентом. Успели направить Медведеву письмо, собрать подписи, созвать пресс-конференцию, в ответ получили… поправки.

«Главная поправка лишает лесопарки иммунитета, — рассказывает Николай Козлов, — из статьи 86 Земельного кодекса РФ убрали часть 6, тем самым разрешили переводить земли защитных лесов в иные категории. Это значит, что теперь их можно беспрепятственно вырубать».

Лесопарков больше нет?

Этот вопрос облетел весь Интернет. Ответ дал Медведев, подписав поправки.

«В борьбе за окружающую среду сложилась аховая ситуация, — рассказывает Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса. — На протяжении двух лет мы протестовали, писали письма. На нашем сайте www.ecmo.ru мы проводим всероссийскую акцию по защите лесов. На пути скоростной автомагистрали лежит не только наш лес, дальше находятся лесные угодья Солнечногорского и Клинского районов, Тверской и Ленинградской областей. Об этом, к сожалению, молчат. Единственный человек, который систематически описывал проблемы вырубки Химкинского лесопарка для строительства магистрали, был Михаил Бекетов. Через три недели после выхода его статьи «Химкинский лес приговорен» на журналиста напали. За что человека сделали инвалидом? За то, что он боролся за свои и наши права».

Химкинская катастрофа

В Химкинском лесу до 90-х годов не было птиц. Предприятия космической отрасли испытывали здесь ядовитое топливо. Однако в последние годы лес самооздоравливается. И вот именно сейчас ему грозит вырубка.

«Трасса, которая пройдет прямо через лес, нарушит его целостность, — рассказывает Иван Смирнов, кандидат сельскохозяйственных наук, бывший научный сотрудник Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства. — А ведь в Химкинском лесопарке обнаружили два клюквенных болота, которые редки в Подмосковье и просто уникальны для столицы. Рядом с ними растут старовозрастные дубравы. Соседство клюквенных болот и дубрав — вообще большая редкость. По проекту прокладки дороги одно из клюквенных болот будет полностью уничтожено, а другому перекрывается сток, поэтому оно тоже со временем исчезнет. А ведь здесь обитают редкие виды растений и насекомых, внесенные в Красные книги».

Лишь одна строка в законе еще может спасти Химкинский лес от вырубки.

«Дело в том, — говорит Андрей Маргулев, — что действующая после 1 января 2007 года норма статьи 11 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» допускает строительство объектов государственного или муниципального значения только «при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов». В случае с Химкинским лесом другие варианты были и есть. Сведения об их рассмотрении предоставлялись Федеральным дорожным агентством весной 2008 года (письмо руководителя Федерального дорожного агентства РФ Олега Белозерова от 27.05.2008 №01-9/5069 — ответ на запрос Евгении Чириковой).

Битцу отстояли

В Битцевском парке недавно начали выращивать… забор. По старинке, никого не спрашивая, при этом «выбрили» порядочный клок травы. Сначала говорили о строительстве здесь дома для престарелых, но потом решили «возвести» ресторан. Противостояние строителей с жителями проявилось в ликвидации забора-рабицы и сожжении в ночь с 27 на 28 мая бытовки. А 2 июня на пикет вышли более 300 человек. И уже через три недели префект ЮАО Юрий Буланов признал ошибочным изданное распоряжение, разрешающее строительство. Руководитель Московского отделения фракции «Зеленая Россия» Вадим Богловский отмечает, что «у жителей района богатый опыт по защите своего леса: еще в 80-х годах они опротестовали планировавшийся перевод в Битцу московского зоопарка.

На втором пикете, прошедшем 25 июня, зам. главы управы района Северное Чертаново показал решение, согласно которому строительство ресторана должно быть прекращено. На вопросы о сроках реализации этого решения только после многократных требований дали конкретный ответ — 10 дней на разрыв контракта, плюс 30 дней на демонтаж стройплощадки и восстановление порушенного».

Вместо комментария

В московском Департаменте природопользования и охраны окружающей среды не смогли ответить на вопросы «Новой», действительно ли площадь природных зон в Москве с 2002 по 2009 г. сократилась на четверть и насколько вредно благоустройство для экологической системы столичных лесопарков. Прокомментировать проблему Химкинского лесопарка в департаменте отказались, так как лес находится «вне ведения департамента». Однако в ответ на запрос депутата МГД Сергея Никитина от 19.03.2009 №3-6-3237860/9 руководитель департамента Леонид Бочин ответил: «Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы возражает против проведения работ на территории Химкинского лесопарка, которые могут нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира и повлекут за собой распад и гибель прилегающих к автодороге участков Химкинского лесопарка, что обусловит ухудшение экологической обстановки в Московском регионе».

Юлия Балашова

03.07.2009

"НОВАЯ ГАЗЕТА"

P.S. В публикацию не успело войти радостное известие об отмене постановления губернатора Б. Громова, отдающего 6-километровую лесополосу Химкинского леса для размещения автомагистрали Москва-Санкт-Петербург и объектов капитального строительства.

Комментарии

10.07.2009 - 12:06 | Чирикова

Дорогой воробушек, что же ты так, забыл эти чудесные мгновенья ?

07.07.2009 - 11:32 | воробейчик

я смотрю, клоны начали появляться. я не знаю, прекрасна ли чирикова в постели, потуму что у меня есть жена. а урод, у которого ума нет ни на что, кроме как зайти под чужим ником, пусть вступает в ЕР, там ему и место!

05.07.2009 - 09:59 | ml

Экмо, займитесь делом - отпикетируйте лучше РЖД, я охотно верю, что стройку через лес только из-за них начали и еще попросите их начать таки проект использования МКЖД как пассажирского, а то они как собаки на сене....

А про дорогу - требуйте хоть переходы над дорогой для людей и зверья, если оно еще осталось в том лесу. Это помогает. А стройку в любом случае начнут, а если не начнут, то полетят головушки, в том числе и всех тех, кто мешал стройке.

05.07.2009 - 09:51 | ...

Участок «Столицы», проходящий по Москве, было решено проложить от улицы Академика Королева между Дмитровским и Ленинградским шоссе до Бусиновской развязки на МКАД. Планируется, что трасса будет безостановочной и достаточно широкой – 8 полос. Так как Лужкову не дает покоя футуристическая идея накрыть московские железнодорожные пути автомагистралями, [exclam] проектировщикам пришлось проработать вариант строительства московского участка М10 над путями Октябрьской железной дороги [exclam] . Однако он не прошел предпроектную стадию. [exclam] «Такую дорогу невозможно построить без остановки движения по путям. А руководство РЖД на это не согласилось» [exclam] , – сообщили «Газете.Ru» в Москомархитектуре. Михаил Крейстмейн, заведующий отделом дорожного строительства НИИ Генплана, заявил, что пока такие проекты не выходят за рамки идеи: [exclam] «О строительстве дорог над железнодорожными путями пока не может быть и речи. На данный момент нет даже соответствующих строительных норм» [exclam] .

Из Москвы новую Ленинградку пустят через Бусиновскую развязку, чтобы она не упиралась в бутылочное горлышко плотной подмосковной застройки. Отсюда дорога пройдет в обход Химок до пересечения с Международным шоссе, где будет построена развязка для желающих попасть в аэропорты Шереметьево-2 и Шереметьево-1.

Строительство платной автомагистрали Москва–Петербург будет вестись на правах концессии. То есть [exclam] генеральный подрядчик, который получит право строить всю трассу, после строительства [exclam] получит право на получение прибыли от ее эксплуатации [exclam] . Конечно, основные деньги будет приносить не плата за проезд, [exclam] а придорожные бензоколонки, супермаркеты и рестораны [exclam] .

Концессионные договоры обычно заключаются на срок от 50 до 90 лет, и затем прибыльная собственность уходит в бюджет. В компании «Дорсервис», которая отвечает за московский участок трассы «Столица», пояснили, что после утверждения питерского участка автомагистрали Минтранс может начинать искать генподрядчика, который будет отвечать за все строительство: «Сначала на стадии проектирования необходимо было согласовать инженерный проект трассы с руководством всех территорий, по которым она проходит. Затем, после утверждения проекта, проводятся концессионные торги, в ходе которых выбирается фирма, которая будет сначала строить всю дорогу, а потом собирать на ней деньги за проезд». В ходе торгов претенденты озвучивают окончательную стоимость строительства и срок, на который платная автомагистраль отдается строителю и в ходе которого он будет иметь право на доход от ее эксплуатации. График начала и окончания работа на отдельных участках стройки объявляет компания, выигравшая торги.

05.07.2009 - 09:46 | ...

Условия концессии по строительству трассы Москва – Петербург поменяют
20 июня 2009.

Комитет Совета Федерации по промышленной политике предлагает разрешить менять условия концессионного соглашения после проведения конкурса и выбора концессионера, сообщает РБК. Законопроект о соответствующих изменениях в ФЗ «О концессионных соглашениях» в мае этого года внесла в Госдуму группа депутатов [exclam] «Единой России» [exclam] .

По словам председателя комитета по промышленности Валентина Завадникова, речь идет только о двух пилотных проектах - строительстве скоростной трассы Москва - Петербург и нового выхода на МКАД с автодороги М-1 «Беларусь» (Москва-Минск).

Итоги концессионного конкурса на строительство первого отрезка трассы Москва – Петербург на участке 15-й – 58-й км Минтранс подвел еще в октябре прошлого года. Однако соглашение так и не было заключено. Его обещали подписать в 2009 году. Глава Минтранса Игорь Левитин подвердил, что ни один из двух участников финального этапа конкурса не отказался от проекта. В финал вышли два международных консорциума – ООО «Северо-Западная концессионная компания» (в ее составе компании Vinci и Eurovia) и ОАО «Столичный тракт» (УК «Лидер», Газпромбанк, ООО «Стройгазконсалтинг», компании FCC, Alpine и Brisa). Предложение «Столичного тракта» было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, и он выбыл из состязания.

«Северо-Западная концессионная компания» обещала построить участок дороги Москва-Петербург за два года. Средняя стоимость проезда по платной автодороге должна была составить три рубля за километр. Общая стоимость проекта - 180 млрд рублей. Объем госфинансирования - 23 млрд рублей плюс 37,5 млрд рублей – за счет инвестиционного фонда РФ, остальные затраты должен был взять на себя концессионер.

Валентин Завадников считает, что из-за экономического кризиса нужно изменить параметры финансового участия инвесторов в этом проекте. При этом он не уточнил, в какую сторону должна измениться финансовая схема. «Однако мы считаем необходимым указать в тексте законопроекта, что предлагаемые нормы носят временный характер, и установить сроки их действия», - отметил господин Завадников.

Законопроект допускает: изменение сроков и определение этапов предоставления концессионеру земельных участков; изменение сроков и определение этапов создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; изменение состава и технических характеристик отдельных элементов объекта концессионного соглашения; снижение сметной стоимости объекта концессионного соглашения, предложенной победителем конкурса.

05.07.2009 - 09:32 | ...

Неожиданно большое число претендентов затягивает первый конкурс на строительство платных автодорог в России. Минтранс решил перенести как минимум на месяц срок подачи заявок на строительство первого участка трассы Москва-Петербург и обходной трассы МКАД-Минское шоссе, чтобы участники смогли подготовить документы. Среди новых претендентов - французская Vinci и российский "Трансстрой", на 50% принадлежащий "Базовому элементу" [exclam] Олега Дерипаски [exclam] .

05.07.2009 - 09:13 | ...

КИТ Финанс назначен финансовым консультантом Минтранса РФ по организации проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации «Скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург»
Франкфурт-на-Майне – Санкт-Петербург – Москва. 14.05.2008. Инвестиционный банк КИТ Финанс официально назначен консультантом Министерства транспорта РФ по организации проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе „Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км“.

Проект уникален по своему масштабу не только для России, но и для Европы в целом, и является одним из крупнейших в мировой практике. Строительство трассы будет реализовано на основе государственно-частного партнерства с последующей передачей построенных объектов государству. Первым этапом станет строительство участка магистрали с 15 по 58 км, предполагающее возведение 5 мостов, 8 перекрестков и 21 транспортной развязки. Общий объем инвестиций составит около [exclam] 2,1 млрд. долларов США [exclam] . Доля средств частных инвесторов составит чуть больше половины – 51%. Управлять скоростной автомобильной дорогой „Москва – Санкт-Петербург 15-км – 58-км“ будет частный инвестор – концессионер.

В рамках проекта Банк выступил организатором Road Show, которое состоялось во Франкфурте-на-Майне. Со стороны государства в круглом столе приняли участие представители профильных министерств и ведомств, в том числе Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, ФГУ „Дороги России“, а также участники концессионного конкурса, официальные консультанты концедента, ведущие мировые финансовые институты. Со вступительной речью перед участниками и гостями выступил Генрих Гаймс, председатель правления KfW IPEX Bank. Затем прозвучали выступления Олега Белозерова, руководителя ФДА, Олега Шахова, генерального директора ФГУ „Дороги России“. Об инвестиционных параметрах проекта рассказал Эльнур Гурбанов, директор Инвестиционного банка КИТ Финанс.

На данный момент по результатам предварительной квалификации на право заключения концессионного соглашения претендуют два участника: „Северо-западная концессионная компания“, сформированная группой компаний „Vinci“, а также компания „Столичный тракт“, сформированная управляющей компанией „Лидер“ в составе международного консорциума с участием ГПБ (ОАО), ЗАО „Стройгазконсалтинг“, Brisa Auto-Estradas de Portugal SA, ALPINE Bau GmbH, FCC Construccion SA. В ходе совещаний и семинаров, проходивших в рамках Road Show, представители участников конкурса обсудили вопросы будущего взаимодействия государства и концессионера, которые должны быть закреплены в концессионном соглашении, что позволит наиболее эффективно реализовать проект.

„Для УК „Лидер“ участие в строительстве платной автодороги Москва-Санкт-Петербург крайне важно, прежде всего, в контексте развития принципов взаимодействия государства и бизнеса и совершенствования моделей партнерства, – отметил директор по инвестициям УК „Лидер“ Сергей Кербер. — Мы рассматриваем участие в инфраструктурных проектах, реализуемых на принципах ГЧП, как одно из перспективных направлений своей деятельности. Поэтому для нас важно формирование национальных концессионеров, которые будут перенимать иностранный опыт реализации крупных инфраструктурных проектов и обеспечивать развитие этого бизнеса в России“.

Задача КИТ Финанс заключается в консультировании государства по организации и проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также представлении позиции государства в ходе конкурса и в процессе финансового закрытия.

„КИТ Финанс впервые участвует в столь крупном инфраструктурном проекте государственно-частного партнерства. Этот рынок имеет значительный потенциал роста и предполагает крупномасштабные инвестиции государства. Для нас очень важна возможность получить в ходе участия в этом проекте опыт, который мы сможем использовать для активного присутствия на этом рынке в будущем“, — отметил Эльнур Гурбанов, директор Инвестиционного банка КИТ Финанс. [exclam] - во какие монстры подключились к пирогу....идёт игра по крупному....

05.07.2009 - 08:54 | ...

Депутат ГД РФ, заместитель Председателя комитета по энергетике транспорту и связи Сергей Шишкарёв:
Необходимые средства может дать сдача объектов инфраструктуры, каких-то участков дороги в концессию. Комитет Госдумы по экономической политике подготовил [exclam] соответствующие поправки в закон [exclam] .
[exclam] [exclam] [exclam] При сдаче дороги или ее инфраструктуры в концессию (на срок до 50 лет) государство остается собственником объектов, а частный капитал получает возможность отработать вложенные деньги с немалой прибылью [exclam] [exclam] [exclam] . Применение механизмов государственно-частного партнерства, опробованное в других сферах, вполне оправданно и в области дорожного строительства. Хорошим тому примером и подтверждением служит соглашение между [exclam] Минтрансом России и французской компанией VINCI [exclam] . Французы готовы содействовать в подготовке предложений по реализации проектов платных автодорог в России с применением механизмов государственно-частного партнерства.

05.07.2009 - 08:51 | Иванов

А, а ничего удивительного, у вас потому идут по домам, потому, что в Ховрино завели дорогу .. и пустили вперехлест вдоль Октябрьской дороги, а потом вывели обратно .. через Бусино, изначально была противопожная договоренность .. попробуйте теперь ее выпереть из Ховрино .. там еще жители не знают о Северной рокаде и четвертом кольце у них на головах .. и им вместо решения их транспортной проблемы местного значения .. предлагают дополнительную нагрузку ввиде транспортного потока

05.07.2009 - 08:47 | ...

В 2008 году были определены победители конкурсов на строительство и эксплуатацию участка автодороги Москва - Санкт-Петербург (15-58 км) и нового выхода на МКАД с автотрассы М-1 «Беларусь». В первом конкурсе победителем стало ООО "Северо-Западная концессионная компания", учредителями которой являются европейские концессионные компании Vinci и [exclam] Eurovia [exclam] - а енто исчё хто?! .

05.07.2009 - 08:28 | ...

ЕЩЁ ОДИН МИФ. Источник: РИА "Новости"
Глава Минтранса РФ оценил предложение французской Vinci по строительству автодороги Москва-Петербург
07.07.2006 [exclam] -обратите внимание на дату [exclam]

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, находящийся во Франции с рабочим визитом, оценил как "очень интересное" представленное французской компанией Vinci предложение по строительству скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург.
"Нам было сделано очень интересное предложение от компании Vinci по строительству автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург", - сказал Левитин в пятницу на пресс-конференции в Париже.
По его словам, оно "радикально отличается от ранее поступивших предложений и заключается в том, что компания готова полностью взять на себя все вопросы инжинирингового проектирования, строительства и эксплуатации автострады на полный срок ее окупаемости".
"В конце месяца эксперты Vinci будут рассматривать в Москве с нашими специалистами условия соглашения", - сообщил глава Минтранса, добавив, что благодаря предложению французской компании "не нужно разбивать участки дороги на отдельные лоты".

05.07.2009 - 08:20 | ...

Дешевый трюк

За пару месяцев до голосования случилась большая неожиданность — в декабре Стрельченко отменил свое распоряжение 2005 года, по которому автомагистраль должна была пройти по центру Химкинского лесопарка. За сохранение леса выступали и экологи, и общественность, а избитый в ноябре журналист Михаил Бекетов, критиковавший местные власти, до сих пор лежит в больнице. Однако заступники леса считают, что после переизбрания Стрельченко проект быстро возобновят.

«Это дешевый трюк, — говорит «Часкору» лидер «Яблока» Сергей Митрохин. — Стрельченко прекрасно знает, что принято постановление области и Минтранса и [exclam] [exclam] [exclam] его распоряжение вообще не нужно, дорогу и так будут строить [exclam] [exclam] [exclam] ». [what]ЭТО КАК ПОНИМАТЬ [what] Получается, что гуру химкинских экологов снимает со Стрельченко всю вину за соглашательство с третьим вариантом, утверждая, что от Володи ничего не зависело?! А чего же нам тогда третий год по ушам возят,а?!

05.07.2009 - 08:10 | ....

"ФОРМУЛА-1" И ГОЛЬФ-ПОЛЯ – В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ МОЛЖАНИНОВСКИЙ. (2000 год!).

Вышло постановление правительства Москвы N 250-ПП "О проектных предложениях по развитию территории района Молжаниновский". Здесь предусмотрено строительство не только жилья, но и развлекательных комплексов, главными из которых должны стать автодром трассы "Формула-1" и гольф-поля со всей необходимой инфраструктурой.

Автодром планируется разместить между магистралью Москва - Санкт-Петербург и поймой реки Клязьмы. Протяженность - примерно 7 км, проход автомашин за один круг - не менее чем за 70 секунд. Автодром будет рассчитан на 110 тысяч зрителей. Рядом будут построены телецентр, две гостиницы на 1000 мест, 5 ресторанов, бизнес-центр и технический салон.

Гольф-поля предполагается построить в районе Бурцевских прудов. Здесь же расположится и столичный гольф-клуб. Будут построены два поля, тренировочная площадка, дом для отдыха спортсменов и гостиничный комплекс на 400 мест со спортивными сооружениями.

В этом же районе намечено строительство жилищного комплекса (на месте пос. Новоподрезково и Верескино) общей площадью 1 млн. кв. метров. Запланировано застроить жилыми домами один участок площадью 66 га между автомагистралью Санкт-Петербург - Москва и Октябрьской железной дорогой и другой участок площадью 111,6 га, расположенный между поймой реки Сходня и Октябрьской железной дорогой. Зарезервирован для общественно-жилой застройки и еще один участок площадью 105,6 га вдоль северо-восточной границы автомагистрали Санкт-Петербург - Москва [exclam] .*******Кто-то был у соседей?! Классные трассу, гольф-поля и жилые массивы построили москвичи?! Если так, то не так обидно, что трасса не через пойму, а через наши лёгкие зеленые проедет.....Хоть людям хорошо,и то прок....Впрочем, кум утверждает,что был там неделю назад - божится, что нет никаких формул,полей и домов, а только свалки да грязюка непролазная...врёт,наверное.....

05.07.2009 - 07:36 | zzeee

Да не хочу я видеть белых медведей, но когда говорят на форуме экологического движения, то как-то хотелось бы видеть понимание сути протекающих в природе процессов. А судя по статье воздух движется не далее чем на 30 км. Также судя по ней - в подмосковье нет полей, за счет которых и планируется застройка. Кстати, а как кто относится к продуктам, выращенным в 5 км от Москвы ? Рядом с трассой ?

05.07.2009 - 07:18 | Стрелозойд!

zzeee [lol] Они там не дышат - они живут надеждой встречи с Вами!

05.07.2009 - 06:20 | zzeee

Тем кто мыслит категориями "кислородная подушка", ответь те мне пожалуйста на вопрос: чем дышат в пустыне Сахара ? Пустыне Каракум ? Чем дышат белые медведи и прочие звери на северном поясе, а так же пингвины в антарктиде? Если руководствоваться данной статьей они там все должны вымереть уже давным давно. В момент образования оных пустынь и обледенения.

05.07.2009 - 05:57 | А.

Интересно, кто тут предлагает по жилым домам?!!! Мы сами в жилых домах живем, и дороги под носом не хотим. Однако ж в НЫНЕШНЕМ ВАРИАНТЕ на Левом берегу она должна пройти под окнами жителей, вырезая лес перед дымящей помойкой, а на Правом жители Старых Химок, Старбеево, Вашутино, Ивакино должны будут вместо леса созерцать из окон трассу и торговые центры вокруг нее. И компесация за это не положена! Хуже нынешнего варианта трассы нет и быть не может! Тут и инетерсы Москвы здорово затрагиваются, т.к. это кислородная подушка Москвы. Этот вариант выгоден только тем, кто хочет освоить лес под застройку. И пусть 100 раз Громов отменяет свои постановления, а Стрельченко все равно все застроит, только пусти дорогу в лес. Он все участки уже распределил. Никто в жизни ему уже никогда не поверит. [exclam]

05.07.2009 - 05:57 | А.

Интересно, кто тут предлагает по жилым домам?!!! Мы сами в жилых домах живем, и дороги под носом не хотим. Однако ж в НЫНЕШНЕМ ВАРИАНТЕ на Левом берегу она должна пройти под окнами жителей, вырезая лес перед дымящей помойкой, а на Правом жители Старых Химок, Старбеево, Вашутино, Ивакино должны будут вместо леса созерцать из окон трассу и торговые центры вокруг нее. И компесация за это не положена! Хуже нынешнего варианта трассы нет и быть не может! Тут и инетерсы Москвы здорово затрагиваются, т.к. это кислородная подушка Москвы. Этот вариант выгоден только тем, кто хочет освоить лес под застройку. И пусть 100 раз Громов отменяет свои постановления, а Стрельченко все равно все застроит, только пусти дорогу в лес. Он все участки уже распределил. Никто в жизни ему уже никогда не поверит. [exclam]

05.07.2009 - 04:58 | Алексей

Понятно, что дорогу строить НАДО! Понятно, что дорога пройдет по какой-то земле. Самым отвратительным (во всех отношениях!) будет вариант, если она пройдет по жилым домам в Химках или еще где по жилым многоквартирным домам. Количество и качество протестов тогда не сравнится с тем что сейчас.

04.07.2009 - 09:53 | Стрелозойд!

[exclam] [stuffed] В мае 2009 года Химкинский суд в лице судьи С.Б.Галановой рассмотрел иск по оспариванию результатов выборов главы городского округа прошедших 1 марта. Иск был подан кандидатом на пост главы городского округа И.И.Белоусовым. В иске кандидата И.И.Белоусова были подробно зафиксированы неопровержимые факты многочисленных нарушений со стороны кандидата Стрельченко В.В. и при объективном рассмотрении дела все эти факты послужили бы достаточным основанием для отмены итогов выборов. Но судья Галанова С.Б. объявила результаты рассмотрения дела №2-1150/2009 - в иске отказать, итоги выборов в городском округе Химки Московской области признать действительными. Кандидат И.И.Белоусова подал кассационную жалобу в Московский областной суд. Судебное заседание назначено на 09 июля 2009 года. Каковы перспективы добиться справедливости в областном суде? К сожалению, это неизвестно, несмотря на то, что дело совершенно очевидно и даже есть практика рассмотрения российскими судами подобных дел об оспаривании итогов выборов. Наработана судебная практика судов Московской области, в частности есть решение Павлово – Посадского суда Московской области за 2007 год, когда суд отменил результаты выборов по гораздо меньшим нарушениям ФЗ РФ.

04.07.2009 - 09:51 | Трембита!

[cool] [exclam] В отставку Стрелу и его шефа!

04.07.2009 - 03:16 | Тампакс для Стрелы!

Уроды! Уже приняли резолюцию под названием «Воссоединение Разделённой Европы». Оно принято Генеральным Комитетом по демократии, правам человека и вопросам гуманизма Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, которое под предлогом борьбы с тоталитаризмом приравнивает коммунизм к нацизму.Как будто не в СССР погибло более 20 млн.! Уроды!

03.07.2009 - 22:14 | Стрелозойд!

[lol] Надо срочно установить - как же можно не любить нашего Стрельченко????????????????????? Опять всё опопшлили!

03.07.2009 - 12:31 | воробейчик

а я не люблю Стрельченко, я люблю Чирикову, она такая прекрасная в постели

03.07.2009 - 10:36 | воробейчик

А я раньше вас написал про статью в Новой! Кстати, ml ,он же 12, мудак и срелченковый жополиз. пусть бежит к стрёле и достает свой длинный и влажный язык.

03.07.2009 - 10:01 | ml

Новая газета никогда не отличалась в аккуратном отношении к фактам, желание сделать горячий материал всегда перевешивает, вот и сейчас "Почти 90% кислорода в Москву поступает из леса, что защитным поясом окружает город". Ну т.е. о существовании ветров и вообще о перемещении воздушных масс в приземном слое журналисты видимо не в курсе...