ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ Г.О. ХИМКИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП ПО ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПАРКОВЫХ ЗОН, А ТАКЖЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
Обращение будет направлено кандидатам в мэры г.о. Химки.
Данное обращение не является политическим заявлением.
Его основой являются принципы и нормы законодательства Российской Федерации, закрепленные в Конституции и основных федеральных законах, а также нормы права, действующие на территории Московской области и отдельно городского округа Химки, а также Экологическая доктрина России, утвержденная распоряжением Правительства РФ в 2002 г.
Независимо от политических программ и предпочтений каких-либо граждан, объединений или движений нормы и принципы, изложенные в данных документах, обязательны для исполнения. От того, насколько четко и всесторонне они соблюдаются, зависят наше будущее, наше здоровье, наша безопасность.
Согласно материалам, подготовленным НИиПИ Генплана г. Москвы и размещенным в открытом доступе, в том числе в виде наглядных экологических карт, экологическая обстановка в Химках оценивается как сильно загрязненная; по выбросам вредных веществ в атмосферы Химки являются наряду с г. Люберцы самым неблагополучным районом Подмосковья. При этом в Химках самая низкая на все ближайшее Подмосковье лесистость.
Дефицит зеленых насаждений подтверждается и проектом Генерального плана г.о. Химки на 2010-2020 гг., прошедшим публичные слушания еще в 2006 г. Согласно материалам данного проекта, уровень озелененности в Химках на текущий момент оценивался в 16,6%, при том что строительными правилами СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») устанавливается минимальный уровень озелененности городов в 40% и 25% - отдельно для жилых районов.
При этом цифры в проекте Генерального плана отражают состояние шестилетней давности, с того времени по настоящий момент в городском округе интенсивно шли вырубки деревьев и кустарника, уничтожение озелененных территорий в городской черте, водных объектов, природных территорий.
Основным фактором, приведшим к снижению озелененности города и постоянно ухудшающим этот показатель, является массовая застройка. На протяжении многих лет для строительства (как правило, для многоэтажного жилищного строительства) отводились участки, расположенные внутри дворов или скверов существующих жилых кварталов, на месте детских площадок и спортивных площадок, в водоохранной зоне - на берегах существующих в границах округа рек Клязьма, Сходня и Химка, а также Канала им. Москвы. В числе прочего под застройку отведены и участки, сформированные на озелененных территориях, парковых и лесопарковых зонах.
В результате постоянного увеличения площади и плотности жилой застройки, производящегося за счет зеленых зон и природных территорий, в Химках сложилась обстановка, при которой сохранившиеся и пока что не уничтоженные природные объекты и элементы озеленения уже не способны обеспечить гражданам здоровые условия жизни.
С учетом острого дефицита озеленения и негативной экологической обстановки единственно разумным подходом к застройке и развитию территорий округа было бы максимальное сохранение оставшихся в Химках природных территорий, озелененных территорий, территорий парков и лесопарков, а также создание новых озелененных территорий, способных поддержать благоприятную окружающую среду и обеспечение здоровых условий жизни для химчан и жителей соседних населенных пунктов.
Вместо этого на протяжении нескольких лет такие территории систематически уничтожались, новых озелененных территорий не создавалось, а мероприятия по компенсации уничтоженных зеленых насаждений либо не проводились, либо носили номинальный характер, как то высадка деревьев внутри зеленого массива существующих парков и скверов.
Такие действия химкинской администрации нельзя назвать единичными ошибками или случайной небрежностью должностных лиц, принимающих соответствующие решения. Подобная деятельность производилась и производится системно и стала характерной чертой градостроительной деятельности в городском округе Химки, проводимой умышленно, несмотря на многочисленные протесты, заявления и жалобы.
На протяжении многих лет в Химках фактически обеспечивались только интересы строительных компаний, извлекающих сверхприбыли от освоения территорий округа - что противоречит основам действующего законодательства и должно быть прекращено в кратчайшие сроки. Будущее жителей городского округа напрямую зависит от того, насколько быстро и решительно будет пресечена подобная деятельность и устранены последствия многолетней политики химкинской администрации по уплотнению застройки и уничтожению зеленых зон округа.
Сложившаяся неблагоприятная обстановка и последовавшая за ней социальная напряженность стали возможны вследствие длительного пренебрежения нормами федерального законодательства и муниципальными нормативными актами:
1) Согласно Градостроительному кодексу РФ, комплексное устойчивое развитие городской территории обеспечивается ведением застройки в строгом соответствии с Генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки; разработкой и утверждением документации по планировки и межеванию территории только на основании Генерального плана.
В настоящее время в Химках утвержденный Генеральный план отсутствует, и по всей территории округа ведется масштабная застройка, никак не согласованная с остальным строительством и существующей в округе застройкой.
Но даже в период до 2010 г., когда действовал Генеральный план г. Химки, администрация округа массово формировала и отдавала под застройку земельные участки, не соответствующие Генеральному плану и им не предусмотренные: участки для жилищной или общественно-деловой застройки создавались там, где по Генеральному плану должны быть зеленые насаждения общего пользования, природные территории и водоохранные зоны.
2) Проекты планировки районов и микрорайонов, направленные на обеспечение сбалансированной комплексной застройки, на деле разрабатываются в целях легализации застройки зеленых зон, дворов и скверов, береговых линий и лесопарковых зон, причем сложилась практика разработки проекта планировки и проекта межевания не для конкретных территорий округа, а для каждого конкретного строительства, в результате чего для многих районов Химок утверждено несколько проектов планировки, противоречащих друг другу по содержанию.
3) Постановление главы г.о. Химки № 1737 от 16.11.2007 "Об упорядочении строительства зданий, строений, сооружений на застроенных территориях городского округа Химки Московской области" устанавливает, что обязательным требованием при принятии решений о размещении объектов капитального строительства на застроенных территориях округа является то, что такое размещение не затрагивает озелененные территории, благоустроенные территории и придомовые территории не подлежащих сносу жилых домов. Данное постановление на территории г.о. Химки фактически не применяется, так как решения о застройке озелененных и благоустроенных территорий со времени его утверждения принимались и исполнялись постоянно.
В Химках же сбор опавшей листвы ведется с начала листопада практически повсеместно в городской черте, что регулярно приводит к обеднению и вымерзанию почвы, деградации существующих в городской черте экосистем, а также неоправданным расходам бюджетных средств и рабочей силы.
Экологическая обстановка районов Московской области
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
02.10.2012 - 08:24 | Затворник (Алексей Дмитриев)
Не забыли - просто решили не писать уже снятых персонажей. Михайлов и так под уголовным делом - а вот Валов, к примеру, официально помогает провести выборы, как глава соответствующего координационного совета.
02.10.2012 - 02:14 | Агащасблин
Главного архитектора Химок забыли в список недопустимых включить - Валеру Михайлова.